НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Какой вред машине могут нанести сугробы

28 ноября 2023 10:00
Автомобилистам иногда приходится штурмовать снежные наносы

После продолжительных метелей во дворах и на проездах к ним образуются снежные наносы, которые существенно затрудняют движение легковых автомобилей. Водителям приходится брать штурмом эти препятствия, расталкивая снег бампером. Машина при этом идет в глубокой колее, царапая днище и рычаги подвески.

Не менее часто автомобили буксуют перед въездом на парковочные места, потому как им приходится переваливаться через приличные наносы, которые набрасывают грейдеры и тракторы с щетками. Насколько такой режим эксплуатации машины вредит ее техническому состоянию?

Вода под капотом

Снег меняет консистенцию в зависимости от температуры. Если стоит морозная погода, то свежие рассыпчатые сугробы легко пробиваются бампером. Снежные вихри поднимаются вверх, проникают в арки колес, в моторный отсек и оседают на холодных металлических и пластиковых деталях.

Порой после подобных проездов белый налет лежит ровной поверхностью на крышках навесного оборудования. Затем после постановки машины на стоянку от радиатора и от системы выпуска в подкапотном пространстве скапливается теплый воздух, который растапливает снежную корку. Вода проникает внутрь крышек, скапливается на электрических проводах, попадает в разъемы, датчики и приборы.

Вода может протечь в генератор, на катушки зажигания, оказаться в труднодоступных местах впуска. А дальше начинаются проблемы. Во время стоянки вода вновь замерзает и может порвать резиновые прокладки, уплотнители и прочие детали. Вода поступает внутрь узлов и замерзает.

Возникают ошибки в работе датчиков и прочих систем. Иногда таким образом замерзает даже тросик селектора автомата или рычаги механической коробки. Водитель пытается снять трансмиссию с режима «P-паркинг», а рукоятка не двигается. Пока моторный отсек хорошенько не прогреется и лед не растает, автомобиль не сможет тронуться с места.

Лед на защите картера

Еще одним проблемным местом автомобиля является нештатная защита картера. При проезде через сугробы туда набивается снег, который тает и спрессовывается, а затем превращается в ледяную прослойку, блокирующую двигатель. В итоге после ночной стоянки на морозе лед так прихватывает силовой агрегат, что его подушки не способны гасить возникающие в процессе работы колебания.

Вибрации передаются через лед на кузов. При запуске мотора ощущаются даже удары, скрежатания, потряхивания и прочие неприятные звуки, которые могут напугать автовладельца.

Вибрации примерзшего двигателя приводят к повреждению опорных подушек, к ослаблению болтов, хомутов и прочих соединений. Поэтому лед необходимо растопить. Для этого придется посетить мастерскую, где металлический лист на днище демонтируют и продуют нижнюю часть отсека строительным феном. Заново устанавливать беспокойную защиту не рекомендуется, потому как проблем от нее зимой больше, чем пользы.

Источник: Freepik

Порванные «гранаты»

После снежных буксований необходимо следить за состоянием ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), через которые передается крутящий момент от коробки передач к колесам. При движении по сугробам на них также скапливается снег, превращается в мокрую корку, а затем замерзает с проникновением внутрь микроскопических трещинок на резиновых пыльниках.

После ночной стоянки въевшийся в резину лед сковывает пыльник, нарушает эластичность материала и заодно примерзает к подвижной части вала. В итоге утром при начале движения пыльник рвется. Через трещинки внутрь механизма устремляется вода, грязь, из-за чего вымывается и сохнет смазка. Ресурс всего технического узла стремительно сокращается.

К весне ШРУС, или в простонародье «граната», может заскрежетать. Иногда неисправный ШРУС даже блокируется во время движения на высокой скорости, возникают пугающие удары и скрежетания.

Снег в арках

В снегопады на загородных трассах создаются идеальные условия для образования снежных наростов в арках колес. В течение нескольких часов автомобиль преодолевает переменно то заснеженные, то мокрые участки дорог, в результате чего на подкрылках образуется слоеная корка, промоченная талой водой.

Она вновь замерзает на ветру, и над вращающимися колесами растет твердая глыба, которая достаточно надежно сидит на арке и брызговике. При проезде ям или лежачих полицейских наросты отваливаются и со скрежетом царапают пороги.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Но хуже всего, когда глыбы падают в крутых поворотах при вывернутых колесах. Бывали случаи, когда во время поворотов на высокой скорости крепкая льдина попадала в щель между покрышкой и краем подкрылка, застревала на несколько секунд и препятствовала возвращению колеса обратно.

Водитель ощущал на руле пугающее усилие и не мог вернуть руль обратно. Он терял контроль над ситуацией и жал на тормоза, чтобы остановиться. В итоге неконтролируемый занос приводил к ДТП.

В общем, в такой ситуации необходимо взять себя в руки и возвращать руль изо всех сил назад. Усилитель рулевого управления обладает достаточной мощностью, чтобы раздавить не только ледяной нарост, но и вещи покрепче.