НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Skywell ET5: чем интересен китайский электрокроссовер

16 декабря 2022 18:00
На российский рынок выходит очередной электромобиль, и денег за него просят немало! Разбираемся, чем Skywell ET5 может покорить сердца покупателей

В этом году в России появилось несколько автомобильных марок – начался выпуск электромобилей Evolute, возродили имя «Москвич» (кстати, на нем мы поездим совсем скоро и подробно расскажем об этом кроссовере), официально доехали из Китая машины Voyah и Skywell. И тест-драйв Skywell ET5 показал, что шансы закрепиться на нашем рынке у него есть, но без недостатков не обошлось.

От создателей бытовой электроники

Признаться, название Skywell ET5 больше напоминает о модели фена или холодильника. Но подобные ассоциации с бытовой техникой вовсе не обидны – автомобильный бренд Skywell создал китайский предприниматель Хуан Хуншэн, который сколотил состояние на производстве… пультов для телевизоров под маркой Skyworth, а сейчас его компания занимает одно из лидирующих мест по продажам электроники.

Экстерьер Skywell ET5 разрабатывался международной командой во главе с экс-дизайнером Mercedes-Benz и Porsche Джейсоном Кларком Хиллом
Источник: Skywell

Затем Хуншэн выкупил производителя автобусов Nanjing Golden Dragon Bus – так и образовался бренд Skywell. В 2020 году фирма представила свою первую легковую модель – электрокроссовер ET5 – и вот он добрался до России. 

Источник: Skywell

По размерам ET5 слегка превосходит популярные кроссоверы Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq и почти догнал Exeed TXL – длина составляет 4 698 мм, колесная база – 2 800 мм. А дизайн – на удивление сдержанный, будто и не китаец вовсе, никакого буйства форм и бутафорских деталей! Свою электромобильность он внешне никак не выдает – сохранили даже фальшрадиаторную решетку.

Спокойный силуэт подчеркивается и «серьезными» цветами – ET5 окрашивают только в белый, черный, темно-синий и серый. Эх, избавиться бы еще от горящих красным букв Skywell в светодиодной полосе задних фонарей, но их подсветку выключить нельзя. 

Трудности перевода

Салон, в отличие от внешности, на 100 процентов китайский. Разнофактурные материалы – словно какой-то государственный стандарт машин из Поднебесной. Глянцевый черный пластик и блестящие «бронзовые» вставки соседствуют с накладками под дерево и искусственной замшей на дверных панелях. Но выглядит все вполне прилично, а еще тут похвально хорошее качество сборки – даже на внедорожных участках интерьер не издал ни единого скрипа. Это еще и заслуга стального кузова с высокой жесткостью на скручивание – 27000 Нм/град.

Источник: SKYWELL

А вот к электронике вопросы есть. Нет, сами «телевизоры», которые поставляет материнская компания Skyworth, радуют хорошей картинкой и высоким разрешением. Но логика меню такая, что несколько минут тратишь на изучение интерфейса мультимедийного комплекса. Да и сам 13-дюймовый экран слишком топорно интегрирован в переднюю панель. 

Отдельных слов заслуживает русификация. Мы уже успели подзабыть те смешные брошюры о китайских машинах начала нулевых годов, а представительства в России стараются не пропускать откровенные ляпы. Но в Skywell не слишком щепетильно подошли к переводу. «Перильстатический режим, удобные услуги, режим курения и местные СМИ», – это лишь малая часть перлов, подстерегающих в меню.

Есть и другие странности. Например, «режим дискотеки», в котором Skywell ET5 начинает моргать светодиодной оптикой в такт музыки. Но музыку при этом свою выбрать нельзя – только те треки, которые «зашиты» в мультимедийный комплекс. Да и сама аудиосистема звучит так, что лучше никому это не демонстрировать. Можно разложить переднее кресло в полностью лежачее положение, но только водительское. А зачем тут предусмотрены кнопки для отдельного электроскладывания левого или правого зеркала? Зато розеткой на 220В можно запитать даже двухкиловаттный электрогриль. 

Передние сиденья радуют удачным профилем, а посадка за рулем удобна, что пока редкость для китайских машин. Очень просторно и сзади (пусть и традиционно в ущерб багажнику), есть 2 USB-зарядки. Но с адаптацией к нашим условиям – беда: нет обогрева заднего дивана, руля, лобового стекла и форсунок омывателей. А сам бачок – всего 3 литра. Правда, в российском офисе Skywell уже ведут работы в этом направлении. На этом фоне удивляет чистота порогов даже в слякотную погоду –  они прикрыты дверями. 

Шлифмашина

В моторном отсеке все закрыто пластиком, есть только заливная горловина для незамерзайки. Под панелями – электрические блоки и мотор, который выдает 150 кВт (204 л.с.) и 320 Нм. Да так рьяно выдает, что пробуксовка (привод у ET5 – передний) возникает не только при старте с места, но даже и на выходе из крутых поворотов! И это – при включенной системе стабилизации, программа которой явно нуждается в доработке. На скользких дорогах такое поведение и вовсе опасно, машина будет выезжать наружу, стоит чуть ошибиться в действиях правой педалью.

Это же мешает и на бездорожье – хотелось бы под хруст тормозных механизмов (так обычно работает имитация блокировки дифференциала) ползти вперед, но Skywell беспомощно шлифует зимними шинами скользкие камни. А система помощи при спуске и вовсе может добавить седых волос! Машина постепенно разгоняется на крутых склонах, а при попытке взять управление на себя тормоза на секунду будто выключаются вовсе – жмешь педаль в пол, но ничего не происходит. Уже успеваешь испугаться и мысленно причалить в препятствие, как вдруг ET5 резко останавливается. 

Сама педаль тормоза выталкивает ногу, будто топчешь резиновый мяч, очень непросто сопоставить усилие с прогнозируемым замедлением. К счастью, тут эффективно работает рекуперация – ее уровень можно гибко менять от 0 до 100%. Но для этого нужно снова лезть в меню и ткнуть в ползунок, чтобы выбрать нужное значение. Проще было сделать 3-4 «фиксированных» значения и сделать отдельную кнопку.

Так, например, сделали с режимами усилителя руля, но это совершенно бесполезно, потому что все варианты, кроме базового «Комфорта», делают управление лишь более искусственным. То же самое – и со спортрежимом… тормозов. У педали почти пропадает свободный ход, что в сочетании с невнятным приводом только провоцирует на ошибки и клевки. Плохо настроен и датчик света – Skywell то включает ближний в обычной тени от крон деревьев, то вообще распугивает соседей по потоку, когда произвольно загорается дальний. А задняя подвеска удивляет сочетанием сильной раскачки на волнах и при проезде лежачих полицейских с грубостью работы на «острых» неровностях! Неужели за 2 года с момента появления Skywell ET5 не могли «доработать напильником»?

Источник: Skywell

Все эти недостатки особенно обидны на фоне того, что едет-то Skywell неплохо! Динамики хватает и в городе, и на шоссе (максимальная скорость ограничена 150 км/ч), заявленный разгон до сотни – 7,9 секунды. Надо быстро перестроиться? Нет проблем, тяга доступна всегда и моментально! Внутри не слишком шумно – шины не досаждают шорохом, а свист ветра появляется только после 110 км/ч. А ездить в «одну педаль» на максимальном уровне рекуперации очень удобно в плотном потоке. Еще ET5 достался на удивление вменяемый активный круиз-контроль!

Заявленный запас хода по циклу WLTP составляет 400 км, что вполне близко к истине – даже в жестких условиях серпантинов и внедорожных участков нам удавалось удерживаться в рамках 20 кВт∙ч на 100 км. Полностью заряженной батареи емкостью 72 кВт∙ч при таком расходе на 360 км. Заряжать Skywell ET5 можно и на быстрых станциях, и на обычных, и от домашней розетки – у него есть разъемы Type 2 и CCS Combo 2.

Так стоит ли Skywell ET5 своих денег?

Предусмотрено всего две комплектации – базовое исполнение Comfort стоит… 4 480 000 рублей! Не многовато ли за переднеприводный электромобиль? Но оснащение неплохое – светодиодные фары, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, бесключевой доступ (правда, датчик есть только на водительской двери), электропривод двери багажника, сиденья, обитые искусственной кожей, шесть подушек безопасности – Skywell уже прошел краш-тесты с хорошими результатами. 

А в топ-версии Luxury за 4 980 000 рублей появляются лазерно-люминофорные фары, атмосферная подсветка салона, задние розетки (2 USB и 1 на 220В), ионизатор воздуха, отделка салона искусственной замшей, беспроводная зарядка и комплекс ассистентов водителя. Но кто отдаст 5 миллионов за переднеприводный кроссовер с кучей недоработок?

В Skywell достаточно трезво оценивают перспективы и ставят скромный план в 3000 машин на следующий год – в 2023-м компанию ET5 составит его гибридный вариант HT-i с запасом хода 1267 км, на который делают основную ставку (вероятно, он окажется дешевле чисто электрической версии). 

Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км пробега, на батарею – 8 лет или 200 000 км пробега, а на электропривод в сборе – 8 лет или 150 000 км. Но каждые 10 000 км извольте заглядывать на сервисную станцию – такой интервал замены салонного фильтра
Источник: Skywell

А Skywell ET5 пока остается нишевой историей и при этом одним из самых доступных электромобилей на российском рынке. И для некоторых клиентов бонусы в виде бесплатной парковки в Москве и Санкт-Петербурге, отсутствия транспортного налога во многих регионах и экономии на топливе при использовании бесплатных зарядных станций могут оказаться достаточно весомыми, чтобы смириться и с ценой, и с недостатками машины.