Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ведомстве прогнозируют рост цен на автомобили Aurus. За счет этого удастся обеспечить импортозамещение компонентов и продолжить запускать в производство новые модели по плану. В частности, министр подтвердил, что выход внедорожника Aurus Komendant состоится в этом году, как и ожидалось.
Ранее цены на единственную производящуюся модель — седан Aurus Senat — начинались от 18 000 000 рублей за версию без бронирования. Во сколько Senat теперь будет обходиться покупателям, еще не объявлено.
«Сегодня я откровенно должен сказать, что на каждом проданном Aurus есть убытки компании. Поэтому придется повышать цену для того, чтобы, скажем так, эти ножницы пройти», — приводит слова Мантурова ТАСС.
Относительно иностранных комплектующих, заявлено, что пока с ними нет проблем — у завода в Татарстане еще достаточно запасов. Это, вероятно, связано с мизерными объемами производства.
Сейчас, по словам министра, делается все, чтобы «где-то сменить логистику, сменить поставщика, а где-то — успеть по импортозамещению, по программам, которые были начаты еще раньше».
Премьера внедорожника Aurus Komendant была запланирована на весну, а уже осенью машину хотели начать продавать. Впрочем, сроки постоянно сдвигаются.
Новинка по размерам он будет очень похожа на Cadillac Escalade в короткобазном исполнении. Для сравнения: Rolls-Royce Cullinan немного крупнее, а Bentley Bentayga — слегка компактнее.
Технически Komendant унифицирован с седаном Senat, который появился в продаже в прошлом октябре. Под капотом — битурбомотор 4.4 V8, разработанный НАМИ. Его мощность — 598 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Помогает ему 38-сильный электродвигатель (кратковременно он может выдавать 63 л.с.).
Салон у «Коменданта» — исключительно четырехместный с двумя раздельными VIP-местами сзади. Привод — только полный.
Кстати, в марте выяснилось, что Aurus запатентовал еще одну новую модель — катафалк Lafet. Причем несколько экземпляров уже собрано. За основу взят лимузин Aurus средней длины — 6,13 м (с полуметровой вставкой посередине). От седана катафалк отличается значительно более высокой крышей. Боковины — глухие.
Унификация с седаном — максимальная, так что тут тоже мощный гибридный V8, развивающий 600 л.с., и полный привод.