Какие детали в автомобиле не получится проверить без специального оборудования

Современные автомобили оснащены сложными электронными системами и скрытыми механизмами, доступ к которым возможен только с помощью специальных приборов

Руководитель направления «Рольф Автогарант» Алексей Крюков рассказал «Российской газете», какие именно детали невозможно полноценно проверить без спецоборудования.

1. Электронные системы и блоки управления

Модуль управления двигателем (ECU) — это «мозг» автомобиля, который регулирует работу мотора, топливную смесь, зажигание и другие параметры. Проверить его исправность можно только с помощью диагностического сканера, который считывает ошибки и анализирует показатели в реальном времени.

Катализатор
Катализатор Источник: legion-media / Konstantin Markov

2. Катализатор и датчики выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор уменьшает выбросы вредных веществ, но его состояние невозможно оценить визуально. Для проверки используются:

• Газоанализатор — измеряет уровень СО, СН и NOx в выхлопе.

• Диагностический сканер — считывает показания датчиков кислорода (лямбда-зондов), которые контролируют эффективность работы катализатора.

Дизельная форсунка
Дизельная форсункаИсточник: Freepik

3. Топливная система и форсунки

Форсунки (инжекторы) отвечают за впрыск топлива. Их исправность можно оценить только с помощью:

• Стенда для проверки форсунок — выявляет засоры, утечки и неправильное распыление.

• Манометра давления топлива — помогает определить неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания со снятой крышкой
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания со снятой крышкойИсточник: legion-media.ru

4. Компрессия в цилиндрах и герметичность клапанов

Проверить состояние поршневой группы можно только с помощью:

• Компрессометра — измеряет давление в цилиндрах, помогает выявить износ поршневых колец.

• Тестера утечек (Leak-down тестер) — определяет, через какие элементы уходит давление (клапаны, поршни, прокладка ГБЦ).

Автомобильный генератор
Автомобильный генераторИсточник: Freepik

5. Генератор и аккумулятор

Простая проверка мультиметром покажет напряжение АКБ, но для полной диагностики нужны:

• Нагрузочная вилка — проверяет способность аккумулятора держать нагрузку.

• Осциллограф — позволяет увидеть «пульсации» генератора, которые указывают на проблемы с диодным мостом или ротором.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передачИсточник: legion-media / Sergey Ryzhov

6. Автоматическая коробка передач (АКПП) и вариатор (CVT)

АКПП и вариаторы сложны в ремонте, а их диагностика невозможна без:

• Компьютерного сканера — считывает ошибки и параметры работы коробки (давление масла, температура, пробуксовка фрикционов).

• Манометра давления масла в АКПП — помогает выявить износ насосов или утечки в гидроблоке.

Турбина
ТурбинаИсточник: legion-media.ru

7. Турбина и наддувная система

Турбонагнетатель работает при огромных оборотах и давлении. Чтобы проверить его состояние, нужны:

• Манометр наддува — показывает, правильно ли турбина создаёт давление.

• Эндоскоп — позволяет заглянуть внутрь турбины и проверить состояние крыльчатки.

Некоторые неисправности можно определить на слух или по поведению автомобиля, но без специального оборудования полноценная диагностика невозможна. Использование профессиональных приборов помогает избежать ошибок при ремонте и своевременно обнаружить скрытые проблемы. Если у вас есть подозрения на поломку одной из этих систем, лучше провести компьютерную диагностику и проверить машину в сервисе.