Рейтинг@Mail.ru

Renault Logan Stepway – тест «внедорожного» седана

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Моя машина меня радует. Установил на крышу багажник, уже несколько раз возил длинные вещи, да и стройматериалы наталкивал в багажник. Везу, машина...
5
15 ноября
Hyundai Santa Fe Premium 2.2 CRDi AT 4WD
Санта 2019 2,2 дизель в максималке 7мест, панорама и тд. Выбирал между Эксплорером,Дискавери Спорт, Хайлендер. Пробег не большой а поломок было уже...
4.2
Все отзывы
17 декабря 2018 07:11, Тест-драйвы
Семейство Stepway расширилось «Логаном» и получило еще одну очень важную версию

Обновленные Logan и Sandero дебютировали еще 2 года назад, но до России добрались только в 2018-м — однако, не обошлось без сюрпризов: на Московском автосалоне показали и линейку «обычных» моделей, и версии Stepway — компанию хэтчбеку Sandero Stepway составил седан Logan Stepway. И, оказалось, на этом приятные новости совсем не закончились.

Изменения — по примеру Sandero Stepway

Впервые на нашем рынке обозначение Stepway для приподнятого хэтчбека Sandero с пластиковым обвесом появилось в 2011 году — тогда рыночные перспективы машины оценивались весьма осторожно. Но уже в 2012-м доля версии Stepway в гамме Sandero выросла с 16 до 41%, а по состоянию на октябрь 2018-го она дошла уже до 83%!

Как и обычные версии, модификации Stepway получили светодиодные ходовые огни, а секции поворотников переехали на боковые зеркала

Так что в Renault, по сути, ничем не рисковали, выпуская на рынок Logan Stepway. Причем, как выяснилось, это никак не связано с появлением седана Lada Vesta Cross — проект такого «Логана» начали еще 3 года назад, а дебют приурочили к рестайлингу семейства и Московскому автосалону.

Снаружи от обычных «Логанов» он, по примеру Sandero, отличается обвесом, увеличенным клиренсом и симпатичными 16-дюймовыми колесами, причем последние вовсе не легкосплавные, а штампованные, прикрытые колпаками! Практичное решение — пластиковый элемент можно купить отдельно в случае повреждения.

Самое заметное изменение в салоне — новый руль

В салоне — новый руль и приборный щиток, разукрашенный разноцветными точками на шкалах, что, к сожалению, подпортило информативность. На сиденьях — вышивка Stepway. А еще все «Логаны» и «Сандеро» (наконец-то!) избавились от пробки бензобака, запираемой на ключ. Теперь лючок открывается рычажком изнутри.

Renault Logan Stepway (на фото) более просторный сзади, чем хэтчбек Sandero Stepway, из-за увеличенной на 45 мм колесной базы

Кроме того, дорогие версии получили обновленный мультимедийный комплекс Media Nav 4.0 c емкостным 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Появился дистанционный пуск двигателя, а также дополнительная розетка на 12В на центральном тоннеле. Кнопка активации круиз-контроля и ограничителя скорости переехала на переднюю панель. Жаль, что по примеру «Лады» XRay Cross не появилось регулировки руля по вылету и отдельной кнопки включения обогрева лобового стекла (он все так же включается вместе с максимальным обдувом) — представители Renault признаются, что такие доработки (включая другой задний диван и подвески) не оправдают вложений, учитывая оставшуюся жизнь семейства Logan/Sandero на конвейере.

В движении — тот же Logan, но не совсем

Самый доступный Stepway — это седан Logan в комплектации Life c 82-сильным 8-клапанным двигателем 1.6 и механической коробкой. Стоит такая машина 662 900 рублей, правда, еще 29 990 придется добавить за кондиционер. Но на тесте среди автомобилей на «ручке» были только «Логаны» и «Сандеро» с 16-клапанным ниссановским мотором (по классификации Renault он получил обозначение H4M) мощностью 113 «лошадей».

5 мм прибавки клиренса обеспечили шины 205/55 R16 вместо базовых 185/65 R15. Остальное — на счету пружин

У него, в отличие от базового мотора, цепной привод ГРМ, но это не единственное преимущество — если сравнивать машины с кондиционером, то доплата за более мощный двигатель составит всего 30 100 рублей. И тянет он гораздо лучше, если не стесняться закидывать стрелку тахометра за отметку «5», а еще похвально экономичен — по нашему маршруту расход бензина не превысил 8 л/100 км. Впрочем, на трассе что Logan, что Sandero по-прежнему будут напрягать повышенными оборотами — 3 000 об/мин на скорости 110 км/ч. А главным источником шума остается набегающий воздух.

Машины с вариатором оснащаются электрогидравлическим усилителем руля, но сильно «легче» руль от этого не стал

Интересно, что плавность хода практически не отличается от обычных «Логанов», несмотря на 16-дюймовые колеса и увеличенный до 195 мм клиренс (в базовое оснащение входит и металлическая защита картера), но Stepway сохранил фамильные тычки в руль на острых неровностях и крупных ямах. Впрочем, принцип остался тем же: больше хода — меньше ям. Разве что амортизаторы громко бухают на отбой, если быстро проезжать «лежачих полицейских». А вот отличия от Sandero Stepway есть — колесная база у «Логана» на 45 мм больше, поэтому он меньше «козлит» на неровностях и волнах, идет комфортабельнее. И сзади куда просторнее.

Версия с древним 4-ступенчатым автоматом и 102-сильным двигателем остается в гамме (от 752 990 рублей за Logan Stepway Life), но подойдет разве что совсем флегматичным водителям — разгон бесконечно долгий, а расход неприятно удивит в городе (даже по паспорту это 10,8-11,3 л/100 км в зависимости от типа кузова). Но есть и хорошая новость — Logan и Sandero наконец-то получили вариатор Jatco!

И это радикально меняет не только комфорт, но и динамику. По паспорту версия с CVT X-Tronic даже медленее (12,1 секунды до 100 км/ч против 12 ровно), но это явно ошибка, ибо по нашим замерам разгон до сотни в сравнении с «автоматической» версией сокращается на внушительные 2 секунды, а расход топлива не превышает показателей машин с механикой. Причем на трассе вариатор оказывается даже предпочтительнее — на тех же 110 км/ч стрелка тахометра указывает на цифру «2». Приятно, что коробка имитирует «переключения» при интенсивных ускорениях, а не заставляет мотор зависать на одних оборотах. Прогресс во всех отношениях!

Вариатор — не для всех

Более современная коробка доступна для «специальной» серии City, и, разумеется, такие машины обойдутся дороже — минимум 787 990 рублей за Logan. От обычных «Степвэев» комплектация City отличается еще и черными накладками на бамперы и боковые зеркала, особой отделкой центральной стойки с логотипом City, а в оснащение «начального» исполнения Life City уже входит кондиционер. Sandero Stepway City стоит от 814 990 рублей.

Появится ли вариатор на обычных «Логанах» и «Сандеро»? Ответ — убедительное «нет». Все дело в конструкции — массивный картер коробки потребовал установки иного подрамника и уменьшает дорожный просвет со 195 до 178 мм, на аналогичную величину уменьшился бы в таком случае клиренс у базовых версий. Так что, если хочется именно машину с CVT X-Tronic, то выбор сводится лишь к типу кузова. И здесь мы однозначно за более просторный, комфортабельный и дешевый Logan. И в Renault уверены, что Logan Stepway будет хорошо принят рынком — он не только выглядит лучше стандартного, но и более выгоден, если дооснастить Logan до уровня Stepway. К тому же, таких седанов на рынке всего два — Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
Взгляд со стороны
Подумалось ...прорыв какой ..а почитал про ...не стесняться крутить за отметку 5000 на тахометре...потом подумалось, что прорыва все таки не будет. :)))
СсылкаПожаловаться
ААR
За 500000 тыс. руб. возьму. Больше эти жигули не стоят. Московская сборка была лучше.
СсылкаПожаловаться
Сочи PozitiV rent-a-car
не знаю как вам она, но по мне, могла бы и по-дешевле быть. мы когда в сочи ездили отдыхать, брали такую в аренду ( у них https://prokat-avto-sochi.ru/) так она в прокате блин стоит по 1000 в сутки. с такой рыночной ценой, она должна у них под 2к стоить. я думаю, что если бы автосалоны не лупили такую цену за минимальные комплектации, так и прокат был бы дешевле и востребованность в разы больше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru