BAIC в РФ: что приготовил для нашего рынка китайский автогигант

Авто Mail.ru лично познакомился с автомобилями совсем нового для российского рынка бренда BAIC, оценил степень локализации показанных машин и узнал о будущих новинках — рамных внедорожниках, больших кроссоверах и, конечно, электромобилях
Кирилл Кадощук

6 апреля китайский концерн BAIC объявил об открытии первого дилерского центра в России и показал три новинки для нашего рынка: седан BAIC U5 Plus, кроссовер BAIC X35 и рамный внедорожник BAIC BJ40 Plus. Цены на машины были объявлены еще несколько дней назад, хотя к продаже они пока не готовы.

Дело в том, что машины до сих пор не прошли российскую сертификацию и не получили Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Представители китайского бренда обещают, что машины начнут продавать в течение 4−6 недель, а до тех пор дилеры могут лишь принимать заказы от покупателей. Поэтому даже модели U5 Plus и X35, которые первыми появятся в продаже, выдавать клиентам BAIC пока не может. И тем не менее, план продаж на неполный 2023 год — 30 тысяч автомобилей. До конца года компания планирует открыть в России 80 дилерских центров.

Открытие первого дилерского центра BAIC в России
Открытие первого дилерского центра BAIC в РоссииИсточник: Авто Mail

Несмотря на то, что машины для нашего рынка уже начали собирать на заводе Автотор в Калининграде, представленные на живой презентации автомобили в первом дилерском центре BAIC на подмосковном Новорижском шоссе оказались, увы, еще не российской сборки. В ходе мероприятия представители китайского бренда утверждали, что показанные машины уже локализованы, однако на представленных образцах отсутствовали заводские маркировки калининградского предприятия с российским VIN-кодом, а на экранах приборных панелей не было надписей на русском языке — только латиница. «Ну, значит, эти машины еще не с Автотора», — признавались китайские товарищи.

Помимо всего прочего, у автомобилей даже отличались логотипы на ступицах рулей: у кроссовера X35 на руле был изображен фирменный логотип концерна, седан U5 Plus щеголял написанным латиницей именником Beijing (под этой маркой машины BAIC продают на домашнем рынке), а у внедорожника BJ40 баранка и вовсе была украшена китайскими иероглифами, которые в переводе на английский означают тот же Beijing, то бишь Пекин. Остается надеяться, что на машинах российского производства оформление интерьеров машин все же приведут к единому образцу.

BAIC цены
BAIC цены
BAIC цены

Сейчас производство автомобилей BAIC на Автоторе осуществляется в режиме крупноузловой сборки на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. Первым делом завод планирует локализацию самых простых комплектующих вроде аккумуляторных батарей, стекол, бамперов, бачков омывателя, колес, шин, сидений и выхлопных систем. В следующем году Автотор планирует перевести автомобили BAIC на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а также последующей локализацией штамповки и производства лакокрасочных материалов. При этом, как заявляют представители бренда BAIC, уже сейчас на Автотор поставляют кузова с усиленными антикоррозийными свойствами.

А теперь — про сами машины. Первыми на российский рынок выйдут седан U5 Plus и кроссовер X35, а из будущих новинок, помимо рамной модели BJ40 Plus, заявлено еще несколько машин. Во-первых, к исходному внедорожнику BJ40 Plus с двухлитровым бензиновым турбомотором (в нынешнем виде он выдает 225 л.с., 380 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом (part-time) с понижающей передачей, чуть позже присоединится модификация с дизельным двигателем и, как подчеркнули представители BAIC, «всеми блокировками». Во-вторых, в перспективе российская гамма бренда будет дополнена кроссоверами X55 и X7, более крупным внедорожником BJ60, а также электрическим седаном на базе модели U5 Plus. И все эти машины планируют собирать все там же, в Калининграде.

Будущие модели BAIC для России
Будущие модели BAIC для России
Будущие модели BAIC для России
Будущие модели BAIC для России

BAIC X35

Кроссовер BAIC X35 формально открывает российскую линейку: заявленная стартовая цена составляет 1 млн 698 тысяч рублей (седан U5 Plus на одну тысячу рублей дороже). В Китае он известен как Beijing X3 — у себя на родине этот автомобиль дебютировал еще в 2019 году. Простенький паркетник длиной 4325 мм со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади (дорожный просвет по паспорту достигает 180 мм) выпускают исключительно в переднеприводном исполнении, на выбор предложены два бензиновых двигателя, причем оба рабочим объемом 1,5 литра.

Базовый атмосферник 1.5 работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и выдает 116 л.с. и 148 Нм, а турбомотор того же объема (150 л.с., 210 Нм) будет доступен исключительно в паре с вариатором. Оба двигателя рассчитаны на «девяносто второй» бензин, при этом на презентации в табличке с модификациями была также указана версия с начальным атмосферным мотором и вариатором, однако в прайс-лист ее не включили. Да и на российском сайте BAIC такая версия отсутствует. А жаль, она бы наверняка пользовалась спросом.

Модель X35 будет предложена в четырех комплектациях. Базовая — Fashion A, которая включает две подушки безопасности, АБС, тканевую обивку салона, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, камеру заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные колеса. К сожалению, для кроссовера с атмосферным мотором и «механикой» это единственный доступный вариант исполнения. Цена — те самые 1 млн 698 тысяч рублей.

BAIC X35 в дилерском центре
BAIC X35 в дилерском центре
BAIC X35 в дилерском центре

В комплектации Fashion (она является базовой для кроссоверов X35 с турбомоторами 1.5 и вариаторами) за 1 млн 989 тысяч рублей добавлены система стабилизации и круиз-контроль, но при этом почему-то нет камеры заднего вида. Зато она возвращается в комплектации Fashion Plus за 2 млн 59 тысяч рублей, но на сей раз — в сопровождении обивки сидений кожзамом, системы бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и люка. Топ-версия Luxury щеголяет панорамной крышей, рулем с отделкой кожзамом (у более доступных версий они полиуретановые) и 17-дюймовыми колесами. За такой кроссовер придется отдать уже 2 млн 139 тысяч рублей.

На мероприятии, посвященном открытию первого дилерского центра BAIC в России, был представлен кроссовер X35 в базовой версии Fashion A с атмосферным двигателем и «механикой». В статике автомобиль произвел неплохое впечатление — орудовать кулисой переключения передач приятно, профиль водительского кресла не требовал каких-то дополнительных регулировок. На втором ряду относительно просторно, места над головой достаточно, но не хватает дефлекторов вентиляции и центрального подлокотника.

Багажник объемом 390 литров довольно удобный (правда, ступенька высоковата), по бокам есть небольшие кармашки, а в подполье нашлось место для докатки. Жаль только, что руль регулируется только по углу наклона, а полноценный климат-контроль, датчик дождя, подогревы сидений и руля не предусмотрены — причем, увы, это касается всех комплектаций кроссовера. И в любом исполнении X35 предлагает лишь пару фронтальных подушек — ни боковые, ни тем более оконные шторки безопасности ему не положены ни за какие деньги.

BAIC U5 Plus

У этой модели биография чуть более интересная. В Поднебесной дебют этого седана состоялся еще в далеком 2017 году под маркой Senova. После ликвидации исходного бренда в 2020 году автомобиль перешел под крыло бренда Beijing: тогда он стал называться Beijing U5. В 2021-м автомобиль перенес рестайлинг, в ходе которого ему досталась приставка Plus, и в таком виде U5 Plus добрался до нас. Правда, как и в случае с кроссовером X35, для российского рынка название марки Beijing решили заменить на имя материнского концерна, поэтому у нас он будет носить имя BAIC U5 Plus.

Седан U5 Plus хоть и стоит в начальной комплектации Luxury на одну тысячу рублей дороже кроссовера X35, но цена его топ-версии Honor даже не достигла 1,9 млн рублей. То есть самый дорогой BAIC U5 Plus оказался дешевле своего конкурента (и соседа по производственной линии на Автоторе) в лице модели Kaiyi E5. Но новинка оказалась дешевле не только потому, что ей положены лишь полуторалитровые атмосферные моторы (у Kaiyi E5 под капотом пока что безальтернативный турбомотор 1.5) — у седана U5 Plus длиной 4660 мм еще и более скромный список оснащения.

Атмосферный мотор 1.5, который выдает 113 л.с. и 142 Нм, на российском рынке будет предложен в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а также с вариатором. Этот двигатель тоже можно заправлять бензином АИ-92, но «механика» для него будет предложена только в стартовой комплектации. Привод, разумеется, тоже только на передние колеса, заявленный дорожный просвет — 155 мм.

