Toyota обновила хэтчбек Auris и сделала его гибридным

Во-первых, японцы освежили Auris, который продаётся в Европе уже почти три года. А, во-вторых, вслед за Приусом Auris также получил гибридную силовую установку

На Женевском автосалоне Toyota представила не только обновлённый кроссовер RAV4 и хэтчбек Lexus CT200h. Была и ещё пара новинок и обе они касаются семейства Auris. Во-первых, японцы освежили Auris, который продаётся в Европе уже почти три года. А, во-вторых, вслед за Приусом Auris также получил гибридную силовую установку.


Рестайлинг прошёл по классической схеме. Бамперы иного дизайна, увеличившие передний и задний свесы на 15 и 10 мм соответственно, новая решётка радиатора, слегка изменённая оптика (головная получила светодиодные секции дневного света) и другие боковые зеркала с указателями поворота – вот, собственно, и все отличия.


Набор силовых агрегатов не изменился – это прежние бензиновые моторы объёмом 1,3, 1,6 и 1,8 литра, а также три турбодизеля, самый мощный из которых развивает 177 «лошадей» и 400 ньютон-метров. Не досталось Toyota Auris и фирменного вариатора Multidrive S взамен скверного «робота» MultiMode.


Первое, что бросается в глаза в подретушированном интерьере – новый, более удобный руль, кнопками на котором можно управлять теперь не только музыкой, но и телефоном, подключенным по беспроводному протоколу Bluetooth. В остальном – эволюция. Более качественные материалы, другая рукоятка «ручника», а версия Auris HSD получила стандартный для тойотовских «гибридов» приборный щиток с синей подсветкой.


К слову, Auris HSD отличается от более традиционных «собратьев» передним бампером, а на решётке радиатора одна горизонтальная планка вместо двух. Это в сочетании со специальными колёсными дисками и задним спойлером уменьшает коэффициент Cd с 0,29 до 0,283. Свой вклад в экологическую копилку вносят и шины со сниженным сопротивлением качению.


Toyota Auris HSD оснащается гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive – точь-в-точь, как на Приусе. Она состоит из бензинового 98-сильного двигателя объёмом 1,8 литра, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора мощностью 60 кВт. Так же, как и Prius, Toyota Auris HSD способна ехать и полностью на электротяге. При условии полностью заряженных батарей.


Впрочем, для нас всё это едва ли актуально. В России, как и прежде, не будет ни дизельных Аурисов (тем более, со 177-сильным мотором), ни гибридного Auris HSD, ни даже трёхдверных модификаций. А обновлённые пятидверки доберутся до нашего рынка не раньше следующего года. Почему? Ответ кроется в продажах – за прошлый год реализовано всего 3059 машин, что в 6 раз уступает показателям Опеля Астры и в 17 раз – Форда Фокуса. Спешить некуда.