Новинки российской сборки
Завод «Москвич» продемонстрировал свою вторую модель — лифтбек «Москвич 6» (его называют седаном даже в официальных сообщениях завода, но на самом деле это пятидверка). У себя на родине эта модель компании JAC известна под именами Sehol Yao и Sehol A5 Plus, и по сути это более дорогая версия знакомого нам лифтбека JAC J7, который официально продается в России и сейчас. Такую модель можно считать заменой популярной Skoda Octavia. Уже озвучены сроки выхода новинки на рынок. Подробности — в материале «Когда начнутся продажи нового “Москвич 6”?».
4 апреля на калининградском заводе «Автотор» начался выпуск автомобилей китайского бренда BAIC, который будет впервые официально выходит на российский рынок. На конвейер встали две модели: компактный кроссовер BAIC X35 и седан BAIC U5 plus. Уже объявлены цены на эти модели. Авто Mail.ru успел познакомиться с новинками вживую. Подробности — в материале «BAIC в РФ: что приготовил для нашего рынка китайский автогигант».
Новинки официального импорта
Omoda (дочерний бренд Chery) объявила о скором выходе на российский рынок седана Omoda S5: официальная премьера намечена на вторник 12 апреля. На китайском рынке эта модель известна как Chery Arrizo 5 Plus. По габаритам ее можно сравнить с седанами Toyota Corolla и Mazda 3. Подробности — в материале «В Россию приходит седан Omoda S5 — аналог Toyota Corolla».
В середине апреля китайская компания FAW запускает продажи в России седана FAW В70 и кроссовера Т55. Эти модели можно считать потенциальными соперниками нынешних и будущих «Москвичей». Подробности — в материале «Раскрыты цены на новые модели FAW в России — конкуренты “Москвичей”».
Российский модельный ряд Changan пополнился новинкой — семиместным кроссовером Changan CS95. Он претендует на попадание в «премиум», но при этом дешевле других китайских моделей такого класса. По размерам и характеристикам машину можно сравнить со знакомыми нам Toyota Highlander и Hyundai Palisade. Если же смотреть на ассортимент других китайских марок, то Changan CS95 станет альтернативой кроссоверам GAC GS8 и Exeed VX. Подробности — в материале «В РФ появился большой кроссовер Changan CS95 — аналог Toyota Highlander».
В августе в России начнутся официальные продажи электромобилей марки Dayun. В настоящее время машины проходят заключительные тесты перед отправкой на сертификационные испытания. Первой моделью, выбранной для поставок в нашу страну, станет семиместный минивэн Yuanzhi M1. Чуть позже появится электрический ситикар Yuehu S1. Подробности — в материале «В России появится еще один автомобильный бренд из Китая».
Новинки «параллельного» импорта
Дилер «Авилон» привезет в Россию из Китая партию новых кроссоверов Audi Q6 и удлиненных седанов Audi A6L. Объем первой поставки: 50 кроссов и 30 четырехдверок. Подробности — в материале «В России появятся новые Audi Q6 и Audi A6L из Китая».
Мировые премьеры. Обновленный Jeep Wrangler: что переделали в классическом вездеходе
Одной из главных премьер открывшегося автосалона в Нью-Йорке стал обновленный Jeep Wrangler. Представлены сразу все версии — и трехдверка, и пятидверка, и самый внедорожный вариант Rubicon 392, и подзаряжаемый гибрид 4xe. Текущее поколение Jeep Wrangler выпускается шестой год, нынешний рестайлинг проведен бережно, все классические черты сохранены, и все же машина стала выглядеть по-новому.
Если смотреть «в лоб», кузов словно поменял пропорции, став шире и так сказать более «разлапистым». А все потому, что решетка радиатора уменьшилась в высоту, но визуально расширилась влево и вправо за счет черного обрамления, которое охватывает и фары. По дизайну еще единственное отличие лишь в новых колесных дисках диаметром от 17 до 20 дюймов.
В салоне главное новшество — это мультимедийка Uconnect 5 диагональю 12,3 дюйма. Она идет уже в базовой комплектации. А раньше на выбор были устройства на пять и семь дюймов. Тут в навигаторе появился интересный раздел Trails Offroad — он содержит популярные внедорожные маршруты, включая легендарный Rubicon Trail в Сьерра-Неваде на западе Соединенных Штатов, к западу от озера Тахо. За дополнительную плату получаешь более 3000 таких маршрутов.
Под капотом все знакомо. На выбор — прежние три бензиновыми версии и один гибрид, выдающие от 274 до 477 л.с. А дизельный вариант ушел в прошлое.
У самой внедорожной модификации Rubicon в трансмиссии обновка: появился усиленный задний мост Dana 44 HD Full Float. В списке штатных опций для всех версий появилась лебедка Warn, развивающая усилие до 3,6 т.
Обновление Jeep Wrangler обусловлено необходимостью соревноваться с новым сильным конкурентом — три года назад Ford Bronco возродился в виде полностью нового автомобиля, но при этом модель вышла таким же чистокровным вездеходом, как Jeep Wrangler. Вообще это близкие по идеологии машины, и Bronco вышел даже в чем-то поинтереснее. А в прошлом году появилась особо крутая версия Bronco Raptor. Подробности — в материале «Ford представил экстремальный внедорожник Bronco Raptor мощностью более 400 л.с. (много фото)».
Старт продаж обновленного Jeep Wrangler в США — этим летом.
Представлен суперкар Gordon Murray T.33 Spider с уникальной аэродинамикой
Появился открытый суперкар T.33 Spider от создателя культового McLaren F1 Гордона Мюррея. За счет особой аэродинамики кузов этой машины отличается чистыми линиями и полным отсутствием спойлеров, антикрыльев, сплиттеров и юбок. Хотя модель основана на одноименном купе, кузов значительно перекроен от стоек лобового стекла и дальше. Заднее стекло сделано опускающимся, чтобы можно было насладиться потоком ветра, проходящим сквозь салон, и дополнительно усилить слышимость удивительного мотора V12, который можно крутить до 11 000 оборотов в минуту.
Шкала тахометра размечена даже до 12 000 об/мин и чуть дальше. Слева и справа от аналогового тахометра размещены два экрана. Они предназначены не только для других приборов, но и для мультимедийки, ведь по центру передней панели ничего нет. В целом интерьер — как у закрытой версии. По бокам эту необычную приборку опоясывают блоки управления с круглыми ручками. Они отвечают за климат, светотехнику, а также дворники — ведь привычных подрулевых переключателей здесь нет. Даже поворотники включаются кнопками на руле. А вот подрулевые лепестки, которые обычно предназначены для переключения передач, тут выполняют иные функции: правый подает звуковой сигнал, левый моргает дальним светом. Руль, кстати, карбоновый.
Базовая коробка передач тут механическая, шестиступенчатая. За доплату — ее роботизированная версия с одним сцеплением. T.33 Spider оснащен тем же 3,9-литровым атмосферным двигателем V12 от Cosworth, что и купе. Он развивает 607 лошадиных сил и 453 Нм крутящего момента.
Машина получила фирменную аэродинамическую фишку — систему Passive Boundary Layer Control. Она есть и у купе, но тут аэродинамика усовершенствована. Задумка в том, что машине не нужно нагромождение спойлеров, сплиттеров, крыльев, юбок и тому подобного для увеличения прижимной силы без увеличения сопротивления. Кузов отличается чистыми линиями.
А работает аэродинамика так: поток воздуха, поступающий в передний воздухозаборник, перенаправляется под днище и выходит через задний диффузор. Это создает прижимную силу.
Обычно открытые машины существенно тяжелее закрытых аналогов из-за необходимости усиливать кузов на случай опрокидывания. Но эта модель изначально проектировалась с расчетом на создание версий как со стационарной крышей, так и без, поэтому Spider всего на 18 килограммов тяжелее купе.
Панели крыши (она состоит из двух элементов), изготовленные из легкого углеродного композита, доступны в нескольких цветах. В снятом состоянии они умещаются в передний багажный отсек. Тут три багажника, но суммарный объем — 295 литров. Это включая два отсека по обе стороны от двигателя. Для них предусмотрены специальные чемоданы скошенной формы.
Гордон Мюррей дал зарок, что его компания будет выпускать не более 100 экземпляров каждой модели или модификации. Так что тираж спайдера будет именно таким. Но ожидается, что в будущем в семействе T.33 появится еще некая третья модификация.
Ориентировочная цена Gordon Murray T.33 Spider — $2,3 млн.
Mercedes показал обновленный флагман — монументальный GLS
Спустя два месяца после обновления модели GLE компания Mercedes представила свежий вариант старшего кроссовера GLS. Изменения не назовешь радикальными, например, фары остались прежними. Но все же машина обрела новые интересные нюансы. Одновременно с рестайлингом «обычного» Mercedes GLS представлены обновленные топовые версии AMG и Maybach.
Снаружи узнать обновленный кроссовер можно по четырем толстым планкам решетки радиатора вместо прежних двух. Также тут новый передний бампер и иные 20-дюймовые колеса. Графика задних фонарей изменена, хотя корпуса остались прежними.
Архитектура салона не изменилась, но появился новый руль с сенсорными кнопками вместо физических. Расширенная фоновая подсветка интерьера стала почти такой же, как у нового S-класса. С AMG-пакетом получаешь особую баранку со сдвоенными спицами.
По части электронных ассистентов водителя главное новшество — автопилот для буксировки прицепов Trailer Manoeuvring Assist. Его можно задействовать на скорости до 5 км/ч (уклон дороги не должен превышать 15%). Навигатор может проложить маршрут специально для езды с прицепом, избегая узких мест. Любопытно, что эту систему можно докупить уже в процессе эксплуатации машины — через мультимедийку. Ассистент водителя будет установлен «по воздуху».
Теперь все модификации Мерседес GLS получили 48-вольтовый стартер-генератор, который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне. Электромотор выдает от 20 до 22 л.с. и от 200 до 250 Нм в зависимости от модификации. А полноценных гибридных версий у GLS все еще нет (в отличие от GLE).
Хотя ассортимент двигателей остался прежним, характеристики некоторых улучшились. Например, младшая бензиновая версия GLS 450 форсирована с 367 л.с. до 381 л.с. Базовая дизельная модификация GLS 350 d, которая ранее выдавала 286 л.с. и 600 Нм, теперь развивает 313 л.с. и 650 Нм.
Все модификации GLS имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и полный привод.
Одновременно с «обычным» GLS обновление прошли две топовые версии — Mercedes-AMG GLS 63 и Mercedes-Maybach GLS 600. Внешне AMG-версия мало отличается от прежней машины: сохранена та же решетка радиатора, а бампер изменен незначительно.
У AMG-версии под капотом тот же битурбированный двигатель V8 4.0, но теперь — с 48-вольтовым стартер-генератором. Пиковая отдача осталась неизменной: мощность 612 л.с., крутящий момент 850 Нм. Время разгона до 100 км/ч по-прежнему — 4,2 секунды.
Mercedes-Maybach GLS 600 получил любопытное изменение в дизайне: сплошная решетка в переднем бампере, которая занимала пространство место от края до края, заменена на две небольшие вставки с орнаментом в виде эмблемы Maybach. Кроме того, появились новые 23-дюймовые колеса.
Mercedes-Maybach GLS 600 теперь также оснащен 48-вольтовым стартер-генератором. Бензиновый битурбо V8 объемом 4 литра по-прежнему имеет мощность 557 лошадиных сил и крутящий момент 730 Нм. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,9 секунды.
Продажи обновленного Mercedes GLS стартуют осенью: в сентябре в США, а в Европе — в октябре.
Купе-кроссовер Genesis GV80 показали в статусе концепта
На автосалоне в Нью-Йорке Genesis презентовал концептуальное кросс-купе GV80, которое, по словам бренда, является намеком на будущие модели. «Началом бренда Genesis были роскошные седаны — G70, G80 и G90, — поясняет Люк Донкервольке, шеф-дизайнер марки. — За последние семь лет в нашей линейке появились модели, больше ориентированные на стиль жизни — кроссоверы GV70 и GV80. Теперь мы раздвигаем границы за счёт более эмоциональных и динамичных автомобилей».
Genesis GV80 Coupe получил новый кузов, прочность которого усилена за счет встроенного в кабину каркаса, отмечает «Российская газета». Автомобиль оснащен коваными пятиспицевыми алюминиевыми колесными дисками и крышей из углеволокна, которые позволили уменьшить массу автомобиля. В салоне концепта — «ковши» с карбоновой спинкой, обтянутые замшей «в клетку», стойки и потолок отделаны замшей.
Подробностей о силовом агрегате Genesis GV80 Coupe не опубликовали. В компании лишь отметили, что платформа у кросс-купе предполагает классическую компоновку — продольно расположенный двигатель, на что намекает и длина капота, и основной привод на задние колеса.
Subaru Crosstrek получил версию для бездорожья, и это — не просто кросс-обвес
Subaru после скромной тизерной кампании, на которую обратили внимание разве что поклонники автомобилей марки, представили третью модель с приставкой Wilderness. На этот раз она досталась внедорожнику Crosstrek.
Subaru Crosstrek Wilderness получил новые мощные бамперы, накладки на арки колес, защиту нижней части дверей, антибликовую наклейку на капоте и пересмотренную решетку радиатора. Также внедорожник оснастили усиленными рейлингами, позволяющими устанавливать на крыше площадку для отдыха за городом. В салоне у новой модификации «Кросстрека» — водоотталкивающая ткань обивки и акценты в виде контрастных прострочки и вставок.
Crosstrek Wilderness — автомобиль, которому чужда только лишь внешняя мишура, и он стремится оправдать своё название полностью. Поэтому модель оснащена подвеской с новыми пружинами и амортизаторами, адаптированными под жёсткие условия эксплуатации, с увеличенным ходом. Днище защищает стальная пластина. Дорожный просвет стал больше на 16 мм и составляет 236 мм, также увеличились углы въезда и съезда — до 20 и 33 градусов (плюс 2 и 2,9 градуса соответственно).
Subaru Crosstrek Wilderness отрядили 185-сильный «атмосферник» 2.5 литра и вариатор Lineartronic с укороченной главной передачей и усиленной системой охлаждения для исключения перегрева. Также инженеры марки пересмотрели настройки системы помощи на бездорожье X-Mode и усилили задний дифференциал.
Продажи Subaru Crosstrek Wilderness стартуют осенью. Если обычный «Кросстрек» в США стоит от 23 645 долларов, то версия, подготовленная для бездорожья, обойдётся в 32 тысячи.
В линейке Wilderness входят три модели: ранее Subaru представила Outback Wilderness и Forester Wilderness.