У мойки автомобиля зимой хватает как сторонников, так и противников. И пока одни аргументируют ее необходимость защитой кузовного металла и пластика от солей, другие говорят о преувеличении вреда дорожных реагентов и наоборот об опасности воды на автомойке для коррозионных процессов. Ответим на наболевшие вопросы о зимней мойке и расскажем, как все сделать правильно, чтобы не навредить машине.
Мыть или не мыть машину зимой
Чтобы однозначно ответить на вопрос «мыть или не мыть машину зимой?», нужно взвесить все доводы «за» и «против», к которым апеллируют сторонники и противники автомобильных водных процедур на морозе. Первые утверждают, что соль и реагенты, облепившие кузов, не прибавляют ему здоровья. Они негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия и провоцируют появление коррозии.
А еще дорожная химия портит пластик, резиновые элементы и хром в отделке. Противники посещения автомойки в морозы в свою очередь убеждены, что вода, если машину плохо просушить, способна нанести не меньше вреда кузову, чем соли. Да и пагубное действие осевших на металле реагентов при минусовых температурах они считают преувеличенными.
Наиболее правильным и разумным решением все же будет — мыть машину зимой. Но для ее целости и сохранности делать это нужно с соблюдением ряда условий. Следует со всей серьезностью подойти к выбору времени, места и способа мойки, а также к тщательной сушке и продувке сжатым воздухом в конце. А еще не стоит злоупотреблять мойками на холоде, если машина не сильно запачкалась или за окном лютые морозы.
Какую мойку выбрать
Рассмотрим особенности, достоинства и недостатки использования автомоек разных типов при минусовых температурах:
Ручная
Мыть машину на улице своими руками в мороз — не самое приятное и легкое занятие. Помимо того, что вода все время будет замерзать на кузове, пока вы с тряпкой, губкой или щеткой будете его натирать, есть риск обморозить руки. При этом нельзя исключать вероятность повреждения лакокрасочного покрытия, да и хорошо его отмыть может не получиться. А времени на это потратите много. Преимущество такого способа только в том, что он бесплатный для автовладельца. Но прибегать к нему все же лучше при плюсовых температурах.
Автоматическая
Профессиональная мойка автомобиля в теплом закрытом боксе — автоматическая, ручная или бесконтактная — пожалуй, самый лучший и безопасный способ из всех доступных в зимнее время. Во-первых, вы не отморозите руки. Во-вторых, мойщики используют специальную автохимию, которая эффективно удаляет любые загрязнения с авто. И в-третьих, после мойки и сушки есть возможность продуть сжатым воздухом элементы кузова, чтобы в них не осталось воды. Минус тут только один — все это стоит денег.
Мойка самообслуживания
Этот тип мойки сам по себе неплох и при умелом обращении обойдется недорого, но отправляться на самомойку стоит не во всякий мороз. Если за окном холоднее −5°С лучше мойкой самообслуживания не пользоваться. Ведь на них не всегда есть компрессоры для просушки кузова, а оставшаяся вода на машине быстро замерзнет вместе с щетками стеклоочистителя. Да и денег в борьбе с замерзающей на глазах грязью вы потратите не намного меньше, чем на профессиональную мойку в боксе.
Условия зимней мойки машины
Определяющим для безопасности и качества мойки автомобиля в зимнее время является температурный режим. Ржавчина может образовываться на металле в диапазоне от +5°С до −5°С. А при −15°С коррозионные процессы обычно замедляются.
При какой температуре мыть машину на улице
- 0 и выше — это оптимальные условия для зимних водных процедур.
- −10 °С и ниже — повод воспользоваться профессиональной мойкой в теплом боксе с последующей просушкой кузова.
- −15 °С и ниже — отложите мойку до потепления, чтобы замерзшая вода не образовала ледяную корку на кузове и не испортила лакокрасочное покрытие или пластик.
Как мыть правильно
Для правильной мойки автомобиля зимой следует придерживаться следующего порядка действий:
- Перед началом мойки дайте машине согреться в теплом боксе минут 5−10.
- Струей под напором сбейте большие куски льда и налипшего снега с порогов и из колесных арок.
- По направлению снизу вверх с расстояния 25−30 см от мокрого кузова машины нанесите на него специальную активную пену, которая растворит грязь.
- Напором воды пену и размокшую грязь смывайте в горизонтальном направлении снизу вверх сначала на боковых поверхностях, а затем на крыше, багажнике и капоте.
- Потом ополосните машину сверху вниз, дабы удалить остатки пены и загрязнений.
- Можно нанести на кузов жидкий воск. Он защитит лакокрасочное покрытие от агрессивной среды и впоследствии будет отталкивать грязь.
- Ополосните автомобиль деминерализованной водой, после высыхания которой не остается разводов.
- Просушите весь кузов и продуйте сжатым воздухом дверные ручки, замки, петли, «дворники», корпуса зеркал и лючок бензобака.
Как часто мыть машину зимой
Когда автомобиль большую часть времени простаивает в гараже или паркинге, то ему вполне хватит и одной мойки в месяц, чтобы сбить пыль. Если же зима выдалась теплой и морозы не превышают −5 °С, то регулярно пачкающуюся на грязных дорогах машину можно без особых опасений возить на автомойку до двух раз в неделю. Впрочем, при подходящей температуре воздуха и с учетом погодных условий это допускается делать и чаще.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
Мойка самообслуживания больше подойдет опытным автомобилистам. Не первый раз пользующиеся ею водители знают, что зимой во время водных процедур не стоит глушить двигатель. А в салоне следует включить печку и обдув на максимум для циркуляции воздуха. В результате у прогретого автомобиля в мороз на самомойке не примерзнут двери и не заледенеют окна.
Не забывайте хорошо промывать колесные арки, диски, пороги и по возможности днище. Если на самомойке есть компрессор, продуйте сжатым воздухом дверные проемы, ручки, замки, корпуса зеркал, петли, уплотнители, а также щетки стеклоочистителя. Иначе последние быстро задубеют и не справятся с очисткой стекол.
Также после мойки самообслуживания следует открыть двери, капот и лючок бензобака, чтобы все протереть насухо. Заодно воздух в машине охладится и стекла изнутри не запотеют. Кроме того, не забудьте после самомойки прогреть и просушить тормоза несколькими резкими замедлениями. И во избежание примерзания задних колодок к дискам или барабанам какое-то время не пользуйтесь ручником. Тормоза сначала должны хорошенько просохнуть.
Обработка кузова после мойки
Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что приведение машины в порядок ограничивается одним лишь визитом на автомойку. Чтобы избежать проблем в дальнейшей эксплуатации авто после зимней мойки стоит потратить несколько минут на довольно простые, но весьма полезные процедуры. Во избежание примерзания дверей нужно сначала сухой тряпкой хорошо протереть все уплотнители, а затем обработать их специальной силиконовой смазкой.
После зимней мойки стоит обработать размораживателем личинки замков, чтобы вытеснить из них остатки влаги. Также следует насухо следует вытереть щетки стеклоочистителя, поскольку даже мельчайшие капли воды, оставшиеся в складках резиновой ленты или в сочленениях каркасных «дворников», могут здорово снизить их эффективность или вовсе парализовать нормальную работу, когда замерзнут.
Проблемы после мойки автомобиля зимой
При том, что машина после посещения автомойки выглядит блестяще во всех смыслах, такие водные процедуры для нее не всегда проходят безболезненно и могут иметь негативные последствия. Не говоря уже о рисках при неправильной мойке в морозы. В частности, резкие перепады температур при заезде в теплый бокс или выезде из него на улицу вредят поверхностному слою лакокрасочного покрытия, которое и без того испещрено микротрещинами, сколами и царапинами, усугубляющими этот эффект.
Почти мгновенно замерзающая на кузове вода при зимних мойках на улице не только мешает отмывать загрязнения, но и может послужить абразивом для лакокрасочного покрытия и оставить на нем новые повреждения. Использование в таких условиях тряпки или губки наверняка добавит потертостей лака и царапин. Ну и оставшаяся в трещинах после мойки влага будет расширяться на холоде и буквально «рвать» краску изнутри.
Сразу после мойки у тормозов может на какое-то время снизиться эффективность. А поставленная сразу же на ручник машина, если колодки сильно примерзнут к дискам или барабанам, потребует от владельца приложить усилия и потратить время, чтобы сдвинуть ее потом с места. Да и залитые водой элементы подвески, задубев, на какое-то время, возможно, лишат автомобиль прежнего комфортного хода. О примерзших дверях и замерзших личинах замков, в которые непросто вставить ключ, напоминать, наверное, не стоит.