НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Громко. Турбо. Скорость. Тест Porsche 911 Carrera GTS

16 февраля 2017 10:14
После отказа от атмосферного мотора GTS-версия стала гораздо быстрее и теперь выглядит ещё привлекательнее

Мир поклонников Porsche 911 никогда не будет прежним — когда в конце 2015-го немцы перевели на турбонаддув базовые версии, он раскололся на 2 лагеря. Одни скорбили по громоподобным ариям атмосферных «оппозитов», а другие радовались новым возможностям обновлённых «911-х», которые существенно прибавили в динамике. Поэтому многие ждали дебюта одной из самых эмоциональных модификаций в линейке 911 Carrera — машины с шильдиком GTS. Удастся ли ей прекратить споры?

Чёрная магия

Сначала о том, чем, собственно, выделяются GTS-версии в ряду многочисленных модификаций Porsche 911. Лейтмотивом по-прежнему остаются акценты на чёрном цвете. В него окрашены 20-дюймовые колёса с центральной гайкой, решётка воздухозаборника сзади, все шильдики с обозначением модели, а у стильной 911 Targa GTS — даже центральная дуга! Кроме того, все GTS получили передний бампер в исполнении SportDesign. А самое главное — это пара воронёных выхлопных патрубков: в базовое оснащение GTS входит спортивная выпускная система.

Но я не тороплюсь поворачивать ключ в этом царстве алькантары — традиционно для GTS ей обтянуто буквально всё: спортивный руль с лепестками переключения передач и «обгонной кнопкой» Sport Response, центральная часть сидений с электроприводами, дверные подлокотники, рычаг коробки передач и даже крышка бардачка! Доплатив, можно сделать ставку и на красное — все нити станут алыми, как и циферблат тахометра, и вышивка GTS на спинках кресел. Ну, что, момент истины?

Просыпается трёхлитровый турбо-оппозит скромно — тихонько рявкнув, он тут же умолкает на холостых оборотах. Как, и это всё? Подобные эмоции я уже переживал, впервые оказавшись за рулём BMW M3, которая лишилась атмосферного V8 в пользу рядной «шестёрки» с турбинами. Но есть у Porsche козырь в рукаве, способный бить карты скептиков — я жму кнопку на центральном тоннеле с изображением выхлопных патрубков и... вот это другое дело! Дворик гостиницы заполняется вибрациями и жаром, мотор басовито рычит, то и дело недовольно вздрагивает, словно говоря: «Чего ждёшь, поехали!»

На ходу 911 GTS — тихоня, пока стрелка тахометра не перескочит отметку «4». А потом звук нагло вторгается в спящие кварталы пригородов Кейптауна — громкий рёв нарастает вплоть до предельных 7500 об/мин (неплохо для турбомотора!), а при сбросе газа сменяется клокотанием выхлопных газов. Особенно хорошо наслаждаться им в кабриолете, когда к ним примешивается свист турбин — крышу, правда, я опустил, только миновав криминальные районы. Ни к чему напрягать обстановку, стоя на светофоре. Но всё же не хватает GTS той страсти, напряжения и звона прежнего атмосферника. Да и пусть! Взамен он может предложить кое-что интереснее.

Его величество крутящий момент!

В базовую комплектацию 911 GTS входит пакет Sport Chrono, который, помимо хронографа поверх центральной консоли, включает в себя функцию быстрого старта. Режим Sport Plus, две педали в пол, отпускаю тормоз — бах, GTS моментально срывается с места, голова впечатывается в вышивку GTS на спинке сиденья, только успевай следить за цифровым спидометром (аналоговый с ценой деления 50 км/ч тут бесполезен)! Сотню кабриолет набирает за 3,7 секунды, а купе быстрее ещё на «десяточку». Максимальная скорость — от 306 до 312 км/ч в зависимости от типа кузова и коробки передач. То есть, 911 GTS кладёт на лопатки и легендарный Porsche 959, и флагманский 911 Turbo S в кузове 996! Фантастика.

Любопытно, что и 911 Targa 4 GTS, и 911 Carrera 4 Cabriolet стоят абсолютно одинаково — 8 827 000 рублей. Придётся хорошенько задуматься, какой именно тип складной крыши выбрать. Но, согласитесь, это приятные хлопоты?

То, что способно за несколько минут телепортировать вас от Атлантического океана до Индийского, находится сзади. Двигатель тут от 911 Carrera S, но получил две новых турбины, поэтому выдаёт 450 «лошадей» вместо 420 у «Эски». Полка крутящего момента плоская, как Столовая гора — 550 Н∙м крутящего момента в диапазоне 2150-5000 об/мин. Прежнему GTS на этом фоне похвастать особо и нечем — 430 л.с., 440 Н∙м и 4 секунды до сотни в лучшем случае.

Заднеприводный Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet чуть дешевле — от 8 421 000 рублей

Надо ли говорить, что любой обгон занимает буквально несколько мгновений? Особенно, если заранее нажать кнопку Sport Response, на 20 секунд приводящую все системы в боевую готовность — и почему до неё никто не додумался раньше? Это же чертовски удобно! Тем временем дорога привела меня на гоночную трассу Killarney. Автодром местечковый, типа нашего подмосковного АДМ. Узенькое полотно, скромные боксы, но именно тут в 1960 году прошёл Гран-При Кейптауна (пусть и не входящий тогда в календарь Формулы-1), который выиграл не кто иной, как сэр Стирлинг Мосс за рулём Porsche 718! Речь, разумеется не о нынешних среднемоторных «718-х», хотя они остаются моими любимыми современными Porsche.

Гроза конкурентов

Но при всей моей любви, до возможностей 911 GTS им далеко. Выезжаю на трассу за ведущей машиной — а это могучий Porsche 911 Turbo S — и... не слишком-то я и отстаю! Конечно, на прямиках 580-сильный флагман улетает вперёд, но в поворотах GTS шустрее. Во-первых, он на 130 кг легче — снаряжённая масса составляет 1545 кг. Во-вторых, в качестве опции и для GTS доступна поворотная задняя ось, которая делает его стабильнее в быстрых дугах и проворнее в медленных шпильках. Но есть кое-что ещё...

Независимо от типа привода, все 911 GTS получили кузов от полноприводных версий «911-го» с расширенными на 44 мм задними арками

Шины! Вместе с семейством GTS дебютировали опциональные покрышки Pirelli P Zero Corsa нового поколения, доступные теперь для всей линейки Porsche 911. И цепляются они за старый асфальт кочковатого трека (о, как я люблю эти «олдскульные» трассы!) намертво — чтобы заставить их скользить, нужно обнаглеть совсем. К слову, такие Pirelli позволили 911 Carrera GTS промчать круг по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 22 секунды. Это быстрее, чем невероятный Тимо Клюк проехал 20,8 километров по «Зелёному аду» за рулём 911 GT3 — его время 7:25! Результат предшественника куда скромнее — 7:38.

Вообще на треке работает весь приличный арсенал технологий — у 911 GTS заниженная на 10 мм подвеска PASM с адаптивными амортизаторами, которая прекрасно справляется и с поребриками, и с волнами в зоне торможений. А машины с роботом PDK имеют систему управления вектором тяги PTV+ с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения. А вот опциональные углеродо-керамические тормоза PCCB можно не брать — хватает и штатных с чугунными 350-миллиметровыми роторами и алюминиевой ступицей. Заодно сэкономите 619 тысяч рублей.

GTS — это выгодно

Самый доступный 911 Carrera GTS — это заднеприводное купе за 7 739 000 рублей, а 911 Carrera S обойдётся в 6 964 000. На первый взгляд, овчинка не стоит выделки, но на самом деле, GTS гораздо выгоднее. Если добавить в «Эску» подвеску PASM, колёса с креплением центральной гайкой, отделку алькантарой, пакет Sport Chrono, биксеноновые фары PDLS и элементы SportDesign, то она получится дороже! А дополнительные 30 «лошадей» и 50 Н∙м достаются фактически бонусом.

К тому же, 911 GTS доступен в нескольких вариантах — купе и кабриолет (с задним и полным приводом), а также великолепная Targa 4 GTS. И даже она обойдётся почти на 3 миллиона дешевле, чем 911 Turbo! Так что GTS-линейка по-прежнему выглядит золотой серединой в широком ряду модификаций Porsche 911. И новый мотор лишь добавляет ей привлекательности — с такой динамикой уже и не вспоминаешь прежний концерт для 3,8 литров и шести цилиндров. Хотя есть хорошие новости и для тех, кто до последнего хочет оставаться с атмосферными двигателями — Porsche пока не собирается внедрять турбонаддув в экстремальные GT3 и GT3 RS.