Новые вводные: самая дешевая и самая дорогая иномарка в России

Разбираемся, кто занял место бывших бестселлеров и недосягаемых автомобилей мечты после массового исхода западных автопроизводителей с тонущего российского рынка

В прошлом году самыми дорогими новыми автомобилями, которые можно было купить у официального дилера с заводской гарантией от производителя, были седан Rolls-Royce Phantom (средняя цена проданного автомобиля составляла 49,9 млн рублей), гибридный суперкар Ferrari SF90 Stradale (за него просили от 41 миллиона рублей), кроссовер Rolls-Royce Cullinan (37 миллионов рублей), а также купе Rolls-Royce Wraith (36,7 миллиона рублей) и родстер Lamborghini Aventador LP 780−4 Ultimae (33 миллиона рублей).

Rolls-Royce Phantom
slide image for gallery: 27816 | Ferrari SF90 Stradale
Rolls-Royce Cullinan I 2019 Внедорожник
slide image for gallery: 24985 | Black and Bright
Lamborghini Aventador

Однако сейчас, когда практически все западные бренды приостановили работу в России или вовсе ушли с нашего рынка, верхние строчки рейтинга самых дорогих автомобилей, которые можно купить официально, а не у серого дилера или через каналы параллельного импорта, занимают совсем другие модели. И если самым доступным автомобилем как была, так и остается «Лада Гранта» (Evolute i-Pro и «Москвич 3» заметно дороже), то по другую сторону рейтинга теперь тоже, как ни странно, отечественный автомобиль — «Аурус Сенат».

Lada (ВАЗ) Granta I-рестайлинг 2018 Седан
Aurus Senat

А что с иномарками? Да, конечно, у некоторых официальных дилеров зарубежных автомобильных марок, которые пока не успели переквалифицироваться на торговлю китайскими машинами, по-прежнему можно отыскать в запасах залежавшиеся экземпляры по баснословным ценам, привезенные еще прошлой зимой, но в целом в ближайшей перспективе с этими машинами уже можно попрощаться. Так что их мы в расчет не берем — рассматриваем только то, что можно купить у официального дилера компании, которая продолжает импортировать или выпускать автомобили в России. Что же у нас остается?

JAC S3 I 2014 Хэтчбек
JAC J7

Недорогие и некогда весьма популярные на нашем рынке Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Hyundai Creta уступают место китайским автомобилям. В новой системе координат самым недорогим автомобилем иностранного бренда оказался переднеприводный кроссовер JAC S3 — на официальном сайте китайской компании прайс-лист стартует с отметки 1 млн 399 тысяч рублей.

Столько просят за JAC S3 в стартовой комплектации Comfort с атмосферным двигателем 1.5 мощностью 105 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач, АБС, системой курсовой устойчивости, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком и иммобилайзером. Также в список базового оснащения входят светодиодные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и простенькая аудиосистема на четыре динамика с поддержкой SD-карт и разъемами USB и AUX. Наружные зеркала настраиваются вручную, руль регулируется только по высоте, а колеса — стальные, никакого литья. Уловок вроде стоимости, указанной с учетом скидок за трейд-ин, вроде не видно, хотя не исключено, что реальная стартовая цена на кроссовер все-таки немного выше.

Остальные «китайцы» дороже. Цены на дефицитные лифтбеки JAC J7 начинаются с условной отметки 1 млн 779 тысяч рублей, однако полный прайс-лист компания держит в секрете — вместо этого официальный сайт предлагает оставить заявку ближайшему дилеру JAC, параллельно упоминая «максимальный размер выгоды», достигающей 220 тысяч рублей на модель J7.

Geely Coolray NERO vs Haval Jolion
slide image for gallery: 27568 | Альтернативы новому Дастеру
Chery Tiggo 4 I рестайлинг 2019 Кроссовер

Переднеприводный кроссовер Haval Jolion тульской сборки с механической коробкой передач обойдется минимум в 1 млн 899 тысяч рублей. За базовый Dongfeng 580 с атмосферным мотором 1.8 (132 л.с. и 176 Нм) и пятиступенчатой «механикой» просят 1 млн 929 тысяч рублей, а дорестайлинговый Chery Tiggo 4 без учета скидок в базовой комплектации со 113-сильным атмосферником 1.5 и пятиступенчатой «механикой» стоит уже 1 млн 999 тысяч. Обновленный Tiggo 4 с приставкой Pro еще на 50 тысяч рублей дороже.

Ну, а тем, кто еще не накопил на «Аурус Сенат» или новый кроссовер «Комендант», но не желает покупать автомобиль, привезенный из-за границы по схеме параллельного импорта, и хочет наслаждаться заводской гарантией, остается мечтать о других китайских машинах: сейчас самой дорогой иномаркой в России остается полноприводный кроссовер Exeed VX с безальтернативным 249-сильным двухлитровым турбомотором — базовая комплектация Luxury без учета скидок стоит 4 млн 909 тысяч рублей, а за топ-версию President придется выложить уже 5 млн 649 тысяч. Электрический Skywell ET5 чуть дешевле — на старте продаж он предложен в двух комплектациях от 4,48 млн до 4,98 млн рублей. Стареющий внедорожник Haval H9 (от 4,1 млн до 4,3 млн рублей) расположился еще на ступеньку ниже.

Впрочем, свое лидерство Exeed VX будет удерживать недолго — в ближайшей перспективе к списку дорогих иномарок присоединятся Voyah Free и Tank 500. Официальные цены на электрический Voyah уже известны — от 7 млн 990 тысяч рублей. Tank 500 до нашего рынка доберется только в следующем году, но, судя по стартовой цене на китайском рынке (46 тысяч долларов), он будет ненамного дешевле готовящегося к дебюту в России электромобиля Voyah Free Long Range, который в Поднебесной стоит минимум 56 тысяч долларов. Ждем?

Exeed VX
Skywell ET5
slide image for gallery: 18145 | Haval H9
voyah_free_19.jpeg
T500_1.jpg
Кирилл Кадощук