Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 мая 2010 20:40, Новости

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки

Новозеландский этап пилоты мирового раллийного чемпионата всегда ждут с особым нетерпением. Удалённость от Европы их не пугает – местная земля компенсирует долгий перелёт прекрасными гравийными спецучастками

Новозеландский этап пилоты мирового раллийного чемпионата всегда ждут с особым нетерпением. Удалённость от Европы их не пугает – местная земля компенсирует долгий перелёт прекрасными гравийными спецучастками. А в этом году гонка отмечала ещё и свой 40-летний юбилей. И стала настоящим украшением сезона.


Лидером на край света привычно приехал Себастьен Лёб, но у француза достаточно сложные отношения с этапом в Новой Зеландии. Выигрывал он тут лишь дважды за свою долгую, насыщенную победами карьеру. Вот и на этот раз Лёб начал не слишком уверенно, проиграв шейкдаун Яри-Матти Латвале. Что особенного? То, что тестовый участок проходил по асфальту! Поэтому толка от него в гравийной гонке оказалось немного.


Однако первый же «доп» – и Латвала оказался уже третьим. А впереди… Петтер Солберг на частном Citroen C4 WRC и Себастьен Ожье! Причём для Ожье новозеландский этап стал бонусом в его программе выступлений. За что? Официальная версия гласит, что за его блестящее «бронзу» в
Мексике
. Но вряд ли кто-то сомневается, что таким образом в Citroen решили компенсировать Себастьену испорченную гонку в
Иордании
, когда молодой француз был вынужден пожертвовать своим результатом в пользу Лёба.


Так или иначе, но именно два незаводских Ситроена продолжали возглавлять гонку и после СУ2. Правда, продолжалась эта ситуация только до финиша первой секции ралли. Ещё два «допа» общей длиной больше 50 километров, и в лидерах воцарился… Дани Сордо! Испанец отнюдь не блещет в этом сезоне и полностью потерялся на фоне успехов Ожье, поэтому ему нужно прикладывать максимум усилий, чтобы не потерять место в Citroen c бортовым номером «2».


А где же C4 WRC с номером «1»? Лёб шёл лишь шестым, вынужденный чистить трассу, но держался во вполне приличных 16 секундах отставания. А на четвёртом «допе» случилось невероятное – француз врезался в опору узкого мостика и разом потерял полторы минуты! Снова Новая Зеландия не даётся Лёбу.


Финиш первого дня снова отметился тактическими играми. Правда, на сей раз они были не столь явными, а главным «потерпевшим» оказался Петтер Солберг, который недостаточно сбросил скорость, чтобы уступить незавидную роль «бульдозера» на следующий день. 


В итоге уже к 12-му спецучастку норвежец откатился на четвёртую позицию. А главным героем субботы стал Себастьен Лёб. Чемпион мира выиграл шесть из восьми «допов» (кроме двух зрительских «суперспешалов»), причём с феноменальными отрывами, и смог отыграть весь свой гандикап в полторы минуты! На финиш СУ17 он прикатил вторым с отставанием от Ожье всего в 5 секунд. А если бы «Себ» не воткнулся в злополучный мостик?


Так или иначе, но по итогам первого воскресного СУ Лёб уже привычно возглавлял протокол. За ним расположились Ожье и Латвала, а вот Микко Хирвонен всю гонку провёл очень бледно и держался только на шестом месте. А ведь финн пытался навязать Лёбу борьбу за титул в прошлом сезоне. Проснись, Микко, поезд уходит с каждым этапом!


Но не удалось Себастьену свести счёты с коварным новозеландским ралли. На первом прохождении 30-километрового Whaanga Coast он умудрился вылететь с трассы и потерял на этом больше сорока секунд и три позиции. В лидеры вновь вышел Ожье, чуть позади (в шести секундах) – Латвала, а тройку замкнул Солберг, пообещавший рискнуть в последний день, чтобы побороться за победу. 


Рискнул. На финальном «допе» (том самом, 30-километровом) Петтер ошибся в скоростной связке и врезался в телеграфный столб. И третье место не удержал, и Латвалу не догнал. Ноль очков. Но главным неудачником стал Ожье. Француз был в шаге от дебютной победы (и это в первом для него ралли Новой Зеландии!), но в одном из поворотов заглушил двигатель, потерял 9 секунд и проиграл на финише Яри-Матти Латвале всего 2,4 секунды! Какой драматичный финал!


После этого о третьем месте Лёба и о четвёртом – Хирвонена не вспоминал никто. Латвала радовался успешному финишу, Ford праздновал 75-ю победу на этапах WRC, которая позволила им наконец-то обойти успех Lancia (на счету итальянцев – 74 «золота»), а менеджер Ожье философски рассуждал о досадной осечке своего подопечного. 


В классе S-WRC победу одержал Яри Кетомаа за рулём Ford Fiesta S2000, а в зачёте Production не знал равных местный герой Хейден Паддон (Mitsubishi Lancer Evolution IX), который смог обыграть свою соотечественницу Эмму Гилмор, выступавшую на Subaru Impreza WRX STi.


Что до ситуации в чемпионате, то третье место отнюдь не помешало Лёбу сохранить лидерство в таблице. Но теперь его преследует не Хирвонен, а Латвала! Вот головоломка для руководства M-Sport. На кого поставят в «Голубом овале» через три недели в Португалии? Видимо, это и будет главной интригой этапа, который пройдёт в провинции Альгарве.

Результаты Ралли Новой Зеландии-2010 (первые 10 пилотов):

ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 094:04.09,8
2Себастьен ОжьеCitroen C4 WRC+2,4
3Себастьен ЛёбCitroen C4 WRC+15,2
4Микко ХирвоненFord Focus RS WRC 09+21,3
5Дани СордоCitroen C4 WRC+25,8
6Мэттью УилсонFord Focus RS WRC 08+3.26,0
7Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08+6.15,3
8Яри Кетомаа
Ford Fiesta S2000+10.19,3
9Федерико Виллагра
Ford Focus RS WRC 08+10.49,8
10Ксавье Понс
Ford Fiesta S2000+11.13,4
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб108
2Яри-Матти Латвала72
3Микко Хирвонен
64
4Себастьен Ожье63
5Петтер Солберг53
6Дани Сордо
34
7Мэттью Уилсон
30
8Хеннинг Солберг24
9Федерико Виллагра
22
10Кими Райкконен
14
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team156
2BP Ford Abu Dhabi World Rally Team151
3Citroen Junior Team
75
4Stobart M-Sport Ford Rally Team74
5Munchi's Ford World Rally Team32

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Safarov
Леб еще кузкину мать им покажет)
СсылкаПожаловаться
Ара Саркисян
FORD !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Лидер
Mitsubishi Lancer Evolution IX !!!!!!!! )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru