НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen Polo Cup: у экипажа «Авто Mail.Ru» — бронза сезона-2016!

7 октября 2016 10:00
Финальный этап раллийной моносерии держал в напряжении до последнего метра. Кто же победил, а кто проиграл?

Таким и должен быть правильный монокубок, где участники соревнуются по-возможности в одинаковых условиях. Перед финальным этапом на победу в Volkswagen Polo Cup 2016 года претендовали аж пять экипажей из девяти, приехавших на гонку. У кого-то положение выглядело более выгодным, у других шансы имелись скорее теоретические, но они были! И среди таких счастливчиков, вскочивших на подножку последней электрички, оказался экипаж «Авто Mail.Ru». Авария и техническая поломка на двух предыдущих этапах сбросили Юрия Урюкова и Юлию Шатохину на пятую строчку рейтинга, но при удачном раскладе мы могли взлететь и на первое место. А раз такая интрига — стараемся!

Невидимый трамплин и всполохи фар

Заключительный раунд Volkswagen Polo Cup проходил в рамках ралли «Cupper Псков». Гонка известная, но в этом году она впервые получила статус финала Кубка России. Поэтому организаторы постарались увеличить количество «боевых» километров и разнообразить программу. С первым более-менее получилось: общая дистанция спецучастков растянулась до 100 км (против обычных 80). Хотя спортсменам и пришлось понервничать на ознакомлении с трассой из-за того, что часть маршрута проложили «против шерсти» — навстречу движению экипажей.

А вот с расписанием промашка вышла. В пятницу вечером на главной площади Пскова запланировали торжественное открытие и городской слалом, причем публику зазывали рекламой на радио и видеоэкранах. Хорошая затея — порадовать зрителя. Только начали довольно поздно — в 9 часов, а трассу разметили по неосвещенным парковкам. В итоге публика могла рассмотреть разве что блики фар в ночной мгле. Даже искусственный трамплин на финише не все заметили — хоть бы его подсветили! Ну а гонщики после шоу не выспались, потому как зачетные спецучастки упаковали в один субботний день с ранним началом.

Вязнуть можно не только в болоте...

Впрочем, организационные накладки легко исправляются, было бы желание. А спортивная составляющая гонки вышла что надо, поскольку большинство экипажей приехало с одной целью — атаковать. Мы тоже надеялись на успешный рывок под конец сезона, но наши ожидания поначалу разбились о природные реалии. После ночного дождя грунт не успел просохнуть и оказался таким вязким, что седан Volkswagen Polo на длинных прямых никак не желал набирать максимальную скорость. Временами я даже пятую передачу не мог включить — мотор тут же скисал от натуги. Вижу, как Юля поглядывает на педали, а в наушниках переговорки застыл немой вопрос: «На газ нажимать будем?». А правая педаль тем временем чуть ли не пол проламывает...

Понятно, все ехали по одной трассе. Но настройки двигателей и передаточные числа трансмиссии у седана и хэтчбеков несколько отличаются. И в данном случае этот нюанс, видимо, сработал не в нашу пользу.

Тем не менее, после первой секции из трех допов мы турнирные задачи, в принципе, выполняли, оставив позади основных соперников. Правда, ближайшие преследователи в лице Вадима Мещерякова с Антоном Ветошкиным расположились всего в 1,5 секундах позади. А фавориты турнира Павел Палкин/Петр Богачев умчались вперед на целую вечность — после двух сходов им тоже оставалось только ва-банк идти. Да и Артур Мурадян с Павлом Челебаевым, на время вернувшиеся в Volkswagen Polo Cup после участия в чемпионате Европы, оторвались от нас на полминуты.

Удача и немного математики

Ситуация складывалась не особо радужная. Обязательно надо было ускоряться. На прямиках мы этого сделать не могли, оставалось прибавлять в поворотах. А это значит — серьезно рисковать. И... Так отчаянно мы еще в виражи не вваливали.

Дебют новичков на финальном этапе Volkswagen Polo Cup — уже традиция. Дмитрий Герасимов в своем первом ралли под руководством опытного наставника Антона Захарова успешно преодолел всю дистанцию, хоть и приехал последним. Ждем в следующем сезоне?

Вторую секцию я помню довольно смутно. Это как экстремальный аттракцион — гремучая смесь адреналина, кайфа и чувства опасности. Только на американских горках ты уверен: как бы ни было страшно, все закончится хорошо. А на трассе мы пару раз оказывались на гране фола, почти в объятиях лугов да лесов. И сбавить темп не имели права — вблизи границы с Эстонией то сотовой связи не было, то чертов роуминг включался. Так что оперативно контролировать результаты не получалось. Но раллийные боги оказались благосклонны на этот раз — оберегли, еще три допа позади — едем на сервис.

По пути мобильники, наконец, оживают, радуя нас прекрасной новостью — отставание от Мурадяна с Челебаевым сократилось почти вдвое, а ближайший преследователь отстал чуть ли не на минуту! Обезопасив третью позицию в гонке, достаем калькулятор, считаем очки в общем зачете серии. Теперь надо понять — есть ли смысл и дальше так отчаянно атаковать, тем более что реактивных Палкина с Богачевым мы уже точно достать не сможем. И выяснилось, от нас уже больше ничего не зависит — на первое место в Volkswagen Polo Cup получится выйти только при неудачах соперников.

Скорость или стабильность?

Увы, под жернова колеса фортуны на этот раз попали Мурадян с Челебаевым — их Volkswagen Polo замер на СУ-8. Поэтому нам оставалось лишь аккуратно довезти седан до финиша на второй позиции. Памятуя обидный сход на ралли «Санкт-Петербург», заключительный спецучасток едем буквально шепотом. И машина не подвела!

Вот к таким щекотливым моментам приводит риск в поворотах. Если бы не бруствер, мы бы очутились в канаве и, скорее всего, перевернулись
Первый сезон в Volkswagen Polo Cup несомненно, запомнится. Насыщенный, наполненный новыми для меня трассами, разными по конфигурации, покрытию и скоростным характеристикам. Самой запоминающейся гонкой стало ралли «Пушкинские горы» — наш первый совместный выезд с Юрием, отмеченный золотом в моносерии. Вообще, интересно: первый раз, без тренировок, поехать с пилотом и «спеться» буквально с первых километров. И, конечно, финал Кубка России ралли «Псков»: разноплановая гонка, на которой мы заметно ускорились, что очень ценно, и показали хорошие времена, заняв достойное второе место в монокубке. Бронза по итогам сезона — результат большого труда и вмешавшегося небольшого невезения. В следующий раз настрой только на 1 место!
Юлия Шатохинаштурман экипажа «Авто Mail.Ru»

Жаль, чуть не хватило до серебра в монокубке. Финиша на пятом месте оказалось достаточно не слишком быстрому, но стабильному (ни одного схода в сезоне!) экипажу Евгения Малахова и Андрея Галькевича, чтобы удержать вторую позицию в Volkswagen Polo Cup. А заслуженно выиграли по итогам сезона Павел Палкин и Петр Богачев, с чем мы их и поздравляем.

Победители Volkswagen Polo Cup 2016 года Павел Палкин и Петр Богачев записали на свой счет три победы при двух сходах по технике. Мы набрали одинаковое количество очков с экипажем «А. Бух» / Алексей Курносов, но опередили их за счет лучшего результата на финальном этапе

Но и у нас есть повод для гордости! Впервые седан Volkswagen Polo вошел в число призеров монокубка. И впервые на итоговый пьедестал пробился полностью журналистский экипаж. Будем надеяться, это только начало!

Volkswagen Polo Cup 2016 года в цифрах:

  • 5 этапов состоялось в моносерии. В зачет шли три лучших результата плюс обязательный финал
  • До 9 машин собиралось на одном этапе моносерии
  • 23 раллиста приняли участие в монокубке
  • 4 автомобиля пострадали в авариях
  • 140 000 рублей стоила аренда машины на один этап без учета доставки и стартового взноса
  • 1 седан Volkswagen Polo представлен в монокубке
  • 170 л.с. развивает двигатель раллийного Volkswagen Polo
  • 1750 л гоночного бензина с октановым числом 100 сожгли участники за сезон
  • 185 покрышек износили
  • 8 бамперов потребовали замены

Итоговое положение в монокубке Volkswagen Polo 2016 года:

  1. Павел Палкин / Петр Богачев — 75 очков
  2. Евгений Малахов / Андрей Галькевич — 72 очка
  3. Юрий Урюков / Юлия Шатохина — 64 очка
  4. «А. Бух» / Алексей Курносов — 64 очка
  5. Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин — 48 очков
  6. Вадим Мещеряков / Антон Ветошкин — 36 очков
  7. Алексей Панченков / Евгения Броневицкая — 24 очка
  8. Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов — 12 очков
  9. Дмитрий Герасимов / Антон Захаров — 7 очков
  10. Артур Мурадян / Павел Челебаев — 0 очков
  11. Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов — 0 очков

P.S. Благодарим компанию «Академия Ралли» и лично её руководителя Михаила Лепехова за возможность принять участие в сезоне Volkswagen Polo Cup 2016 года. Спасибо всем, кто болел и поддерживал экипаж «Авто Mail.Ru»