НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Электромобиль «КаМАЗ». Ждать ли старт производства в Москве?

18 мая 2022 18:05
Автозавод в Москве после ухода компании Renault хотят отдать под выпуск электромобилей

Объявление компании Renault о продаже московского автозавода, а также ее доли в «АвтоВАЗе» породило массу выступлений российских политиков и чиновников, которые наперебой заполняют информационное поле громкими заявлениями. Что известно в настоящий момент?

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возрождении бренда «Москвич», и, конечно, символично, что производство хотят наладить на бывшем АЗЛК. Сейчас там выпускают кроссоверы Renault Arkana и Duster, однако министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что текущий модельный ряд там выпускать не будут.

Производство кроссоверов Renault перенесут в Тольятти, а выпускаться они будут под маркой Lada. Чем же собираются заполнить конвейеры московского предприятия? Как выяснилось, делать там будут не только «Москвичи», но и «КАМАЗы», причем электрические!

И если с «Москвичами» пока непонятно, что вообще это будет за автомобиль, то «КАМАЗ» еще в 2020 году демонстрировал прототип компактного электромобиля «Кама-1». Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Он оснащен аккумулятором емкостью 33 киловатт-часа и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч составляет 6,7 секунды.

Интерес столичных властей и Минпромторга не случаен — «КАМАЗ» обеспечивает крупные поставки в Москву электробусов. И стороны явно хотят развить это сотрудничество. Однако за прошедшие полтора года проект «Кама-1» так и не трансформировался в нечто более приближенное к серийному производству — прошлой осенью официально заявляли, что выпуск может начаться не раньше 2024 года.

Конечно, сейчас этот проект может получить новый толчок (а, возможно, в Набережных Челнах задумаются и о более крупном электромобиле), но в любом случае на это потребуется много времени и средств — особенно в условиях экономических санкций, когда могут возникнуть сложности с переоборудованием предприятия. Это явно не случится ни в этом, ни в следующем году. А пока логичнее всего выглядит выпуск моделей Renault с логотипом в виде стилизованной буквы «М».