Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 мая 2010 20:40, Новости

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки

Новозеландский этап пилоты мирового раллийного чемпионата всегда ждут с особым нетерпением. Удалённость от Европы их не пугает – местная земля компенсирует долгий перелёт прекрасными гравийными спецучастками
11 декабря
Renault Koleos 2.5 4x4 MT
Удобный, вместительный, резвый. Несмотря на все выявленные недостатки ниже, думаю поменять на дизельную версию.
4.0
11 декабря
Volkswagen Touareg 3.0 TDI 240hp AT
Автомобиль классный, обучили бы хорошо специалистов по определению неисправностей их устранение с гарантией.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новозеландский этап пилоты мирового раллийного чемпионата всегда ждут с особым нетерпением. Удалённость от Европы их не пугает – местная земля компенсирует долгий перелёт прекрасными гравийными спецучастками. А в этом году гонка отмечала ещё и свой 40-летний юбилей. И стала настоящим украшением сезона.

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 1
Лидером на край света привычно приехал Себастьен Лёб, но у француза достаточно сложные отношения с этапом в Новой Зеландии. Выигрывал он тут лишь дважды за свою долгую, насыщенную победами карьеру. Вот и на этот раз Лёб начал не слишком уверенно, проиграв шейкдаун Яри-Матти Латвале. Что особенного? То, что тестовый участок проходил по асфальту! Поэтому толка от него в гравийной гонке оказалось немного.

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 2
Однако первый же «доп» – и Латвала оказался уже третьим. А впереди… Петтер Солберг на частном Citroen C4 WRC и Себастьен Ожье! Причём для Ожье новозеландский этап стал бонусом в его программе выступлений. За что? Официальная версия гласит, что за его блестящее «бронзу» в Мексике. Но вряд ли кто-то сомневается, что таким образом в Citroen решили компенсировать Себастьену испорченную гонку в Иордании, когда молодой француз был вынужден пожертвовать своим результатом в пользу Лёба.

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 3
Так или иначе, но именно два незаводских Ситроена продолжали возглавлять гонку и после СУ2. Правда, продолжалась эта ситуация только до финиша первой секции ралли. Ещё два «допа» общей длиной больше 50 километров, и в лидерах воцарился… Дани Сордо! Испанец отнюдь не блещет в этом сезоне и полностью потерялся на фоне успехов Ожье, поэтому ему нужно прикладывать максимум усилий, чтобы не потерять место в Citroen c бортовым номером «2».

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 4
А где же C4 WRC с номером «1»? Лёб шёл лишь шестым, вынужденный чистить трассу, но держался во вполне приличных 16 секундах отставания. А на четвёртом «допе» случилось невероятное – француз врезался в опору узкого мостика и разом потерял полторы минуты! Снова Новая Зеландия не даётся Лёбу.

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 5
Финиш первого дня снова отметился тактическими играми. Правда, на сей раз они были не столь явными, а главным «потерпевшим» оказался Петтер Солберг, который недостаточно сбросил скорость, чтобы уступить незавидную роль «бульдозера» на следующий день. 

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 6
В итоге уже к 12-му спецучастку норвежец откатился на четвёртую позицию. А главным героем субботы стал Себастьен Лёб. Чемпион мира выиграл шесть из восьми «допов» (кроме двух зрительских «суперспешалов»), причём с феноменальными отрывами, и смог отыграть весь свой гандикап в полторы минуты! На финиш СУ17 он прикатил вторым с отставанием от Ожье всего в 5 секунд. А если бы «Себ» не воткнулся в злополучный мостик?

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 7
Так или иначе, но по итогам первого воскресного СУ Лёб уже привычно возглавлял протокол. За ним расположились Ожье и Латвала, а вот Микко Хирвонен всю гонку провёл очень бледно и держался только на шестом месте. А ведь финн пытался навязать Лёбу борьбу за титул в прошлом сезоне. Проснись, Микко, поезд уходит с каждым этапом!

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 8
Но не удалось Себастьену свести счёты с коварным новозеландским ралли. На первом прохождении 30-километрового Whaanga Coast он умудрился вылететь с трассы и потерял на этом больше сорока секунд и три позиции. В лидеры вновь вышел Ожье, чуть позади (в шести секундах) – Латвала, а тройку замкнул Солберг, пообещавший рискнуть в последний день, чтобы побороться за победу. 

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 9
Рискнул. На финальном «допе» (том самом, 30-километровом) Петтер ошибся в скоростной связке и врезался в телеграфный столб. И третье место не удержал, и Латвалу не догнал. Ноль очков. Но главным неудачником стал Ожье. Француз был в шаге от дебютной победы (и это в первом для него ралли Новой Зеландии!), но в одном из поворотов заглушил двигатель, потерял 9 секунд и проиграл на финише Яри-Матти Латвале всего 2,4 секунды! Какой драматичный финал!

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 10
После этого о третьем месте Лёба и о четвёртом – Хирвонена не вспоминал никто. Латвала радовался успешному финишу, Ford праздновал 75-ю победу на этапах WRC, которая позволила им наконец-то обойти успех Lancia (на счету итальянцев – 74 «золота»), а менеджер Ожье философски рассуждал о досадной осечке своего подопечного. 

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 11
В классе S-WRC победу одержал Яри Кетомаа за рулём Ford Fiesta S2000, а в зачёте Production не знал равных местный герой Хейден Паддон (Mitsubishi Lancer Evolution IX), который смог обыграть свою соотечественницу Эмму Гилмор, выступавшую на Subaru Impreza WRX STi.

Ралли Новой Зеландии: драматичный финал стал украшением гонки - Фото 12
Что до ситуации в чемпионате, то третье место отнюдь не помешало Лёбу сохранить лидерство в таблице. Но теперь его преследует не Хирвонен, а Латвала! Вот головоломка для руководства M-Sport. На кого поставят в «Голубом овале» через три недели в Португалии? Видимо, это и будет главной интригой этапа, который пройдёт в провинции Альгарве.

Результаты Ралли Новой Зеландии-2010 (первые 10 пилотов):

Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 09 4:04.09,8
2 Себастьен Ожье Citroen C4 WRC +2,4
3 Себастьен Лёб Citroen C4 WRC +15,2
4 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 09 +21,3
5 Дани Сордо Citroen C4 WRC +25,8
6 Мэттью Уилсон Ford Focus RS WRC 08 +3.26,0
7 Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08 +6.15,3
8 Яри Кетомаа
Ford Fiesta S2000 +10.19,3
9 Федерико Виллагра
Ford Focus RS WRC 08 +10.49,8
10 Ксавье Понс
Ford Fiesta S2000 +11.13,4
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 108
2 Яри-Матти Латвала 72
3 Микко Хирвонен
64
4 Себастьен Ожье 63
5 Петтер Солберг 53
6 Дани Сордо
34
7 Мэттью Уилсон
30
8 Хеннинг Солберг 24
9 Федерико Виллагра
22
10 Кими Райкконен
14
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 156
2 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team 151
3 Citroen Junior Team
75
4 Stobart M-Sport Ford Rally Team 74
5 Munchi's Ford World Rally Team 32

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Safarov
Леб еще кузкину мать им покажет)
СсылкаПожаловаться
Ара Саркисян
FORD !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Лидер
Mitsubishi Lancer Evolution IX !!!!!!!! )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru