Путешествие в центр Европы на Opel Astra

Наш автопробег по Белоруссии и трем прибалтийским странам продолжается. Сегодня мы должны были посетить Вильнюс и Ригу

Наш автопробег по Белоруссии и трем прибалтийским странам продолжается. Напомним, что путешествие началось в этот понедельник 19 апреля. В первый день наши Opel Astra преодолели путь от Москвы до Минска. Ну а сегодня мы должны были посетить Вильнюс и Ригу.



Путь от Минска до литовского Вильнюса у нас занял около четырех часов. И это учитывая наш неспешный темп движения, периодические остановки на фотосъемку и прохождение границы (150 км до границы и еще 30 км от границы до Вильнюса). Вопреки всем слухам, въезд в Литву потребовал всего около часа, что, поверьте, совсем немного (надеюсь, вы помните, что Литва, как и все прибалтийские страны, входит в Шенгенскую зону, поэтому для поездки достаточно иметь одну визу). Больше всего порадовали литовские пограничники. Они сами подходят к машине, забирают документы, а потом разносят их назад с уже проставленными печатями. Хотя и ругать белорусов мы тоже не будем. Они, конечно, требуют предъявлять квитанции об оплате сбора за транзитный проезд по дорогам страны, чеки о проезде по платным магистралям (вот для чего их надо было хранить), поставить подпись в специальной бумажке и подтвердить, что ты проходишь границу по «зеленому коридору»... Но при этом никаких бесконечных таможенных деклараций, как на российских погранпереходах, заполнять не нужно, а сам процесс оформления документов идет быстро и без задержек. По крайней мере, такова ситуация на сегодняшний день – что будет летом, когда увеличится количество туристов, сказать сложно.



Кстати, можем дать один совет – иногда на белорусско-литовской границе (со стороны Белоруссии) очередь состоит из двух «хвостов». Первый – это жители Евросоюза и все, кто едет «по красному коридору» (то есть имеет обязательно декларируемые товары). Вторая – это «зеленый коридор» для граждан России и Белоруссии. Так вот, практика показала, что вторая очередь обычно идет намного быстрее первой. Что касается литовской границы, то здесь надо становиться в «зеленый коридор» для «всех паспортов» (там обычно находятся машины с российскими и белорусскими номерами).



И если прохождение границы порадовало, то литовские дороги удивили. Особенно это касается второстепенных магистралей. Конечно, больших ям мы здесь не нашли, но многие шоссе имеют огромное количество заплаток, стыков, да и колейность порой очень даже приличная. В Белоруссии мы такого не встречали (увы, но в России многие люди мечтают и о таких «плохих» дорогах).



Сделанная в европейской традиции подвеска Opel Astra дороги с подобным покрытием переносила вполне достойно, хотя чудес комфортабельности она так и не показала. Говорить о том, что водитель и пассажир не замечали подобных неровностей, было бы неправильно. Однако для класса «С» комфортабельность оказалась на вполне приличном уровне. А главное, что хочется отметить еще раз, – это шумоизоляция. При езде с постоянной скоростью двигателя практически не слышно. Его звук пробивается в салон лишь только после того, как мотор раскручивается свыше 3500-4000 об/мин. Да и шум от дороги здесь тоже не так докучает.



При создании Astra перед инженерами Opel стояла задача сделать так, чтобы новый автомобиль по своей управляемости не проигрывал Volkswagen Golf и другим лучшим представителям класса. По идее для этого нужно сделать одну простую (и в то же время весьма сложную вещь) – поставить назад полностью независимую подвеску. Но такая конструкция получилась бы сложнее старой полунезависимой подвески и, самое обидное, дороже. В Opel придумали, как на елку забраться и кузов не поцарапать. Они установили назад механизм Уатта. Конечно, из-за этого в задней подвеске появилось больше деталей, которые потенциально могут износиться (три штанги и пять шарнирных соединений). Но при этом механизм Уатта, по данным инженеров Opel, воспринимает до 80% всех поперечных нагрузок. А еще он ограничивает перемещение задних колес, что, как вы понимаете, самым положительным образом влияет на управляемость.



Литва в целом и Вильнюс в частности произвели очень приятное впечатление, особенно его старая часть – многие дома были построены еще в 18 веке, а вообще первое упоминание о городе датируется 1323 годом (тогда его называли Вильна). Не просто же так в 1994 году Вильнюсский Старый город был объявлен ЮНЕСКО памятником мирового культурного наследия. Посмотреть там есть на что. Поэтому когда вы будете планировать свой маршрут, то выделите на столицу Литвы хотя бы один день.



Согласно археологическим раскопкам, на территории современного Вильнюса люди жили еще со времен мезолита. А первые письменные упоминания о Вильнюсе датируются 1323 годом, причем уже тогда великий князь литовский Гедимин называет город Вильно «стольным градом».

Собственно говоря, Гедимин и основал Вильну. Согласно легенде он отправился на охоту в леса долины Святого Рога и остался там ночевать. И во сне Гедимин увидел огромного волка на горе, который выл «как сотня волков». Причем, зверь имел кожу из... железа. Позднее жрец со смешным именем Лиздейка объяснил Гедимину, что волк обозначил место строительства нового замка, который станет столицей всех литовских земель.



Удивительно, но российских туристов в Вильнюсе не так уж и много. Видимо, из-за отсутствия непосредственной границы между странами, наши люди предпочитают посещать Ригу и Таллин. Однако мы советуем остановиться в Вильнюсе на одну ночь. В этом случае, выехав из Минска рано утром, вы сможете спокойно вторую половину дня посвятить осмотру достопримечательностей Вильнюса. И уже на следующий день отправиться в Ригу.



Почти половина пути от Вильнюса до Риги проходит по очень приличной автомагистрали, по которой можно ехать 130 км/ч. То есть формально именно Литва является самой «скоростной» страной на всей территории бывшего СССР (еще одной особенностью ПДД Литвы является то, что здесь разрешено поворачивать направо, даже если горит красный сигнал светофора – это можно делать на тех перекрестках, где к основному светофору приделана зеленая стрелочка на белом фоне). Правда, вторую половину пути пришлось ехать уже по обычной узкой двухполосной дороге: «максималка» 90 км/ч, населенные пункты, сложность с обгоном грузовиков.

Кстати, по пути из Вильнюса в Таллин мы решили завернуть в одно очень интересное место – в так называемый центр Европы. Имеется ввиду вовсе не Брюссель с его Европейским парламентом и не Париж с Берлином. Речь идет о географическим центре Европы, который, как оказалось, расположен всего в 26 км от Вильнюса, недалеко от деревни Пурнушкес. Вообще географы давно спорят о том, где же находится центр Европы – все зависит от того, где определять границы Европы и учитывать ли при расчетах удаленные острова, которые формально относятся к материку. Французский национальный институт географии уверяет, что центр Старого света расположен по адресу: 54 градуса 54 минуты северной широты и 25 градусов 19 минус восточной долготы.

Начало:


Продолжение: