Таким и должен быть правильный монокубок, где участники соревнуются по-возможности в одинаковых условиях. Перед финальным этапом на победу в Volkswagen Polo Cup 2016 года претендовали аж пять экипажей из девяти, приехавших на гонку. У кого-то положение выглядело более выгодным, у других шансы имелись скорее теоретические, но они были! И среди таких счастливчиков, вскочивших на подножку последней электрички, оказался экипаж «Авто Mail.Ru». Авария и техническая поломка на двух предыдущих этапах сбросили Юрия Урюкова и Юлию Шатохину на пятую строчку рейтинга, но при удачном раскладе мы могли взлететь и на первое место. А раз такая интрига — стараемся!
Невидимый трамплин и всполохи фар
Заключительный раунд Volkswagen Polo Cup проходил в рамках ралли «Cupper Псков». Гонка известная, но в этом году она впервые получила статус финала Кубка России. Поэтому организаторы постарались увеличить количество «боевых» километров и разнообразить программу. С первым более-менее получилось: общая дистанция спецучастков растянулась до 100 км (против обычных 80). Хотя спортсменам и пришлось понервничать на ознакомлении с трассой из-за того, что часть маршрута проложили «против шерсти» — навстречу движению экипажей.
А вот с расписанием промашка вышла. В пятницу вечером на главной площади Пскова запланировали торжественное открытие и городской слалом, причем публику зазывали рекламой на радио и видеоэкранах. Хорошая затея — порадовать зрителя. Только начали довольно поздно — в 9 часов, а трассу разметили по неосвещенным парковкам. В итоге публика могла рассмотреть разве что блики фар в ночной мгле. Даже искусственный трамплин на финише не все заметили — хоть бы его подсветили! Ну а гонщики после шоу не выспались, потому как зачетные спецучастки упаковали в один субботний день с ранним началом.
Вязнуть можно не только в болоте...
Впрочем, организационные накладки легко исправляются, было бы желание. А спортивная составляющая гонки вышла что надо, поскольку большинство экипажей приехало с одной целью — атаковать. Мы тоже надеялись на успешный рывок под конец сезона, но наши ожидания поначалу разбились о природные реалии. После ночного дождя грунт не успел просохнуть и оказался таким вязким, что седан Volkswagen Polo на длинных прямых никак не желал набирать максимальную скорость. Временами я даже пятую передачу не мог включить — мотор тут же скисал от натуги. Вижу, как Юля поглядывает на педали, а в наушниках переговорки застыл немой вопрос: «На газ нажимать будем?». А правая педаль тем временем чуть ли не пол проламывает...
Понятно, все ехали по одной трассе. Но настройки двигателей и передаточные числа трансмиссии у седана и хэтчбеков несколько отличаются. И в данном случае этот нюанс, видимо, сработал не в нашу пользу.
Тем не менее, после первой секции из трех допов мы турнирные задачи, в принципе, выполняли, оставив позади основных соперников. Правда, ближайшие преследователи в лице Вадима Мещерякова с Антоном Ветошкиным расположились всего в 1,5 секундах позади. А фавориты турнира Павел Палкин/Петр Богачев умчались вперед на целую вечность — после двух сходов им тоже оставалось только ва-банк идти. Да и Артур Мурадян с Павлом Челебаевым, на время вернувшиеся в Volkswagen Polo Cup после участия в чемпионате Европы, оторвались от нас на полминуты.
Удача и немного математики
Ситуация складывалась не особо радужная. Обязательно надо было ускоряться. На прямиках мы этого сделать не могли, оставалось прибавлять в поворотах. А это значит — серьезно рисковать. И... Так отчаянно мы еще в виражи не вваливали.
Вторую секцию я помню довольно смутно. Это как экстремальный аттракцион — гремучая смесь адреналина, кайфа и чувства опасности. Только на американских горках ты уверен: как бы ни было страшно, все закончится хорошо. А на трассе мы пару раз оказывались на гране фола, почти в объятиях лугов да лесов. И сбавить темп не имели права — вблизи границы с Эстонией то сотовой связи не было, то чертов роуминг включался. Так что оперативно контролировать результаты не получалось. Но раллийные боги оказались благосклонны на этот раз — оберегли, еще три допа позади — едем на сервис.
По пути мобильники, наконец, оживают, радуя нас прекрасной новостью — отставание от Мурадяна с Челебаевым сократилось почти вдвое, а ближайший преследователь отстал чуть ли не на минуту! Обезопасив третью позицию в гонке, достаем калькулятор, считаем очки в общем зачете серии. Теперь надо понять — есть ли смысл и дальше так отчаянно атаковать, тем более что реактивных Палкина с Богачевым мы уже точно достать не сможем. И выяснилось, от нас уже больше ничего не зависит — на первое место в Volkswagen Polo Cup получится выйти только при неудачах соперников.
Скорость или стабильность?
Увы, под жернова колеса фортуны на этот раз попали Мурадян с Челебаевым — их Volkswagen Polo замер на СУ-8. Поэтому нам оставалось лишь аккуратно довезти седан до финиша на второй позиции. Памятуя обидный сход на ралли «Санкт-Петербург», заключительный спецучасток едем буквально шепотом. И машина не подвела!
Первый сезон в Volkswagen Polo Cup несомненно, запомнится. Насыщенный, наполненный новыми для меня трассами, разными по конфигурации, покрытию и скоростным характеристикам. Самой запоминающейся гонкой стало ралли «Пушкинские горы» — наш первый совместный выезд с Юрием, отмеченный золотом в моносерии. Вообще, интересно: первый раз, без тренировок, поехать с пилотом и «спеться» буквально с первых километров. И, конечно, финал Кубка России ралли «Псков»: разноплановая гонка, на которой мы заметно ускорились, что очень ценно, и показали хорошие времена, заняв достойное второе место в монокубке. Бронза по итогам сезона — результат большого труда и вмешавшегося небольшого невезения. В следующий раз настрой только на 1 место!
Жаль, чуть не хватило до серебра в монокубке. Финиша на пятом месте оказалось достаточно не слишком быстрому, но стабильному (ни одного схода в сезоне!) экипажу Евгения Малахова и Андрея Галькевича, чтобы удержать вторую позицию в Volkswagen Polo Cup. А заслуженно выиграли по итогам сезона Павел Палкин и Петр Богачев, с чем мы их и поздравляем.
Но и у нас есть повод для гордости! Впервые седан Volkswagen Polo вошел в число призеров монокубка. И впервые на итоговый пьедестал пробился полностью журналистский экипаж. Будем надеяться, это только начало!
Volkswagen Polo Cup 2016 года в цифрах:
- 5 этапов состоялось в моносерии. В зачет шли три лучших результата плюс обязательный финал
- До 9 машин собиралось на одном этапе моносерии
- 23 раллиста приняли участие в монокубке
- 4 автомобиля пострадали в авариях
- 140 000 рублей стоила аренда машины на один этап без учета доставки и стартового взноса
- 1 седан Volkswagen Polo представлен в монокубке
- 170 л.с. развивает двигатель раллийного Volkswagen Polo
- 1750 л гоночного бензина с октановым числом 100 сожгли участники за сезон
- 185 покрышек износили
- 8 бамперов потребовали замены
Итоговое положение в монокубке Volkswagen Polo 2016 года:
- Павел Палкин / Петр Богачев — 75 очков
- Евгений Малахов / Андрей Галькевич — 72 очка
- Юрий Урюков / Юлия Шатохина — 64 очка
- «А. Бух» / Алексей Курносов — 64 очка
- Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин — 48 очков
- Вадим Мещеряков / Антон Ветошкин — 36 очков
- Алексей Панченков / Евгения Броневицкая — 24 очка
- Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов — 12 очков
- Дмитрий Герасимов / Антон Захаров — 7 очков
- Артур Мурадян / Павел Челебаев — 0 очков
- Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов — 0 очков
P.S. Благодарим компанию «Академия Ралли» и лично её руководителя Михаила Лепехова за возможность принять участие в сезоне Volkswagen Polo Cup 2016 года. Спасибо всем, кто болел и поддерживал экипаж «Авто Mail.Ru»