НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Следующий «Москвич»: чего нам от него ждать и что под капотом

11 апреля 2023 17:40
Совсем скоро компанию кроссоверу «Москвич 3» и лифтбеку «Москвич 6» составит новая модель

Запущенный в конце прошлого года Московский автомобильный завод «Москвич» готовится к расширению производственной линейки: первым на конвейер встало семейство бензиновых и электрических кроссоверов «Москвич 3», на очереди — лифтбек «Москвич 6», который поступит в продажу уже через несколько месяцев.

Пока все идет по плану, объявленному прошлым летом мэром Москвы Сергеем Собяниным — «Москвичи» первой волны представляют собой локализованные модификации автомобилей компании JAC, которые на столичном предприятии выпускают методом крупноузловой сборки. И если на заводе будут придерживаться намеченного курса, то мы знаем, какие машины нам ждать в будущем.

На той самой прошлогодней презентации показали и знаменитый «примерный модельный ряд»: пять автомобилей, среди которых были JAC JS4 в двух ипостасях, Sehol X6, Sehol Yao и JAC S7. Три модели из пяти уже увидели свет под маркой «Москвич», и на очереди еще один кроссовер, который будет чуть крупнее «третьей» модели. Этот кроссовер станет разновидностью модели Sehol X6, представляющей собой модернизированную версию паркетника JAC S5, который продавали на российском рынке с 2014 по 2021 год (с небольшим перерывом). То есть новый «Москвич» будет уже во многом знаком российским автолюбителям по своему дальнему родственнику.

Пока нам остается лишь гадать, какой индекс (и, соответственно, место в иерархии возрожденного российского бренда) достанется новой модели, но по части техники уже можно делать вполне конкретные прогнозы — с оглядкой на Sehol X6. Если никаких радикальных изменений во внешности не случится, то от носа до кормы он будет насчитывать 4505 мм (при колесной базе 2660 мм), ширина кузова составит 1850 мм, а высота — 1698 мм. Для сравнения, у младшего «Москвича 3» длина кузова достигает 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, а колесная база — 2620 мм.

Под капотом у новинки наверняка окажется рядный четырехцилиндровый 1,5-литровый турбомотор, который будет выдавать порядка 150 л.с. и 230 Нм, а в паре с ним будут работать либо пятиступенчатая механическая коробка передач либо шестиступенчатый «робот». Привод, увы, ожидается лишь на передние колеса, при этом дорожный просвет составит порядка 170 мм. Хотя не исключено, что по части подвески автомобили под маркой «Москвич» будут адаптированы для российских условий.

Что с ценой? Новый кроссовер встанет на ступеньку выше «Москвича 3», так что он наверняка будет дороже — то есть стартовая цена превысит 2 млн рублей. Работы по локализации производства на столичном заводе идут полным ходом, но есть вероятность, что новую модель первое время будут собирать крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. А следом линейку московского бренда должна пополнить более крупная модель с тремя рядами сидений.