BAIC U5 Plus в дилерском центре
BAIC U5 Plus в дилерском центре
BAIC U5 Plus в дилерском центре

За 1 млн 699 тысяч рублей седан BAIC U5 Plus в исполнении Luxury с «механикой» оснащен двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, обивкой сидений кожзамом, медиасистемой с экраном диагональю 12,3 дюйма, на который выводится изображение с камеры заднего вида, Bluetooth, задним парктроником, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, сигнализацией и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Доплата за вариатор и идущий в комплекте с ним круиз-контроль составляет 130 тысяч рублей — за такой двухпедальный седан в комплектации Luxury по прайс-листу придется отдать уже 1 млн 829 тысяч.

В топ-версии Honor за 1 млн 889 тысяч рублей (она предложена исключительно для модификации с вариатором) к паре фронтальных подушек добавлены две боковые подушки безопасности, климат-контроль, светодиодные фары вместо базовых галогенок, датчик света, люк, камеры кругового обзора и набор электронных ассистентов. Колеса, как и в начальном исполнении, только 16-дюймовые.

Для живого знакомства с моделью в дилерском центре был представлен седан U5 Plus в версии Luxury с вариатором за 1 млн 829 тысяч рублей. Ручная регулировка кресел, отсутствие датчика дождя и регулировки руля по вылету (баранка, кстати, внешне уж очень напомнила рули электромобилей марки Tesla) не особо удивили — по крайней мере, без них создателям удалось удержать цену в рамках приличия. Кресла внушительные, с интегрированными подголовниками.

Но сзади вновь нет дефлекторов вентиляции, да и простор по меркам седана C-сегмента не рекордный — человеку ростом 178 см удобно садиться «за собой», в ногах места хватает, а вот над головой остаются считанные миллиметры. И опять сзади нет центрального подлокотника! Лючок бензобака открывается из салона с помощью рычажка у основания водительского кресла, равно как и багажник. Все верно, снаружи доступа к нему нет — открыть его можно только с ключа или, опять же, из салона, нажав на кнопку. Сам по себе багажник довольно просторный (430 литров), но никаких кармашков или крючков тут, увы, нет. Под полом — докатка.

BAIC BJ40 Plus

Рамный внедорожник пока еще относительно далек от старта продаж в России: серийная сборка этих машин в Калининграде еще не началась. Зато в Китае эти машины выпускают уже десятый год подряд — дебют модели BJ40 состоялся в конце 2013 года! Первое время Beijing BJ40 у себя на родине выпускали только в короткобазной двухдверной модификации, однако в 2016 году к оригинальной модели присоединился удлиненный четырехдверный вариант с индексом BJ40L. Весной 2018-го семейство внедорожников пополнилось дорогой версией четырехдверной модели с расширенным списком оснащения, доработанной подвеской, измененным салоном и обновленным дизайном экстерьером — BJ40 Plus. При этом исходные базовые модели не стали снимать с производства! Они остались на конвейере и получили приставку Classic к названию.

Для российского рынка Beijing BJ40 Plus тоже решили переименовать в BAIC BJ40 Plus. У нас этот внедорожник будет доступен лишь в одной-единственной комплектации Flagship за 3 млн 759 тысяч рублей. Рамный автомобиль длиной 4630 мм имеет съемную пластиковую крышу и распашную багажную створку, полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передком и понижающей передачей, гидроусилителем руля, независимой двухрычажкой на передней оси и неразрезным мостом на задней. Заявленный дорожный просвет составляет 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 750 мм. Под капотом установлен безальтернативный (пока что) двухлитровый бензиновый турбомотор (225 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Список оснащения включает только две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, обивку салона кожзамом, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопку запуска двигателя, медиасистему с десятидюймовым экраном, задний парктроник, камеру заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодную оптику, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами.

BAIC BJ40 Plus в дилерском центре
BAIC BJ40 Plus в дилерском центре
BAIC BJ40 Plus в дилерском центре

Вживую автомобиль воспринимается двояко — по всей видимости, традиционная рамная конструкция не позволила организовать просторный салон. При длине кузова 4630 мм на заднем ряду довольно тесно (зато наконец-то есть центральный подлокотник и дефлекторы вентиляции), двери приходится сильно захлопывать, да и забираться в такой высокий автомобиль с непривычки непросто. Багажная створка открывается вбок без стеклянной секции, подполья в багажнике нет (запасное колесо закреплено снаружи). Руль, опять же, регулируется только по углу наклона, датчика дождя нет. Но какая харизма! Съемные панели крыши, тканевые хлястики ограничителей хода дверей, брутальный дизайн… Ждем локализацию и дизельную версию!