Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 октября 2009 12:19, Статьи

Московские пробки. В чем причина-2

Несколько дней назад отнюдь не в час пик автор этих строк попал в непроходимый затор на МКАД, в направлении от Востряковской развязки к Минскому шоссе. Уверен: люди знающие уже начали усмехаться себе в усы, поняв, в чем дело. И вы абсолютно правы

Несколько дней назад отнюдь не в час пик автор этих строк попал в непроходимый затор на МКАД, в направлении от Востряковской развязки к Минскому шоссе. Уверен: люди знающие уже начали усмехаться себе в усы, поняв, в чем дело. И вы, господа, абсолютно правы! Многокилометровый затор собрала транспортная развязка Минского шоссе с Московской кольцевой автодорогой. После того, как Минская эстакада осталась позади, затор как бы сам себя исчерпал.

Фото: Фотобанк Лори

Ситуация, к слову, очень характерна для Московской кольцевой. Бывает, торчишь-торчишь в заторе, автомобили еле движутся. И вдруг – как будто пробка испарилась: впереди почти полупустые полосы. От чего такое происходит? А опять-таки из-за ошибок проектировщиков, которые, в процессе реконструкции Московской кольцевой (1993-1997 гг), упустили необходимость произвести модернизацию организации движения на этой магистрали. На всю 109-километровую дорогу с десятью полосами движения в обоих направлениях – всего три развязки, которые можно (с определенной натяжкой) назвать современными – Ярославская, Ленинградская и Горьковская.

В предыдущем исследовании происхождения московских заторов мы пришли к выводу, что столичные дороги строятся без учета складывающейся в городе транспортной ситуации и без учета развития этой ситуации в обозримом будущем. Чем экономичнее – тем лучше. Хотя после окончания строительства экономия эта выходит боком.

Несчастливый лепесток

Большинство «уровневых» развязок, построенных за последние полвека, имеют форму клевера – две пересекающиеся под прямым углом магистрали и в каждом углу – полукружье съезда-въезда. Впервые подобные развязки появились на МКАД и на Симферопольском шоссе, где они и сегодня прекрасно справляются со своими обязанностями – разруливать скрещивающиеся транспортные потоки.

Собственно, такие же «клеверные» развязки продолжают строить и сегодня – именно по данной схеме построены транспортные пересечения того же Киевского шоссе с примыкающими магистралями. Оно и понятно: чем дальше от мегаполиса, тем меньше плотность транспортных потоков, тем меньше нагрузка на транспортную развязку: три-четыре сотни машин за час в пределах 10 километров от МКАД, 1-2 сотни – в пределах 20 километров. А вот как быть, когда в один ряд «клеверной» развязки пытаются втиснуться несколько тысяч автомобилей в час? Согласен: при некоей виртуозности на въезд и выезд можно втиснуться в два ряда. Но не будем забывать: ряды эти будут пытаться вклиниться в плотный поток транспорта, причем часть этого потока – как минимум два крайних правых ряда – стремится сделать противоположный маневр, чтобы, в свою очередь, пробиться к въезду или съезду с МКАД. А поскольку российские водители одни из наименее дисциплинированных в Европе, вклиниваться в донельзя запруженные «клеверные листки» порой пытаются не в два, не три, а в четыре-пять рядов! Немудрено, что на таких развязках блокируется и радиальная магистраль, и сама МКАД.

Правильнее было бы выводить пересекающиеся потоки в отдельные плоскости, как это сделано на Горьковской, Ярославской и Ленинградской эстакадах. Эти участки МКАД реконструировались на последнем этапе, и то ли город стремился потратить неизрасходованные средства, то ли проектировщикам дали порезвиться в свободном пространстве, но заторы на этих развязках крайне редки. Даже в тех случаях, когда дальнейшее движение блокируется светофорными объектами.

Еще несколько слов о МКАД. Довольно редки случаи, когда кольцевая намертво стоит в оба конца. Такое бывало несколько раз во время сильных снегопадов, когда проезжая часть превратилась в каток. Но подобных случаев можно избежать! Для этого достаточно всего лишь проложить дополнительные съезды с МКАД (и въезды на нее) со второстепенных улиц: тот, кто устанет объезжать Москву по МКАД, просто свернет в город. И еще на кольцевой необходимы разворотные развязки, которые никуда не ведут. Уперся в пробку – имеешь возможность развернуться и попытать удачи в другом направлении.

Про верблюда и «ушко»
Эту пословицу знают все: мол, легче верблюда протащить через игольное ушко, чем сделать то-то и то-то. При этом практически все представляют себе дромадера или двугорбого верблюда, сопоставляют его габариты с иголкой – и понимающе усмехаются. Никому и в голову не приходит вопросить: зачем кому-то вообще может понадобиться протащить верблюда через это самое ушко. Позволю краткий экскурс. «Верблюд» в данном случае – не животное, обитающее в пустыне, а толстенный швартовочный канат. Обхватом порой в человеческий торс. Естественно, такую тяжесть с борта на причал не закинешь. А потому с корабля на берег бросали тонкий, но прочный шпагат с гирькой. А уж к шпагату и был привязан сам трос – «верблюд». Такую «веревочку» действительно в игольное ушко не проденешь. Но вот в смысле самой пословицы ничего невозможного нет: каждый день, начиная с 17.00, верблюда сквозь игольное ушко протаскивают десятки тысяч автомобилистов, пытающихся выехать из города в область.

Возьмем тот же пример – Минское шоссе. МКАД передо мной стояла потому, что транспорт не мог въехать на развязку. А въехать не мог потому, что Минское шоссе в этот час глухо стояло в оба конца – и в центр, и в область. Про направление к центру мы еще поговорим. Сейчас – речь об «игольном ушке».

Минское шоссе – или трасса М1 «Белоруссия» - кратчайший, всего 440 км, путь к государственной границе России, к Польше, Германии – короче, в Европу. Фур здесь – великое множество. Но тем не менее кто-то придумал в населенном пункте Новоивановское втиснуть четыре ряда Можайского шоссе плюс два ряда въездной эстакады в два ряда Минского шоссе. Причем путь идет в гору, а на горе – светофор… Мудрено тут в пробку не попасть? Однако и это еще не все. В настоящее время практически до границ Московской области на Минке нет ни одной нормальной транспортной развязки! Несколько строятся – например, при повороте на Крекшино, но конца работам не видно пока. Одновременно так же вяло ведутся работы по расширению проезжей части. И давайте представим себе, что будет, когда реконструкция завершится! Транспортная река будет пытаться влиться в Москву сквозь игольное ушко у Новоивановского… Здесь расширить проезжую часть невозможно: жилые строения и так подступают к самой дороге. Этому можно было помешать, если б лет 15 назад областные власти задумались о резервации тут земель под дорожное строительство. Теперь же выход один: строить развилку – движение из Москвы пустить по старой трассе, в Москву – в объезд, на Сколковское шоссе. Хотя план этот достаточно дорогостоящий и трудный.

Фото: Фотобанк Лори

Мы рассмотрели только одно направление, однако схожие ситуации складываются повсеместно. На той же Волгоградке, на Щелковском шоссе, где шесть рядов вынуждены втискиваться в два, на Дмитровке, на Ленинградке в районе Химок. И везде уже поздно расширять областную часть магистрали – все земли заняты.

Возможно, эту проблему можно было бы решить… Если бы не кризис. Еще два года назад в правительстве Москвы вынашивались долгоиграющие планы строительства вылетных магистралей, построенных над полотном железной дороги. Эти магистрали должны были тянуться без каких-либо пересечений аж до Малого бетонного кольца. Однако – кризис… И денег на супер-магистрали, как и на широко в свое время разрекламированную Центральную Кольцевую автодорогу, сейчас ни у кого нет.

Всем – по кругу?
А ведь, между прочим, в развитых европейских государствах только автобаны – вне пределов города – имеют транспортные развязки. Относительно небольшие, не шире двух рядов в каждом направлении, магистрали пересекаются с другими дорогами посредством круговых перекрестков. В силу небольшой ширины этих дорог и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, заторов тут не образуется. Кое-где подобная организация движения есть и восточном участке того же Малого Бетонного кольца.

Ведь, собственно говоря, из-за чего образуется любая пробка? Из-за непреодолимого препятствия где-то впереди. Это может быть авария. Но гораздо чаще – светофор, на котором есть и злополучный левый поворот. Движение тут стопорится каждую минуту-две на те же одну-две минуты. Вот и затор. На круговом перекрестке, худо-бедно, движение осуществляется постоянно.

Надо только решить окончательно и бесповоротно, раз и навсегда, у кого приоритет? У тех, кто на кольце или у тех, кто въезжает на кольцо. И проблема была бы решена.

Во всяком случае, на пересечении второстепенных дорог как в самом городе, так и за его пределами. И это далеко не единственный вариант частичного разрешения пробочной проблемы. Но о других – чуть позже.

Лев Демин

Московские пробки. В чем причина-1

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
130
alexey kolesnikov
1. Транспортный налог просто надо устанавливать, согласно территориальной специфике! Для Москвы, с её пробками - на крупные автомобили, а не на мощные. Ведь задумываются, многие уже владельцы Мерсов-Ауди-БМВ, о дизельных движках именно в целях экономии (налог+цены на топливо). Думаю, если б за А6 или БМВ-5 пришлось платить налог, многие бы ездили на А3 и БМВ-1... 2. Терминалы разгрузочные сделать за МКАДом, чтоб грузы везли не фуры, а ГАЗели. 3. В какой-то стране, не помню в какой, по гос.номерам разделение. В четные дни - только четные номера, в нечетные -только нечетные номера. ТОже эффективно, не все олигархи, и не смогут позволить себе две машины. 4. Таксистов как-то надо урегулировать. Если не будет частных "бомбил", которых тысячи и которые зачастую и выезжают-то только с целью поработать, машин существенно меньше будет. Да и аварийность понизится. Уверен, эти уроды уже всех достали, мечутся из левого ряда к обочине, гонки устраивают за клиента... 5. В Амстердаме, если не ошибаюсь, въезд в город платный, не хочешь платить - едь на общ.транспорте. Там поголовно ездят на велосипедах! 6. ГИБДДшникам ввести КОНСКИЕ штрафы за парковку неправильную и за нарушение разметки, потому как задолбали чайники , которые вечно машины ставят на обочине, даже на магистралях! Да и перестроения эти никчемные...каждый день еду по Дмитровке на работу, так постоянно олени спешащие, мечутся из ряда в ряд, а едут также - наравне со всеми. Ну максимум минуту-две выигрывают... (Естественно, штрафы уместны только после разрешения стояночно-парковочного вопроса) 7. А самый действенный способ - перенести все ведомства, думы, парламенты и прочую управляющую хрень из города! Построить им бизнес-город на Рублевке, глядишь, и пробок меньше станет, и казённые машине перестанут гонять почём зря!
СсылкаПожаловаться
alexey kolesnikov
1. Транспортный налог просто надо устанавливать, согласно территориальной специфике! Для Москвы, с её пробками - на крупные автомобили, а не на мощные. Ведь задумываются, многие уже владельцы Мерсов-Ауди-БМВ, о дизельных движках именно в целях экономии (налог+цены на топливо). Думаю, если б за А6 или БМВ-5 пришлось платить налог, многие бы ездили на А3 и БМВ-1... 2. Терминалы разгрузочные сделать за МКАДом, чтоб грузы везли не фуры, а ГАЗели. 3. В какой-то стране, не помню в какой, по гос.номерам разделение. В четные дни - только четные номера, в нечетные -только нечетные номера. ТОже эффективно, не все олигархи, и не смогут позволить себе две машины. 4. Таксистов как-то надо урегулировать. Если не будет частных "бомбил", которых тысячи и которые зачастую и выезжают-то только с целью поработать, машин существенно меньше будет. Да и аварийность понизится. Уверен, эти уроды уже всех достали, мечутся из левого ряда к обочине, гонки устраивают за клиента... 5. В Амстердаме, если не ошибаюсь, въезд в город платный, не хочешь платить - едь на общ.транспорте. Там поголовно ездят на велосипедах! 6. ГИБДДшникам ввести КОНСКИЕ штрафы за парковку неправильную и за нарушение разметки, потому как задолбали чайники , которые вечно машины ставят на обочине, даже на магистралях! Да и перестроения эти никчемные...каждый день еду по Дмитровке на работу, так постоянно олени спешащие, мечутся из ряда в ряд, а едут также - наравне со всеми. Ну максимум минуту-две выигрывают... (Естественно, штрафы уместны только после разрешения стояночно-парковочного вопроса) 7. А самый действенный способ - перенести все ведомства, думы, парламенты и прочую управляющую хрень из города! Построить им бизнес-город на Рублевке, глядишь, и пробок меньше станет, и казённые машине перестанут гонять почём зря!
СсылкаПожаловаться
kastornorm kastornorm
..ля а схемы нарисовать-карандаши кончились, эти фотографии сами видим из окна!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть