Знаете ли вы, какая самая популярная модель компании Hyundai за всю ее 53-летнюю историю? Solaris, Creta, Sonata, Tucson? Вот и не угадали! Главным бестселлером марки является седан Elantra, которых (пусть и под разными именами на разных рынках) за 30 с небольшим лет выпустили тиражом около 14 миллионов экземпляров. И тест-драйв новой «Элантры» лишь убедил нас в мысли, что этот почетный статус ей носить еще долго.
Ставка на дизайн
По словам дизайнера новой «Элантры», корейца Беомсо Чо, он хотел передать в машине седьмого поколения то шокирующее впечатление, которое у него возникло, когда он впервые увидел Hyundai Elantra генерации J2 (образца 1995 года). И, надо признать, Elantra действительно привлекает внимание — на нее смотрят и прохожие, и водители других машин!
![](https://resizer.mail.ru/p/5d9e51a7-a1e9-5863-95a5-a1bf82560206/AQABiSq4r8MTtHAxuhk7d_Kx5uL4uuLkya_aHPKshkxQibsqVPLj7EKZN3AlbDf4M5oXn_QgmisdnZOMd76K-gaSqmg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2b86ffdc-7b1f-5298-b8fb-99c16eec5b64/AQABtdLBz3-BiR6m8Vb6j6DDGUYmlB4d4VscIE3AiiLThbex8-X-7fnn1mBP7uYM-k9ofq6DL81WmHQyE7yBV7b-BiY.jpg)
Равнодушных быть не может — новая Elantra необычна со всех сторон. Бумеранги светодиодных фар (они идут уже со второй комплектации) воткнулись в углы огромной решетки с крупными ячейками — и ей наверняка очень рады многочисленные дилерские центры Hyundai. Если не поставить туда сетку, то камни на наших дорогах быстро приведут радиатор в негодность.
![](https://resizer.mail.ru/p/0c48b6f1-3b83-5f89-b5fb-12189c2be697/AQABmBQpxLkraONqimKl90RrasbCcBOrcAodesIRlZMMrHtVQnNjJIZDXcVzW-BbZST5pTHmckJsVyG78bLwDErWvus.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9010b212-bd3e-5ced-b6ef-47e512275e4f/AQABRmaIA42IHNRY8S4fAq4wF4V_qhZgRrm5vrIskSy_I82rc4VNbnOrsyV7PLEM7Mdq6WCRlloAXUCPXhfMMUJyi9M.jpg)
Сбоку Elantra удивляет длинным и низким капотом, а форма кузова — совсем не седановская, больше походит на фастбэк с покатой крышей и увеличенным задним свесом. Оригами выштамповок на двери создают интересную игру света на боковинах. А сзади все внимание приковано к фонарям с красной полосой поперек всего багажника.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf453dd7-6b83-521d-9064-a4aedc9bdf68/AQABElkA25O4-EI474XYNCvEKW0LzpKF9F7kJGqiEa_MI4UNUcFUcLCH5i7sM7C2SIsVPIhLVmJfRBWn5iBv0q8eawU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d71b032b-ac02-55e6-b1ed-5cfdb9d81e96/AQABVzxrjTtXvqgFfs33xEBZ9F2Dj74Rpf0BER3hgYFEcQH4_DIf1PBb1xUW3I2MTuvzzEfzL5k4zThBElZyxV4PfOY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5e39902b-5ee1-5c78-a774-69d64a822cd8/AQABiSi3t1X4JD1ChmVWc7EFBevst5sdSnbciTDSVV-Jq-qLwXcCvYF2dFSyw_SIRLpPDbWkCY0E_lHjJ2qd4ui2ZmM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a3bf0738-7c33-57a3-96e8-7496546d6ae6/AQABnw2OR6pjfyuZVq-JOTFEeUkTB1-cE7iuWR2G1HKqMdxXyIXgaEUbfinjsxItvYgTLqGq6KnKI5BMHw21yIMNAHM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4230a59a-db45-571d-ba4e-44f30be355de/AQAB44VB3RItmUHcemy9KjtaRiyqelZtN9C80lclqwaqKen970O7pnv6447bv2BhJpQqoFmlj56pHLgNL-rZoA0CoXs.jpg)
Кто-то влюбится с первого взгляда, кто-то сочтет это слишком выпендрежным, но в любом случае Elantra стала одной из самых заметных машин в своем классе. К слову, именно c «Элантры» каждый раз начиналось обновление фирменного стиля Hyundai, так что в этом «параметрическом дизайне» будут выполнены и все последующие модели. Посмотрим.
Революция в салоне
Редкий случай — интерьер живьем выглядит и ощущается лучше, чем на фотографиях! Салон прежней «Элантры» не слишком отличался по архитектуре и материалам от внутреннего убранства того же «Соляриса», но Elantra седьмого поколения удивляет четким разделением зоны водителя с мощным поручнем справа от центрального тоннеля. Будто сел в купе Jaguar F-Type!
![](https://resizer.mail.ru/p/71a3c04a-db4f-50b9-8f52-55d0693ee267/AQAByW4yEs_HN9mmNfT1_5TCNeK26MvYIvGMN58c0C3cRvNs7gxDUTP_Lzv43oxWb0j-9HyBBMTbazfwpkQ_5H99b7w.jpg)
Посадка неплоха, хотя и хочется опустить кресло чуть ниже, а «сложносочиненная» нижняя часть руля на деле оказалась очень удобной в дальних дорогах. В дорогих версиях установлены два 10-дюймовых дисплея, визуально объединенные в одну панель, а сама приборка — точно такая же, как у более дорогих моделей Hyundai: с приятной графикой и несколькими темами оформления.
![](https://resizer.mail.ru/p/f1dd60d8-33fe-52b1-95ee-ed457f48aca0/AQAB9wal6M7sB-jRXkZ7pT2qSSZ0Suwep68Oim49tKS635_dWf9egcuK2ZaO955NFDaWUFX5-NN7Y9S-zl6IGpo6iHQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b0dd144d-75ec-53bb-874c-8d0f71298330/AQABuiDfp5-Nhew7YoeMW0ViaJHEW2YtxhgYPo2yPlFSBV4sYH8ohvZ2Z6AG2eb89kyKiADUACoPrSD1hANTr9iwXEo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7b2c27e1-c9e4-57a6-970b-98da721da862/AQABbVdORaNTAEnxQ01xd1ZisppO_gvEbPLclboRhjin8_hbR6MF7WHFLLcJFKnNZPqph0YnfZIKL2F0LxT0LwYo4xU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fb4f6d41-291d-581d-a2b5-7a933a60f456/AQABj9hYS460O9J-tQ67hNc-n4tOIQgoP1eH9i1FDXbwONaNEGbfF0ziru-eYd2qfYSb5byAPgc6oGX954AXk0jMLR4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9db51e0d-b917-518d-a9c0-5a5f4096dc6b/AQABm0_RLHD7v8_PS0rN76NiuNLRh6oWLrNQOkGONSHdyKc0In1Irs9eE9BQIjXS2VVb74C-bUY8gtLf2w2UR-WOqAI.jpg)
Эргономика хороша — отдельное спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили множество физических кнопок. Это и управление аудиосистемой, и блок климат-контроля (жаль, что дисплейчик выглядит устаревшим), все важные функции не стали «зашивать» в сенсорные панели. А ручник стал электромеханическим.
![](https://resizer.mail.ru/p/4e6b306a-d063-5491-ab79-b5c5b2a24132/AQABs53tbH4cytMn-q5xze-BhXsuZYP7nN8VCpGxFsMG8guN1T-q0h1oy359QycnVP8onfgO5FLZwGUNkoac2Nrx448.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/10d2ee71-0c3c-5edd-8f13-a2d7a1436c92/AQABik8kVQomYyRtK0nLkWnfulZ8eDUCQhSnhB0-BHn2q2pbpyKiDtDBcjjHAtjx6wrvb1aE9-b7XBs1chshf7bq6bQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2bfcbedb-8922-538a-8588-7a5c14ce4be0/AQABrt1DOVzXeSKIBebHW_quvxmLQJSyx5MOxVWVvDMb8TJtDULd6iYK1oaHG0XaI9DPfpU6jvTSOe5Cylp-n8BXJYE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/df2fd835-8bb1-53dd-9ec7-e4c558825e6a/AQABpW4HAeCRlXTufs-jLaXCOHXY2tZ0A9te74TjREGIGQtUTR4e9OFGQ9jeRQ47YZ6J7l0IPonLg6BchD6tVv7Y994.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/390f2b5b-db3e-5e1e-82da-95b07f588636/AQABAjMmI8iCw4vZhPba071xWdFNQB3OdRjDmOgOhdOVKst_wBM9sj_b21qQImkhoOZltVmTJGVYAA1MRumfK89TdLY.jpg)
Но без недостатков не обошлось — автоматический стеклоподъемник так и остался только у водителя, а выпирающая дизайна ради накладка над бардачком сделана из жесткого пластика, хотя с этим местом могут контактировать колени пассажира. И эта панель бросается в глаза, особенно на солнце, а на двери она продолжается уже из более мягкого материала. В чем логика? А для обитателей заднего дивана предусмотрена всего 1 USB-зарядка — и та находится в переднем подлокотнике.
Стабильность под капотом
Как и прежде, для «Элантры» доступны два двигателя. 128-сильный 1.6 остался без изменений, но теперь он безальтернативно сочетается с 6-ступенчатым автоматом, механики больше нет. А двухлитровый мотор — новый, из семейства SmartStream. У него «умное» управление системой охлаждения, масляный насос переменной производительности и много мелких ухищрений, направленных на снижение расхода топлива.
![](https://resizer.mail.ru/p/c67408a8-659b-51a4-8fe6-79983d2691a1/AQABpgm2gBJQ843stetLJvBkpZGkkes4at7aPvXeIplRcSyF8_zPW_qFkjUv2-_lZzRyr3Md-qfwtUfGzzErjQHu6bs.jpg)
Непосредственный впрыск внедрять не стали (не жалуют наш бензин топливные насосы высокого давления), так что отдача по сравнению с мотором прошлого поколения фактически не изменилась — те же 150 лошадиных сил и небольшой прирост крутящего момента (199 Нм против 192). Коробка передач — 6-ступенчатый автомат.
![](https://resizer.mail.ru/p/4bc4455c-4fc8-5877-b4c1-a79ab417111b/AQABJfp_jeWUrApjuI1vw5vCbgQsp7fC-GlztAgnhm4ywP3CHWoDPytTJsy_DtvL71lBJUyY9CRR2FyhqR2bzAvv7IM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4f33d94c-69e3-5077-a766-a2ad2c52f7ea/AQABfOAIgNHzrsyaJpf0rkWznBnderWonZAt5u9mp5mDKPGL2Sn147Vo3dIZm6picyMJKu99gNnOZ90NbX4At3H-OtY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/15ce3070-887a-58b5-a46a-2c77083ed2ae/AQAB81iJHWIeWOj8xEnCD8GOTh0u89spY8S-GaAEOpPgT7LEPtlZ3F68oNGJRVWWqgrfJGaL5_EuAT3V9CZMxJcBsWI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/693cd17b-4b28-55c7-80b5-6787a7edb08f/AQABerpHoq_BrpFkLiguj86yEHGq6ZyviEQ0wzIVquV5E45By6iCnbQAe7M9SOCNIDQUb3P3UN7Pe3_fF9SyM-ncLNs.jpg)
С места Elantra по-корейски резво прыгает вперед — так настроен акселератор, но в пробках можно смягчить его, выбрав режим Eco. А динамика в целом осталась на уровне предшественницы — «на бумаге» седан разгоняется до сотни за 9,8 секунды (на 0,1 быстрее, чем ранее), хотя стал тяжелее в среднем на 20 кг, в максимальной комплектации он весит 1375 кг.
Автомат частенько ленится при резких ускорениях со средних скоростей, но можно взбодрить его спортивным режимом (заодно чуть «тяжелее» становится руль), а мотор радует заметным подхватом после 5 тысяч «оборотов» — обгоны на двухполосках не добавляют седых волос. Доплата за более мощный двигатель составляет 45 тысяч — и он стоит этих денег, тем более, что доступен он уже со второй комплектации. Разница в расходе топлива там эфемерна, а дополнительный запас никогда не повредит — это безопасность.
Комфорта прибавилось
Было заранее понятно, как поедет Elantra с двухлитровым атмосферником, поэтому удивило в машине совсем другое — то, как она справляется с плохими дорогами! Мы изрядно поколесили по Ярославской области — и, похоже, этот регион можно смело ставить в топ-10 чарта «Самое раздолбанное покрытие» с хитами «Убийца колеса» и «Куда провалился асфальт». Даже грунтовый грейдер от Якутии до Магадана, по которому мы ехали в декабре, пребывает в гораздо лучшем состоянии!
Местные шпарят на «Ладах», «Логанах», «Дастерах» и «Крузаках», а те, кому не повезло оказаться за рулем более «нежных» автомобилей, лавируют между ямами на скорости 60 км/ч. Казалось, что на «Элантре», обутой в шины размерности 225/45 R17, и с клиренсом 150 мм мы вообще будем еле тащиться.
![](https://resizer.mail.ru/p/10b04451-f2aa-5787-9c59-baf56a459f20/AQABv5nYgRrHdBg8B9-MLhWYXSDcfiJbhBQfrt6ag1ktAb-SEWNQIx2M9AUlgtLdl8sN1TL53bMX7_Mz6ZEmRGv7kp0.jpg)
Но потихоньку я увеличивал скорость, разгонялся, разгонялся и в какой-то момент... начал не просто догонять местных, а загонять стрелку спидометра до совсем неприличных значений. Все потому, что подвеска совершенно невозмутимо справляется со всеми трещинами и волнами, а быстрые реакции на действия рулем позволяет быстро объезжать крупные ямы. При этом работают амортизаторы и сайлент-блоки «молча», а на руль переходит не так много вибраций. Неплохо! До пробоев дело не дошло, колеса тоже сберегли — ни одной грыжи.
![](https://resizer.mail.ru/p/e590ee80-5429-546c-827d-c01fbda82a89/AQABux1v0e0SfyL-mlgT8MlGl2EsPmSGOX7ZYDVKnPSG0MMyHK9vKDUfrY2tRs2dk9z5F-QIf9mtA_g8qrPqzgd8PFQ.jpg)
Но на городских скоростях трясет (особенно сзади), подвеска новой «Элантры» не любит наши типичные стыки на эстакадах, провалившиеся люки с острыми кромками и реагирует на колею. Повнимательнее нужно быть и к лежачим полицейским малого радиуса, но в остальном — это действительно прогресс. Никаких доработок для российского рынка не производилось — то есть, точно так же должны ехать и американские, и корейские машины. Наконец-то появился комплекс систем помощи водителю Smart Sense, причем функционал у него широкий — есть активный «круиз», система автоторможения, мониторинг мертвых зон и препятствий сзади и сбоку (при выезде задним ходом), контроль усталости водителя и удержание в полосе.
![](https://resizer.mail.ru/p/62db5c7b-8bec-5ae5-8036-cd5a98bb0625/AQAB5DYem4ENIv53IYcEDO-FgG0QVWRrciMNEaeVo06RiOljyC61ATzecXHz3VRstJdEOIwPIvpI84w1J530Hey7KuI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4de84d03-59cf-5b69-b461-72cb69b15117/AQABxMW2_Sq7KSNya2L67aKXGIjNSFyd1p8iinJkwBz6DXWjMIyP8vxucloEnDYLOpVS-Ninx6PpKPoOO6_xxicqEcs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/571f2b12-bdd4-5d10-b8c9-3838cfd59933/AQAB_eAMIuVTQ566et4eM_Rb8bPyGpHM_jyJ1mujsbe9U-oN6LnuPfdrbDbKIXiKjV7QuMr-zGP3vCXMoNuH-gIYLV8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f00d324a-c6fa-53d9-b2b3-75373c860069/AQAB3jKEhVkMovC4_okVc-hY1mjNlqmSfhqvxdTvloZ0CdR2LtisN9qnz7XSvtPScib-mX-9TBBvrtb7oGT_lyMzMu4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/be3c0258-fa0e-5b43-999a-557e0b62ed78/AQABrWCB1jORKEdbiUL6_tcdp1Xy0zrG3fsgMlr3twSxol4Yuvrbz33b4OmJ4rcf-hdAXRhP2KA97dxIWbh2BZXQAgA.jpg)
Одного не хватает — нормальной шумоизоляции! Новая платформа с более высокой долей (+15%) высокопрочных сталей позволила сделать шаг вперед в плане управляемости и плавности хода, а вот колесные арки по-прежнему остаются главным источником дискомфорта. На шершавом асфальте уже на 80 км/ч салон заполняется громким гулом, а после 130 добавляется и шум ветра. Так что лучше сделать музыку погромче — топ-версия Anniversary (в честь 30-летия модели Elantra) комплектуется акустикой Bose, которая играет достаточно мощно.
И сколько стоит такая Elantra?
Седан в комплектации Base с двигателем 1.6 и автоматом стоит 1 389 000 рублей, причем оснащение включает в себя уже 6 подушек безопасности, кондиционер, подогревы руля, передних сидений и зеркал, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и управлением на руле, камеру заднего вида и выбор режимов движения.
Две следующих комплектации стоят одинаково — 1 469 000 рублей (и +45 тысяч за двухлитровый мотор), но Way включает в себя встроенный комплекс «Яндекс. Авто», а в Active добавляется круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и подогрев задних сидений. Общее для них: светодиодные фары, двухзонный «климат», датчик дождя и задние датчики парковки.
Elantra Elegance (1 595 000 рублей) и специальная версия Elantra Anniversary (1 795 000 рублей) предлагаются исключительно с моторами 2.0. Оснащение последней можно расписывать долго: бесключевой доступ, музыка Bose, дистанционный запуск двигателя, комбинированный салон, контурная подсветка, навигационная система, 17-дюймовые колеса, электроприводы передних сидений, беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электроскладывание зеркал.
![](https://resizer.mail.ru/p/f3a9002a-c2f1-597d-b56c-eddeac430f2b/AQABa1ChigDUhka6TNSjQmLQPs5C68ActVihc37zxMsUwoDsTBw7tosf0Dwa4BWrEVehCxnNnQzblZ1JD3FpjKXc__c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7cb675aa-9332-5c5a-b994-47ed5473c498/AQABn-uRmlH8-27E1S8I6zARyyF4TkheXKUMOFeC2pacSHRmia2844nNd4yy5WB6-KPExh4D1MfE7KZzbXyRPMYoaYs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f2e00741-651a-5885-af59-cdaaadecb7ca/AQABMCsWb7ZK3psLzo230kaAcswef_Z0E7isUcS-0zD0qP57utAL8IIJF07-HQx31sXI1jQ8_FDjnLpZAKxjJTJQk_0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c89acb7-3445-5761-bddb-b5837738876f/AQABACoST73kx3-sP5wPnQUEKl5cN-QXhRue3z5zr4cNOj5dJs8PM31RpUoD1WIY659UwNA_FrevhsYhDGJfG-zNnhI.jpg)
Да, это 1,8 миллиона рублей, но даже при таком раскладе Hyundai Elantra оказывается в числе самых доступных предложений среди конкурентов, к которым мы, конечно же, причисляем новые Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а также Kia Cerato и Toyota Corolla. И тест-драйв Hyundai Elantra показал, что корейский седан готов с ними соперничать. Но российский офис Hyundai не имеет на «Элантру» наполеоновских планов и вполне доволен объемом продаж предшественницы (около 2700 машин за прошлый год). Хотя нам кажется, что новая модель ее легко превзойдет — в США она уже получила престижный титул «Североамериканский автомобиль года 2021».