НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый стильный седан — тест-драйв Hyundai Elantra

2 апреля 2021 10:15
Тест Hyundai Elantra показал, что эта машина способна привлечь не только своей яркой внешностью

Знаете ли вы, какая самая популярная модель компании Hyundai за всю ее 53-летнюю историю? Solaris, Creta, Sonata, Tucson? Вот и не угадали! Главным бестселлером марки является седан Elantra, которых (пусть и под разными именами на разных рынках) за 30 с небольшим лет выпустили тиражом около 14 миллионов экземпляров. И тест-драйв новой «Элантры» лишь убедил нас в мысли, что этот почетный статус ей носить еще долго.

Ставка на дизайн

По словам дизайнера новой «Элантры», корейца Беомсо Чо, он хотел передать в машине седьмого поколения то шокирующее впечатление, которое у него возникло, когда он впервые увидел Hyundai Elantra генерации J2 (образца 1995 года). И, надо признать, Elantra действительно привлекает внимание — на нее смотрят и прохожие, и водители других машин!

Предыдущая Hyundai Elantra
Новая Hyundai Elantra

Равнодушных быть не может — новая Elantra необычна со всех сторон. Бумеранги светодиодных фар (они идут уже со второй комплектации) воткнулись в углы огромной решетки с крупными ячейками — и ей наверняка очень рады многочисленные дилерские центры Hyundai. Если не поставить туда сетку, то камни на наших дорогах быстро приведут радиатор в негодность.

Предыдущая Hyundai Elantra
Новая Hyundai Elantra

Сбоку Elantra удивляет длинным и низким капотом, а форма кузова — совсем не седановская, больше походит на фастбэк с покатой крышей и увеличенным задним свесом. Оригами выштамповок на двери создают интересную игру света на боковинах. А сзади все внимание приковано к фонарям с красной полосой поперек всего багажника.

Кто-то влюбится с первого взгляда, кто-то сочтет это слишком выпендрежным, но в любом случае Elantra стала одной из самых заметных машин в своем классе. К слову, именно c «Элантры» каждый раз начиналось обновление фирменного стиля Hyundai, так что в этом «параметрическом дизайне» будут выполнены и все последующие модели. Посмотрим.

Революция в салоне

Редкий случай — интерьер живьем выглядит и ощущается лучше, чем на фотографиях! Салон прежней «Элантры» не слишком отличался по архитектуре и материалам от внутреннего убранства того же «Соляриса», но Elantra седьмого поколения удивляет четким разделением зоны водителя с мощным поручнем справа от центрального тоннеля. Будто сел в купе Jaguar F-Type!

Предусмотрено несколько вариантов отделки салона: ткань, трикотаж, кожа, а для специального исполнения Anniversary можно заказать сочетание кожи и ткани «Меланж». Цвета: черный, серый и бежевый

Посадка неплоха, хотя и хочется опустить кресло чуть ниже, а «сложносочиненная» нижняя часть руля на деле оказалась очень удобной в дальних дорогах. В дорогих версиях установлены два 10-дюймовых дисплея, визуально объединенные в одну панель, а сама приборка — точно такая же, как у более дорогих моделей Hyundai: с приятной графикой и несколькими темами оформления.

Передние кресла вполне удобны, в дальней дороге спина не устает. Сзади очень просторно, есть подлокотник с подстаканниками, но карман есть только в спинке пассажирского кресла

Эргономика хороша — отдельное спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили множество физических кнопок. Это и управление аудиосистемой, и блок климат-контроля (жаль, что дисплейчик выглядит устаревшим), все важные функции не стали «зашивать» в сенсорные панели. А ручник стал электромеханическим.

Но без недостатков не обошлось — автоматический стеклоподъемник так и остался только у водителя, а выпирающая дизайна ради накладка над бардачком сделана из жесткого пластика, хотя с этим местом могут контактировать колени пассажира. И эта панель бросается в глаза, особенно на солнце, а на двери она продолжается уже из более мягкого материала. В чем логика? А для обитателей заднего дивана предусмотрена всего 1 USB-зарядка — и та находится в переднем подлокотнике.

Стабильность под капотом

Как и прежде, для «Элантры» доступны два двигателя. 128-сильный 1.6 остался без изменений, но теперь он безальтернативно сочетается с 6-ступенчатым автоматом, механики больше нет. А двухлитровый мотор — новый, из семейства SmartStream. У него «умное» управление системой охлаждения, масляный насос переменной производительности и много мелких ухищрений, направленных на снижение расхода топлива.

Капот удерживается обычной «кочергой» и имеет шумоизоляцию. Как мы уже привыкли, в корейских машинах на холостых оборотах от мотора нет никаких вибраций. Двигатель 2.0 оказался вполне экономичным, средний расход у нас не превысил 9 л/100 км, хотя мы быстро ехали по шоссе и загородным дорогам и редко глушили машину при остановках. Официально можно лить «92-й» бензин

Непосредственный впрыск внедрять не стали (не жалуют наш бензин топливные насосы высокого давления), так что отдача по сравнению с мотором прошлого поколения фактически не изменилась — те же 150 лошадиных сил и небольшой прирост крутящего момента (199 Нм против 192). Коробка передач — 6-ступенчатый автомат.

С места Elantra по-корейски резво прыгает вперед — так настроен акселератор, но в пробках можно смягчить его, выбрав режим Eco. А динамика в целом осталась на уровне предшественницы — «на бумаге» седан разгоняется до сотни за 9,8 секунды (на 0,1 быстрее, чем ранее), хотя стал тяжелее в среднем на 20 кг, в максимальной комплектации он весит 1375 кг.

Автомат частенько ленится при резких ускорениях со средних скоростей, но можно взбодрить его спортивным режимом (заодно чуть «тяжелее» становится руль), а мотор радует заметным подхватом после 5 тысяч «оборотов» — обгоны на двухполосках не добавляют седых волос. Доплата за более мощный двигатель составляет 45 тысяч — и он стоит этих денег, тем более, что доступен он уже со второй комплектации. Разница в расходе топлива там эфемерна, а дополнительный запас никогда не повредит — это безопасность.

Комфорта прибавилось

Было заранее понятно, как поедет Elantra с двухлитровым атмосферником, поэтому удивило в машине совсем другое — то, как она справляется с плохими дорогами! Мы изрядно поколесили по Ярославской области — и, похоже, этот регион можно смело ставить в топ-10 чарта «Самое раздолбанное покрытие» с хитами «Убийца колеса» и «Куда провалился асфальт». Даже грунтовый грейдер от Якутии до Магадана, по которому мы ехали в декабре, пребывает в гораздо лучшем состоянии!

Местные шпарят на «Ладах», «Логанах», «Дастерах» и «Крузаках», а те, кому не повезло оказаться за рулем более «нежных» автомобилей, лавируют между ямами на скорости 60 км/ч. Казалось, что на «Элантре», обутой в шины размерности 225/45 R17, и с клиренсом 150 мм мы вообще будем еле тащиться.

Объем багажника увеличился на 67 литров (до 474), но ни крючков, ни сеток не появилось. У машин с 17-дюймовыми колесами в подполье лежит полноценная запаска. У остальных — докатки

Но потихоньку я увеличивал скорость, разгонялся, разгонялся и в какой-то момент... начал не просто догонять местных, а загонять стрелку спидометра до совсем неприличных значений. Все потому, что подвеска совершенно невозмутимо справляется со всеми трещинами и волнами, а быстрые реакции на действия рулем позволяет быстро объезжать крупные ямы. При этом работают амортизаторы и сайлент-блоки «молча», а на руль переходит не так много вибраций. Неплохо! До пробоев дело не дошло, колеса тоже сберегли — ни одной грыжи.

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28. Шум от набегающего потока воздуха начинает проникать в салон примерно на 130 км/ч

Но на городских скоростях трясет (особенно сзади), подвеска новой «Элантры» не любит наши типичные стыки на эстакадах, провалившиеся люки с острыми кромками и реагирует на колею. Повнимательнее нужно быть и к лежачим полицейским малого радиуса, но в остальном — это действительно прогресс. Никаких доработок для российского рынка не производилось — то есть, точно так же должны ехать и американские, и корейские машины. Наконец-то появился комплекс систем помощи водителю Smart Sense, причем функционал у него широкий — есть активный «круиз», система автоторможения, мониторинг мертвых зон и препятствий сзади и сбоку (при выезде задним ходом), контроль усталости водителя и удержание в полосе.

Одного не хватает — нормальной шумоизоляции! Новая платформа с более высокой долей (+15%) высокопрочных сталей позволила сделать шаг вперед в плане управляемости и плавности хода, а вот колесные арки по-прежнему остаются главным источником дискомфорта. На шершавом асфальте уже на 80 км/ч салон заполняется громким гулом, а после 130 добавляется и шум ветра. Так что лучше сделать музыку погромче — топ-версия Anniversary (в честь 30-летия модели Elantra) комплектуется акустикой Bose, которая играет достаточно мощно.

И сколько стоит такая Elantra?

Седан в комплектации Base с двигателем 1.6 и автоматом стоит 1 389 000 рублей, причем оснащение включает в себя уже 6 подушек безопасности, кондиционер, подогревы руля, передних сидений и зеркал, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и управлением на руле, камеру заднего вида и выбор режимов движения.

Две следующих комплектации стоят одинаково — 1 469 000 рублей (и +45 тысяч за двухлитровый мотор), но Way включает в себя встроенный комплекс «Яндекс. Авто», а в Active добавляется круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и подогрев задних сидений. Общее для них: светодиодные фары, двухзонный «климат», датчик дождя и задние датчики парковки.

Elantra Elegance (1 595 000 рублей) и специальная версия Elantra Anniversary (1 795 000 рублей) предлагаются исключительно с моторами 2.0. Оснащение последней можно расписывать долго: бесключевой доступ, музыка Bose, дистанционный запуск двигателя, комбинированный салон, контурная подсветка, навигационная система, 17-дюймовые колеса, электроприводы передних сидений, беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электроскладывание зеркал.

Палитра окраски кузова имеет 9 цветов, включая яркие красные, оранжевый и синий оттенки. На наш рынок седаны Hyundai Elantra поставляются из Калининграда

Да, это 1,8 миллиона рублей, но даже при таком раскладе Hyundai Elantra оказывается в числе самых доступных предложений среди конкурентов, к которым мы, конечно же, причисляем новые Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а также Kia Cerato и Toyota Corolla. И тест-драйв Hyundai Elantra показал, что корейский седан готов с ними соперничать. Но российский офис Hyundai не имеет на «Элантру» наполеоновских планов и вполне доволен объемом продаж предшественницы (около 2700 машин за прошлый год). Хотя нам кажется, что новая модель ее легко превзойдет — в США она уже получила престижный титул «Североамериканский автомобиль года 2021».