Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2009 12:06, Статьи

Московские пробки. В чем причина-3

Читал отзывы по первым двум частям саги о московских пробках и совершенно неожиданно наткнулся на вот такое примерно высказывание. Мол, автор прав, но вот как эти самые пробки победить, он вряд ли расскажет. А ведь победить можно
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Читал отзывы по первым двум частям саги о московских пробках и совершенно неожиданно наткнулся на вот такое примерно высказывание. Мол, автор прав, но вот как эти самые пробки победить, он вряд ли расскажет…

Фото: Фотобанк Лори

А ведь победить можно. Сложно, но можно. Конечно, они никогда не исчезнут целиком и полностью, но ситуации, в которых общая протяженность столичных заторов равна расстоянию между Москвой и Питером, должны уйти в прошлое. Для этого необходимы следующие шаги. Во-первых, пора прекратить просто вбухивать деньги в дорожное строительство по причине того, что это кому-то приносит прибыль. Пора, наконец, заняться дорожным прогнозированием и полноценным проектированием. Во-вторых, пора прекратить воровать миллиарды рублей, ежегодно выделяемые на это самое строительство. В-третьих, необходимо ликвидировать на дорожной карте Москвы все несуразицы, сохранившиеся с союзных времен. В-четвертых, надо освободить обочины наиболее напряженных магистралей от припаркованного транспорта. Ну и в-пятых – надо срочно менять «совковую» ментальность.

Польза семи холмов
На самом деле холмов в Москве гораздо больше – спасибо Никите Сергеевичу, который «округлил» городские владения в 1962 году.

И дороги московские так и проложены – с холма на холм, с холма на холм… Профсоюзная улица, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Севастопольский, Варшавское шоссе… Можно очень долго все эти дороги перечислять. Общее же у всех одно: ни одной современной развязки на всем протяжении. Хотя, казалось бы…

Фото: Фотобанк Лори

Вот возьмем проспект Вернадского. Его самая непреодолимая точка – площадь у станции метро «Юго-Западная» - лежит в низине. Здесь пересекаются полтора десятка транспортных потоков. Пробки – километровые, особенно из области в центр. Можно было бы от самого пересечения, точнее, отделения проспекта Вернадского от Ленинского проспекта, возвести эстакаду, которая протянется до пересечения с улицей Лобачевского и «накроет» собой проблемный «пятачок». Пусть потоки разделяются под эстакадой (так сделано на проспекте Мира, например), а основной транспорт беспрепятственно – или почти беспрепятственно – направлялся бы в сторону центра. На его пути осталось бы всего два «игольных ушка»: площади у метро «Проспект Вернадского» и «Университет». Причем последнее было бы ликвидировано при строительстве Четвертого транспортного кольца. А так пока достаточно накрыть эстакадами находящиеся в природных низинах перекрестки с улицами Марии Ульяновой и Крупской и «подрыться» под перекресток с улицей Строителей.

Практически то же можно сделать и с прочими упомянутыми выше магистралями. Ведь большую часть транспорта заберут транспортные кольца, так что центру нечего опасаться коллапса.

Идем далее.

Одна из последних бредовых идей московского правительства – речное такси. Мол, люди будут экономить время, отправляясь с одного берега Москвы-реки на другой на мини-катерах. Это, конечно, здорово. А как быть зимой? Может быть, пора обратить внимание на то, что столице катастрофически не хватает мостов? Например, мостовой переход просто напрашивается от Мичуринского проспекта к Лужникам. И построить его не сложнее, чем соседний метромост. Тем более что мосты не обязательно должны связывать магистрали по разные стороны реки, им достаточно просто связывать берега… Уже слышу возражение: там, где набережные пересекаются с мостами и магистралями, всегда пробки. Согласен. Это – из-за крайне неумной организации движения. Которое на набережных давно уже должно было стать односторонним, если бы проезжие части были на набережных на всем протяжении реки в городской черте. Есть заповедные зоны? Их можно обойти по эстакадам, построенным над водой, тем более что таких мест немного. Негде строить развязки? Почему? А под землей? В Париже же сумели это сделать.

Фото: Фотобанк Лори

Так что московские набережные могли бы стать дополнениями к двум рокадам, строительство которых намечено на будущее.

Кстати, о рокадах. Вообще рокадами называли военные дороги, идущие параллельно линии фронта. В нашем случае – они будут соединять различные точки на МКАД, иной раз прямо противоположные. Одна рокада почти есть: это хорда Рублевское шоссе – Аминьевское шоссе – улица Лобачевского – Обручева – Балаклавский проспект. Остается «подрыться» под промзоны за Варшавкой и вывести эту хорду, например, через Братеево на МКАД на юге. Решение неплохое, но рокада подразумевает отсутствие светофоров…

Золотые километры
Считается, что дорожное строительство замерло, после того, как в 2000 году были упразднены Дорожные фонды регионов. В какой-то степени, так оно и было: если в самом 2000-м году по всей стране построили 1000 километров дорог, то в 2001-м – всего 200. Однако в немалой степени такая стагнация была показательной акцией региональных правительств: мол, отобрали кормушку – так вот вам! Даже московское правительство в 2000-2001-м годах вынуждено было «заморозить» реконструкцию Киевского шоссе. Однако уж кто-кто, а Москва от фонда мало зависела: в последние годы на дорожное строительство выделяются миллиарды бюджетных денег! По идее, вся столица должны была давно покрыться сетью первоклассных шоссе (нехватка порядка 700 километров) и улиц класса В (нехватка – более 1500 километров). Но увы… Что-то ничего не видно.

Почему? Давайте попробуем разобраться.

Самые лучшие дороги в мире – в Германии: эта страна считается транзитным перекрестком Европы. 231 тысяча километров асфальтированных дорог! В полтора раза больше, чем в гигантской России. При этом синоним качественного дорожного строительства – автобан. Их начали строить по всей Германии для борьбы с безработицей в 20-30-е годы прошлого века. Кто по ним ездил, подтвердит – сказка! Так вот. Километр строительства самой качественной магистрали в мире обходится германскому бюджету в 2-8 млн. евро. Это очень много, но немцы понимают: дороги есть двигатель экономики, на них, простите, экономить нельзя. В самых сложных условиях, когда магистраль прокладывается в плотных городских условиях, возможно удвоение, даже утроение этой суммы.

В Москве сейчас строится Четвертое транспортное кольцо. Его протяженность – 74 километра. Стоимость – около 660 млрд рублей. Получается около 9 миллиардов рублей за километр. Или – внимание! – 202 млн. евро за километр дороги, по которой нельзя будет двигаться со скоростью, превышающей 80 км/ч (на автобанах скоростной лимит отсутствует). У вас не возникает вопрос: почему километр московской внутригородской магистрали стоит в 100 раз дороже километра автобана? Ну пусть не в 100, в 50 раз.

Вне всякого сомнения, Четвертое транспортное кольцо – безумно сложное сооружение: тут вам и транспортные развязки, и более 10 километров тоннелей глубокого залегания, и автовокзалы, и компенсации за сносимые строения… И все равно – почему ж так дорого? Четвертое кольцо – дороже знаменитого адронного коллайдера. Единственное транспортное сооружение, которое еще дороже – тоннель под Ла Маншем (297 млн километр).

Фото: Фотобанк Лори

Специалисты поясняют: это плата за уникальность. Но, простите, зачем кольцевой – то есть, по сути, транзитной магистрали, большая часть которой пройдет по промзонам, - уникальность? Или что уникального, к примеру, в МКАД, километр которой обошелся в 101 млн. долларов? И по завершении реконструкции которой было возбуждено уголовное дело о хищении средств в особо крупных размерах (тихо закрыто год назад). Здесь, полагаем, можно говорить о традиционной для московского строительства вообще системы «откатов». Как правило, тендер на строительство выигрывает некая компания, предлагающая наименьшую сумму контракта. Однако сумма эта как минимум в несколько раз выше требуемой. Затем победитель ищет субподрядчика, который выполнит ту же работу, но за меньшие деньги. Субподрядчик ищет следующего, и так – до тех пор, пока оставшаяся сумма не сравняется с истинной себестоимостью строительства. Вот от того-то на новеньких магистралях образуются дыры (в прошлом году – в одном из Серебряноборских тоннелей), а асфальт стирается до бетонного основания за один-два сезона.

Как уже было сказано выше, Москве необходимо – для выхода из транспортного коллапса – строительство 1700-1900 км дорог. Это 384 млрд евро или 16 триллионов рублей – полный бюджет Москвы за 10 лет. Так что же, нет выхода? Есть! Почему бы не привлекать к строительству дорог не гастарбайтеров, а немцев или хотя бы китайцев? У последних дороги не хуже. И немцы, и китайцы о потраченных средствах отчитаются от и до.

Лев Демин

Московские пробки. В чем причина-1
Московские пробки. В чем причина-2

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
310
Илья Хорошин
Распродажа электроники!!! на бузака.ру (англ.)
СсылкаПожаловаться
Илья Хорошин
Распродажа электроники!!! на бузака.ру (англ.)
СсылкаПожаловаться
Константин Ситников
Считаю, что также важным фактором являются железные дороги. Так, например, из-за железной дороги проехать от ш. энтузиастов к рязанке можно только в 4 местах - МКАД, ТТК, мост в новогиреево, переезд около кабельных улиц. МКАД и ТТК - крайние варианты, переезд часто перекрыт из-за движения поездов, а мост в новогиреево стоит в пробке. Очень не хватает дополнительных мостов и т.п. Согласен, что мостов через реки может нужно и больше, хотя когда нет возможности пересечь реку, на целевой стороне обычно всё равно пробка стоит. Воровство - очень большая проблема, слышал, что ТТК и МКАД могли бы быть шире и удобнее, при добросовестном строительстве. Организация движения - дело трудное и сложное, поэтому сейчас стараются повысить штрафы и поставить знаки так, чтобы все ездили 40 км\ч, а лучше вообще общественным транспортом
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть