НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Появились первые фото нового Solaris, объявлены цены на Tank 300

18 февраля 2023 08:00
На этой неделе стало известно о нескольких официальных и неофициальных новинках российского рынка. Hyundai показала первые изображения будущего «Соляриса». Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Официальные новинки российского рынка

Бренд Tank (подразделение Great Wall) начал в России прием предзаказов на рамный внедорожник Tank 300. По габаритам и потенциалу это одноклассник Toyota Land Cruiser Prado.

У китайской модели есть все, что позволяет причислить ее к серьезным вездеходам. Технически новинка устроена по классической схеме: конструкция — рамная, основной привод — задний, передние колеса подключаются жестко (part-time), и тут есть принудительные блокировки обоих межколесных дифференциалов. Клиренс тоже достойный — 224 мм, глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Под капотом — 2-литровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 220 л.с. и 380 Нм. С ней сочетается 8-ступенчатый автомат. Объявлены российские цены и комплектации. Подробности — в материале «В РФ приходит внедорожник Tank 300 — аналог Land Cruiser: цены».

Российская марка Evolute, начавшая в прошлом году сборку китайских электромобилей под своим брендом, готовится вывести на рынок еще одну модель — электрический «паркетник» Evolute i-Sky. Раскрыт секрет, какая именно модель из Китая будет выпускаться у нас под этим именем.

Итак, Evolute i-Sky — не что иное, как переименованный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder. Это электрический кроссовер, сравнимый по размерам с Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. То есть Evolute i-Sky встает на ступень выше более компактного Evolute i-Joy, появившегося прошлой осенью. Любопытно, что Dongfeng Forthing Thunder — совсем новая модель, которая еще не успела выйти даже на рынок Китая. При этом в Россию уже прибыли первые демонстрационные экземпляры: по Сети гуляют снимки с таможни, на которых виден автовоз с такими машинами. Подробности об этой новинке — в материале «В РФ под маркой Evolute выпустят электрический аналог Mazda CX-5».

Новинки параллельного импорта

Один из дилеров привез в Россию седан Honda Accord. У автомобиля 1,5-литровый бензиновый двигатель (192 л.с.), который работает в паре с вариатором. Стоить отметить, что Honda Accord сменила поколение в ноябре 2022 года, но к нам привезли модель 10 генерации. За седан 2022 года с минимальным пробегом просят 3 250 000 рублей.

Еще одна новинка на российском рынке, прибывшая по «серым» каналам, — Honda Civic. У седана заявлен двигатель 2 литра (158 л.с.), который работает вместе с вариатором. У хэтчбека — 1,5-литровый мотор (182 л.с.). Коробка — вариатор. В продаже есть машины как в кузове седан, так и хэтчбеки. За автомобили 2022 года выпуска с минимальным пробегом просят от 2 250 000 до 2 400 000 рублей.

Мировые премьеры: на подходе

Появились первые изображения будущего Hyundai Solaris. Компания Hyundai уже весной представит новое поколение своих компактных седанов. В Индии эту модель знают под именем Verna, и сейчас демонстрируются тизеры именно индийской версии. Весь дизайн пока не раскрывают, но модель уже почти готова к выходу на рынок — объявлен прием предзаказов.

Даже по этим кадрам ясно, что дизайн седана претерпел большие перемены: тут есть «космические» черты, как у минивэна Staria и флагманского седана Grandeur — например, светящаяся полоса в передней части. Эти модели сформировали полностью новый образ марки Hyundai, и вот его черты переходят с дорогих машин на массовые. 

Ну, а в решетке радиатора по примеру моделей Tucson и Elantra появились угловатые ячейки сложной формы и сильно увеличилась в размерах. Очень эффектно выполнена задняя светотехника. Также машина получит двухцветные варианты окраски кузова.

Компания Volkswagen готовится уже летом представить обновленный кроссовер Touareg. На этой неделе опубликованы первые официальные снимки предсерийных экземпляров и информация о главных технических новшествах. Кадры сделаны во время испытаний около Полярного круга.

Кузов покрыт камуфляжной пленкой, но самые яркие черты обновленного дизайна выставлены напоказ. Это первая в Европе модель со светящимся логотипом сзади (подобное разрешили недавно). Спереди обращает внимание на себя полоса на носу.

Из технических усовершенствований — перенастроенная подвеска, фары IQ.LIGHT HD, в каждой из которых 19 200 миниатюрных светодиодов, а также система, измеряющая давление на крышу. Она «чувствует» массу багажника сверху, который значительно повышает центр тяжести и влияет на управляемость автомобиля. Исходя из этого, электроника корректирует поведение системы курсовой устойчивости.

Премьера обновленного Volkswagen Touareg состоится летом 2023 года.

Стало известно, какие машины будет выпускать «АвтоВАЗ» в Петербурге

На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге уже в мае начнется выпуск китайских машин под маркой Lada (либо под новым брендом), названа первая модель — это среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T77. Об этом сообщил Telegram-канал «Все о запчастях… и не только» со ссылкой на своего инсайдера на предприятии. Эта модель уже знакома нашим покупателям, она и сейчас есть на нашем рынке, официальные дилеры FAW продают ее с конца 2021 года. По размерам Bestune T77 можно сравнить с Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.

Сейчас российские дилеры просят за переднеприводную версию с мотором 1.5 турбо и механикой от 2 069 000 рублей, модификация с роботом стоит от 2 173 000 рублей. Полного привода нет. Прошлой осенью в российскую гамму комплектаций добавили особо нафаршированный вариант за 3 332 000 руб. 

Названы регионы РФ с самыми аккуратными водителями

Страховщики подсчитали, в каких регионах самая большая доля водителей с хорошими показателями безаварийной езды (по статистике ОСАГО), а в каких, напротив, ездят неаккуратно. По данным Российский союза автостраховщиков (РСА), самая большая доля автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду зафиксирована в Москве: 43% столичных водителей имеют идеальный стаж. В Московской области и Санкт-Петербурге — по 39% водителей, в Ленинградской области — 37%, в Новосибирской области — 35%.

Кстати, в совокупности в этих пяти регионах проживает почти четверть (24%) всех автомобилистов страны.

Хуже всего показатели в Дагестане: всего 6% автовладельцев имеют максимальную скидку. В Чеченской республике и Ненецком автономном округе — по 8%. В Тыве, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии — по 11%.

В среднем по России в 2022 году почти треть всех автовладельцев (31%) получили максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО.

В абсолютном выражении их количество составило 15,4 млн человек. Всего скидку за безаварийное вождение имеют 92,5% автовладельцев — 45,8 млн человек. Годом ранее максимальную скидку по ОСАГО, которая составляла тогда 50%, получили 14,7 млн человек.

Напомним, что максимальная скидка дается за 10 лет безаварийной езды. До 1 апреля 2022 года она составляла 50%, а с 1 апреля 2022 года — 54%.

В заброшенном сарае нашли Corvette и впервые за 34 года помыли

Нередко в заброшенных гаражах и сараях находят машины, простоявшие десятки лет без ухода, но при этом сохранившие хорошее состояние. Иногда это какие-то рядовые модели, а иногда — нечто особенное вроде этого Chevrolet Corvette поколения С3. И это уже даже превратилось в своеобразный жанр на Ютубе: находку показывают в плачевном виде, а потом в процессе мойки она невообразимо преображается (см. ролик ниже).

Corvette третьего поколения — один из самых красивых автомобилей своей эпохи. А этот экземпляр 1974 года большую часть жизни провел в сарае, а не на дорогах.

Второй владелец приобрел его в 1982 году и ездил на нем до 1989 года, после чего спорткар был припаркован в сарае и оставлен без внимания на десятилетия. Дверь сарая вновь была открыта только в 2023 году, что означает, что Corvette простоял 34 года.

Когда купе вновь увидело свет, на нем обнаружился такой толстый слой пыли, что изящный кузов казался потускневшим навеки. На самом деле он темно-коричневый, но поначалу выглядел скорее черным.

Кузову удалось вернуть былой блеск, даже все хромированные детали, пострадавшие от коррозии, засияли, но грязь и ржавчина были не единственными болезнями, поразившими Corvette за 34 года. Пластик бамперов потерял былую прочность и по большей части разрушился. Но основные проблемы обнаружились в салоне: в нем жило несколько поколений крыс, оставивших после себя много следов жизнедеятельности.

Автомобиль был отдан в детейлинг-центр. Средства и инструменты для чистки салона, которыми пользуются там, творят чудеса.

Самое удивительное в этой истории то, что V8, простоявший более 30 лет без глотка бензина, удалось без особых проблем снова завести.

Итак, выяснилось, что случайная находка из заброшенного сарая — вполне достойный экземпляр, требующий минимальной реставрации (а не многолетних восстановительных работ, как это бывает). И на него сразу нашелся покупатель. Собственно, машину приобрел мастер, запустивший старый двигатель этого «Корвета». Теперь новый владелец вернет спорткару бамперы, завершит устранение мелких недостатков, и 49-летний «Корвет» вновь заживет полноценной автомобильной жизнью.