Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 октября 2009 12:38, Статьи

Московские пробки. В чем причина

Недавно в ближайшем Подмосковье произошло событие, оставшееся практически незамеченным широкой общественностью и СМИ, однако с восторгом встреченное автолюбительской братией. Наконец-то завершилась длившаяся почти 15 лет реконструкция Киевского шоссе

Недавно в ближайшем Подмосковье произошло событие, оставшееся практически незамеченным широкой общественностью и СМИ, однако с восторгом встреченное автолюбительской братией. Наконец-то завершилась длившаяся почти 15 лет реконструкция Киевского шоссе – трассы М3 – от улицы 26 Бакинских комиссаров до Малого бетонного кольца. Теперь движение от МКАД до границы с Наро-фоминским районом области стало практически бессветофорным. За полтора десятилетия проезжая часть на почти 50 километрах расширена до восьми полос (в обоих направлениях), построено 9 многоуровневых развязок и бог его знает сколько надземных пешеходных переходов. Несомненные плюсы – транспортная доступность аэропорта «Внуково», ставшего самым близким и удобным аэропортом столицы. Это раз. Безопасность движения: на всей протяженности потоки разделяет барьер, магистраль освещена. Это два. И, наконец, Москва и Подмосковье на этом направлении стали ближе друг к другу как минимум на час. Это три.

Фото: Фотобанк Лори

Три несомненных плюса. Можно радоваться? Можно, но автор этих строк не торопился бы. Дело в том, что, во-первых, теперь тысячи автомобилей будет собирать светофор в Рассудово: шоссе на 6-километровом участке от Селятино сужается вдвое. А во-вторых, теперь расширенное и удобное Киевское шоссе будет привлекать сотни фур с сопредельных трасс. И прежде всего – с Минского шоссе, где реконструкция на неопределенный срок заморожена.

Эта ситуация наилучшим образом иллюстрирует борьбу с заторами. Дороги строятся, но легче от этого не становится.

Властелины колец
Москва изначально развивалась по нерациональной схеме. Радиально-окружной. Бывшие оборонительные укрепления – стены и валы – образовали внутригородские кольца, торговые дороги, проходящие через городские ворота – вылетные магистрали. Завершил «окольцевание» города Никита Хрущев, по приказу которого с 1962 года в состав столицы вошли земли, прихваченные Московской кольцевой автодорогой (МКАД). До поры до времени – точнее, до середины 80-х годов прошлого века – все было более-менее сносно. Но вот потом случился транспортный бум: частный автопарк вырос в разы, а дорожная сеть осталась прежней, то есть нерациональной.

Поясню.

Представьте себе, что в вашей квартире не хватает розеток. Вы вставляете в одну из них тройник, в него – еще один. И во все свободные гнезда подключаете телевизор, магнитофон, лампу, компьютер, электрочайник… Что произойдет? Скорее всего, в распределительном щите выбьет «автомат», в старом доме перегорят «пробки». То есть – света не будет вообще. То же происходит сегодня с вылетными магистралями. Они – как тройники: именно на них переводится транспорт из сотен спальных районов. При этом строительство дорог, связывающих районы с магистралями, отстает на годы и десятилетия от графика. Да прибавьте сюда транспорт, направляющийся в Москву из области и сопредельных областей. Или пытающийся выехать из Москвы в обратном направлении. Ситуация на сегодняшний день: магистрали перегружены уже на границах города, чем ближе к центру – тем хуже.

Фото: Фотобанк Лори

Если помните, 12 лет назад, когда началось строительство Третьего транспортного кольца, правительство Москвы обещало, что по завершении работ дорожная ситуация в городе коренным образом улучшится. Работы завершены. Лучше не стало. Время упущено, объясняют в правительстве. Надо было раньше строить. Не спорим, надо. Но не было денег (к слову – Третье кольцо начинали строить еще в 70-е при Брежневе). Теперь, говорят нам, надо ждать еще лет 7-8, пока не построят Четвертое кольцо… Вот только полагаем, что и в далеком 2016-2017 году легче водителям не станет.

Экономичный вариант
Вернемся на минутку к строительству Третьего кольца. После завершения работ в 2003 году еще года три велись «работы по реконструкции Третьего кольца», в ходе которых дорожные рабочие пытались исправить ошибки проектировщиков. Коих было допущено немало.

Первая – само кольцо. Их вообще вначале было… полтора. Было «нарисовано» само кольцо, получившее на плане наименование «малое», а к нему снизу – дуга, образовывавшая вместе с верхней дугой Большое кольцо. И уже в процессе строительства стало понятно, что вариант не лучший: южная дуга должна была испытывать катастрофические транспортные нагрузки. От ее строительства отказались, когда первая ее развязка с «малым» - будущим Третьим – кольцом уже строилась. Так и появился тот самый «аппендикс», который все еще смотрит в сторону Хорошевки на выезде из Кутузовского тоннеля, и на котором сегодня ведутся работы. «Аппендикс» заморозили почти на 10 лет, а к южной дуге решили прибавить северную – так на плане появилось Четвертое кольцо. Его протяженность 74 километра (вдвое длиннее Третьего кольца и в пять раз – Садового). Предназначение – сократить путь из одного конца Москвы в другой. И снизить время в пути. Как вы, наверное, уже догадались, ничего этого не произойдет. Во-первых, этот путь будет интересен разве что тем, кто едет через Москву транзитом или же тем, кто и живет, и работает на окраине города, но на противоположных его концах. Но в таком случае МКАД – вариант попроще. Во-вторых, развязки на ЧТК будут не самыми продуманными, из-за чего у съездов станут собираться заторы. И в-третьих, транспорт с кольца будет съезжать на уже переполненные магистрали, как это уже происходит на Третьем кольце. От чего последнее и стоит почти круглые сутки.

Фото: Фотобанк Лори

Кстати, снова о Третьем транспортном. Проблемы этой дороги во многом связаны с тем, что ее сначала строили, а затем уже утверждали проект строительства – время было дорого. В результате пересечения с Ленинградским проспектом, с Большой Тульской улицей и с Волгоградкой будут вечно собирать пробки из-за изначально неправильно спроектированных развязок. Например, съезд с кольца на Большую Тульскую зажат бывшим ДК «Коммуна» (памятником архитектуры, его не снесешь), а потому поворот со съезда осуществляется под прямым углом, прямо на проезжую часть с плотным потоком.  Расширение Большой Тульской никакого облегчения не принесло. А выезд на Волгоградский проспект затруднен тем, что сам проспект стоит из-за системы светофоров у метро «Текстильщики»…

Снова кольцо – точнее, замкнутый круг.

Неверное решение
Помнится, в разгар строительства Третьего транспортного кольца автор этих строк попытался получить комментарий у сотрудников кафедры «Мосты и транспортные тоннели» Московского автодорожного института. Хотелось узнать: от чего развязки на кольце не пригодны для движения транспорта или, подобно Волгоградской и Хорошевской, бестолковы. И вот что выяснилось. При строительстве сложных транспортных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) инженер должен учитывать множество факторов. Это и состояние грунтов, и экологическая составляющая, и жилое окружение, и наличие в зоне работ инженерных коммуникаций. Всего и не перечислишь. Соответственно, с учетом этих факторов готовится и проект. Однако чем больше факторов учитывается, тем работы дороже. Естественно, что подрядчик выбирает так называемый экономичный вариант: что дешевле, то и лучше. Но лучше – отнюдь не означает «проще». В итоге развязки строятся сами по себе, а дороги сами по себе, хотя это единый организм, наподобие кровеносной системы человека. Тромб в одном месте – и все…

Фото: Фотобанк Лори

…Сейчас автомобилистам обещают очередное облегчение ситуации – через 2-3 года: будет завершена реконструкция Большой Ленинградки. И что с того? За МКАД шикарная 11-полосная магистраль упрется в четыре ряда Ленинградского шоссе (поскольку два крайних ряда всегда забиты фурами), зажатого с одной стороны Химками, с другой – торговыми центрами. Здесь и сейчас несладко, хотя потоки транспорта из Москвы дозируются городскими пробками и светофорами. А что будет через два года, когда сюда хлынет безостановочный поток транспорта?

Лев ДЕМИН

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
375
Александр
Да да, причина есть. Причина в баранах.
СсылкаПожаловаться
Женераль
Дороги и развязки строить надо. Но частично уменьшить число пробок может запрет на въезд 7 - 22 часов грузовых машин. Также нужны меры по ужесточениюэкологических требований к машинам въезжающим в Москву.
СсылкаПожаловаться
BeatOn
во всем виновата повальная застройка москвы!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть