Рейтинг@Mail.ru

Вымирающий вид. Тест обновлённого Jaguar F-Type

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
14 октября
Jaguar F-Type 3.0 380hp AT
Кошка просто супер. когда ехал из салона (динамичная езда, и открытые выхлопы) - ладошки вспотели!!! когда вышел из яги, то чуть потряхивало....)))...
4.3
19 марта
Jaguar X-Type 2.1 i V6 24V AT
Почти 4 года в моих руках, более 50 000 км и более 400 000 руб. на обслуживание. (здесь стоит сказать, что на машину выделен бесконечный бюджет, с...
4.3
Другие отзывы о JaguarВсе отзывы
4 марта 2020 10:00, Тест-драйвы
Почему сам факт рестайлинга спортивного «Ягуара» важнее его содержания?

F-Type выпускается уже седьмой год, и очередное обновление этой модели следует воспринимать правильно. Возможно, это наш последний шанс купить двухместный спортивный и непременно громкий Jaguar. По слухам, преемник модели будет как минимум гибридным, а то и вообще среднемоторным и электрическим — а это сулит совсем другие эмоции и ощущения от вождения. И самое главное в этом рестайлинге — не натянутый на передок общекорпоративный крутолобый дизайн, а отсрочка в пару лет жизни, которую получила эта модель.

А ведь F-Type стоит того, чтобы за него побороться. Не будучи никогда самым быстрым, он всегда брал харизмой — на отдельных рынках продажи F-Type сопоставимы с Porsche 911. И тот факт, что их считают соперниками, стоит многого — в линейке Jaguar долго не было настоящей спортивной двухдверки, одни лишь массивные «гран туризмо». F-Type же может быть и тем, и другим благодаря разнообразию агрегатов и кузовов: 4 цилиндра с турбиной или V6 или V8 с компрессором, задний или полный привод, купе или родстер.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дни грома сочтены

На презентацию выкатили два варианта: 300-сильный заднеприводный родстер и 575-сильное R Coupé с полным приводом. За руль какой машины вы бы прыгнули первым делом, чтобы умчать в виражи португальских дорог? Впрочем, я был избавлен от выбора, так как сначала организаторы выдали мне более мощную «Эрку». Да и оно интереснее, ведь здесь обновилась не только косметика кузова и дисплеи в салоне. Из всех версий только топовой R достались ещё и апгрейды по механической и электронной части.

Во-первых, двигатель тут от дорестайлинговой топ-модификации SVR, что означает прибавку в 25 сил. Во-вторых, здесь новые амортизаторы и стабилизаторы, более жёсткие задние кулаки, рычаги и подвижные соединения, перенастроенное рулевое управление, а также на 10 мм более широкие шины Pirelli P-Zero на обеих осях. Но изменений всё равно не почувствовать в отсутствие большого опыта езды на машине без таковых. А вот подвох со звуком я распознал сразу.

Год назад, катаясь по Москве на дорестайловой «Эрке», я с помощью педали газа нашёлся с другом на шумном большом перекрёстке — его телефон разряжался, и я сказал просто идти на шум выхлопной канонады. Но запустив в Португалии мотор обновлённой машины, мы с коллегой были обескуражены — ни намёка на былую «арию холодного пуска». Может, забыли открыть заслонки в глушителе? Но теперь эта система тут вообще лишняя: мы так и не смогли расслышать разницу, многократно тыкая в кнопку. На этом фоне презентованный на «рестайле» новый алгоритм «тихого запуска» Quiet Start вообще выглядит как насмешка.

При первой возможности я спросил менеджера проекта F-Type, почему инженеры так приглушили громогласный голос спорткара, что его не узнать ни при пуске, ни на ходу с педалью в полу. Причина банальна: новейшие нормативы выбросов вредных веществ предусматривают замеры не только углекислого газа, но и оксидов азота и частиц сажи. Поэтому в выпускную систему пришлось добавить новые фильтры, оказавшие на F-Type убийственный эффект кляпа. Кстати, что-то подобное сейчас происходит и со спорткарами Porsche.

В полноприводном F-Type на руле присутствует «силовой» фон, портящий прозрачность связи с передними колёсами. Из-за этого водитель хуже чувствует сцепление с дорогой, чем на F-Type с задним приводом, и особенно это мешает рано разгоняться из поворотов

Но несмотря на все «затычки» в выпуске, инженеры сумели сохранить отдачу двигателя без потери даже единой «лошади» или Ньютон-метра. Поэтому дикое ускорение до сотни за 3,7 секунды по-прежнему будоражит, а перенастроенный по подобию суперседана XE SV Project 8 автомат лупит передачи ещё яростнее, чем прежде. В общем, давить от души на правую педаль в этой машине по-прежнему не надоедает — такое простое и такое яркое удовольствие!

В поворотах с F-Type R тоже не соскучишься, но уже по другой причине. Ехать быстро — легко. А со всеми этими тонкими настройками, наверное, стало ещё немного проще. Суперкупе очень стабильно в виражах, пока с ним не заиграешься по-серьёзному. Полный привод, очень цепкие шины и сверхмощный мотор — это набор, с которым лучше не выходить за пределы сцепления колёс с дорогой. Срывается «Эрка» резко, корректируется сложно, а вдобавок ещё не по-спорткаровски тяжеловесна — больше 1,8 тонны массы! На петляющих дорожках чувствуется инертность и лишний вес V8 на передней оси. Всё-таки, могучий R-вариант — не для суеты серпантинов.

Формула водительского счастья

Пересев из купе в заднеприводный родстер с вдвое меньшим числом цилиндров (общим объёмом всего 2 литра), я не только не испытал разочарования, но, наоборот — ощутил настоящий восторг! Турбомотор мощностью 300 л.с. достаточно бодр, чтобы динамика не казалась скучной (5,7 с до сотни), а на извилистой дорожной секции фактическая разница между ним и V8 оказалась совсем невелика. Ведь прямые отрезки, где может оторваться F-Type R, редки. А в поворотах четырёхцилиндровая машина держится лучше!

Она меньше весит (на 200 с лишним кг), а значит охотнее перекладывается в бесконечных связках право-лево, меньше упирается на входе в вираж (нос-то легче) и позволяет лучше чувствовать связь колёс с асфальтом. Точный понятный руль и чистые заднеприводные повадки позволяют рано открывать газ на выходе. В отличие от R, с этой машиной не надо бороться — можно сразу наращивать темп и наслаждаться ездой на пределе, без долгих поисков, проб и ошибок.

Во время загрузки произошла ошибка.
Новые эко-нормативы не потребовали переделки выпускной системы менее «вредной» 4-цилиндровой версии, поэтому теперь по звучанию она хоть и отстаёт от V8, но не слишком сильно. Послушайте сами! Два литра басят, выдают сочные средние и звонкие хлопки и отстрелы на сбросе. На разгоне отчётливо слышен свист турбины, и не хватает только вздохов вейстгейта при закрытии дросселя.
Во время загрузки произошла ошибка.

Автомат на турбоверсии также располагает 8 передачами, которые он очень шустро меняет. Хотя коробка на R всё равно стреляет ударнее. Единственная проблема — трансмиссия может чуть затупить на выходе из виражей в любом из доступных режимов, тогда как у V8 этой проблемы нет хотя бы из-за намного большей тяги мотора. Лепестки ситуацию не спасают — программа управления слишком рьяно оберегает двигатель от перекрута и не даёт принудительно понижаться без существенного запаса по оборотам. Зато это заставляет пилота думать и ехать по более чистой траектории — во всём можно найти свои плюсы.

Заднеприводный F-Type Convertible с турбодвигателем своими повадками мне напомнил... родстер Mazda MX-5, на котором мне довелось немало поездить по горным дорогам. Только побыстрее, с приличным интерьером и большим багажником. У обоих нейтральный баланс поворачиваемости и потрясающая стабильность даже с деактивированной электроникой. Конечно, Jaguar мощнее, но одновременно и пожирнее, из-за чего проигрывает «Мазде» в юркости в поворотах. Немного осталось открытых машин, так хорошо подходящих для адреналиновых путешествий по захватывающим дорогам.

Пятилитровый V8 с механическим нагнетателем — это особый формат силовой установки. Вымирающий. Он тянет иначе, чем стандартный сегодня эффективный «четыре-ноль-турбо». Не лучше и не хуже — просто по-другому, со своим неповторимым очарованием

И F-Type — из таких, главное выбрать нужную версию. Четырёхцилиндровую модификацию поймут немногие — под неё нужны дороги, которых у нас в России практически нет. Но для евро-путешествий такой автомобиль идеален, особенно в виде родстера. Про 380-сильный V6 (бывает с задним и полным приводом) ничего сказать не могу — скорее всего, это эдакий эконом-вариант для наших краёв. Ну а буйная 575-сильная «эрка» — по-прежнему чертовски громкая и эпатажная катапульта за 10 миллионов рублей. Вариант для максималистов, делающих выбор эмоциями.

У версии R подвеска мускулистая, но по меркам спорткаров комфортная. Заднеприводная машина с турбочетвёркой демпфирует кочки попроще — больше скачет, жёстче сообщает неровности кузову. Тормоза не бессмертные ни на той, ни на другой версии, но при умном использовании держатся долго

А что ещё изменилось?

На самом деле, дизайн передней и задней части кузова в стиле актуальной линейки моделей Jaguar и новые микронастройки шасси у версии R — не всё, с чем марка представила обновлённый F-Type. Появилась новая цифровая приборка — штука полезная хотя бы потому, что на ней извилистая дорога отображается лучше, чем на центральном экране. Такой штурман здорово помогает мчать по незнакомой местности, а рисованный тахометр оснащён функцией «шифт лайт». Жаль только, что сильно бликует защитное стекло.

Есть проблема и с центральным дисплеем — он имеет матовую поверхность, малоконтрастное изображение и расположен под таким углом, что на нём мало что видно даже в пасмурную погоду, не говоря уж про солнце. Сама мультимедийка теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводное обновление собственной прошивки. Но куда важнее, что стала нормально играть акустика — на дореформенных машинах звук из динамиков Meridian был неподобающе бледным.

Кресла Performance в F-Type R удобные и классно выглядят, но для серьёзной езды не хватает боковой поддержки в ногах. У менее мощных версий сиденья Sport выглядят проще и немного хуже обнимают спину, хотя кто-то узрит в этом комфорт. Но хочется дать доброго драйва, они на удивление почти не уступают полуковшам версии R

Эти маленькие улучшения сделали F-Type ещё более практичным. Ведь он всегда был таковым с учётом комфортного салона (у родстера — ещё и хорошо изолированного от ветра), возможности выбрать экономичный турбомотор и багажника объёмом 300 литров у купе и 233 литра у родстера (это в полтора раза больше, чем у той же MX-5). Из явных неудобств — только отсутствие полочки для смартфона и посредственная обзорность, превращающая каждое пользование подземным паркингом в пикантное приключение.

Можно по-разному относиться к новой внешности «Ф-тайпа», а обновлённая мультимедийка этой модели по-прежнему не самая удобная и стабильная среди себе подобных. Но это не главное, что дал рестайлинг. Куда важнее ещё несколько лет жизни для правильной, душевной спортивной машины.

А у вас был опыт общения с автомобилями Jaguar? Поделитесь им в разделе «Отзывы»!

Комментарии
17
Дмитрий Захаров
Катался на предыдущей эрке. Красотка. Правда, привод задний, липучка и ледовый трек это, конечно, жесть. С инструктором за рулём на 160-ти просто обос....ться.
СсылкаПожаловаться
compare
автомобиль-совершенство! ни одной лишней линии...красавец!
СсылкаПожаловаться
Сергей Громов
после фразы "умеренная динамика" стало неинтересно читать. Этому ласькову проще бугатти не предлагать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас