В продаже появились электромобили Evolute, выпущенные в России

В шести городах РФ дилеры начинают продажи электрокаров Evolute i-Pro, в основе которых лежат разработки Dongfeng и Nissan

Российская марка Evolute, основанная компанией «Моторинвест» из Липецка, объявила о старте продаж электрических седанов i-Pro. Такие машины можно будет купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке и Краснодаре, скоро добавятся дилеры в Ростове-на-Дону и Сочи.

По размерам и характеристикам модель i-Pro сравнима с седанами Kia Cerato и Hyundai Elantra: длина — 4680 мм, мощность — 150 л.с. Но запас хода у электромобиля скромнее, чем у традиционных моделей: тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч) должно хватить на 420 км по устаревшему циклу NEDC, однако, по данным наших коллег из Авторевю, в реальности получится около 300 км.

Цена — 2 990 000 рублей, причем на эту модель распространяется льготная государственная программа кредитования, и условия для Evolute даже лучше, чем для моделей Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval (на другие марки она не распространяется). Скидка на электромобили про спецпрограмме — 35%, но не более 925 000 рублей. Иными словами цены на i-Pro с учетом скидки — от 2 065 000 рублей.

upload-pro1-pic4_zoom-1500x1500-37741.jpeg
pro3-pic4_zoom-1500x1500-52265.jpeg
upload-pro2-pic4_zoom-1500x1500-11607.jpeg

Что касается комплектации, пока предложен только один вариант, и он не слишком богат для цены в 3 млн рублей: салон обит кожзаменителем, есть виртуальные приборы и мультимедийка (оба экрана по 7 дюймов), задний парктроник, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики давления в шинах и т. п.

Максимальная скорость — лишь 150 км/ч, а вот разгон до «сотни» относительно неплохой — 9,5 с.

Новинку преподносят как первый российский электромобиль серийного производства, но во многом эта модель уже знакома россиянам. В основе тут Nissan Bluebird Sylphy, который с 2012 по 2018 год выпускался на «АвтоВАЗе» под именем Nissan Almera. То была версия с традиционным двигателем. А теперь мы получили электрический вариант, созданный китайской компанией Dongfeng. Для российского рынка модель получила ряд изменений, хотя в целом это та же китайская версия.

Следом ждем на российском конвейере кроссовер i-Joy и минивэн i-Van по 3,49 млн рублей. В 2023 году планируется также выпуск кросс-купе i-Jet.

До конца 2022 года «Моторинвест» планирует выпустить 2 тыс. электромобилей, в 2023 году — 10—15 тысяч штук.

Контент недоступен
Павел Ёлшин