НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

ТОП-5 самых важных для России новинок

6 марта 2015 10:01
Европа — Европой, но у нашего покупателя традиционно свой взгляд на автомобили. Особенно сейчас. Поэтому «Авто Mail.Ru» решил составить свой антикризисный хит-парад премьер Женевской выставки

Сразу отмечу, что этот рейтинг не следует понимать буквально. Машины в нём мы расставили не по «крутости», а в произвольном порядке, ориентируясь лишь на потенциальную значимость для российского рынка. На котором после очевидного краха продаж всё вдруг стало и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, дешевле миллиона рублей теперь предлагаются лишь откровенно бюджетные варианты. То есть автомобили снова, как в советские времена, становятся роскошью. Однако при этом цена далеко не всегда выходит на первый план, даже если вы не имеете доступа к нефтяной или газовой трубе. Ведь те, кто сейчас решился на покупку машины, как правило, выбирают её всерьёз и надолго. То есть модель должна отвечать самым разным, подчас противоречивым критериям. Компромисс здесь неизбежен, но, полагаю, большинству из нас важны практичность, комфорт, стойкость к плохим дорогам и экономичность. Иными словами, лучший выбор, чем доступный кроссовер, придумать сложно. Хотя из каждого правила есть исключения, но об этом чуть позже...

Итак, вот к каким моделям следует присмотреться после Женевы-2015. Время есть — новинки доберутся до России ещё не скоро. А некоторым из них вообще только предстоит встать на конвейер.

HYUNDAI TUCSON

Так называется наследник Hyundai ix35 — одного из самых популярных кроссоверов в России. В прошлом году он разошёлся у нас тиражом порядка 35 тысяч штук. И, что тоже немаловажно, показал рост продаж. Для модели на излёте карьеры это серьёзное достижение.

Да и в целом Hyundai чувствует себя в России очень неплохо. Корейская марка неизменно входит в число лучших по реализации новых автомобилей. А кризис её позиции, судя по всему, только упрочит. По слухам, амбициозные маркетологи Hyundai собираются до последнего сдерживать рост цен ради захвата большей доли на рынке. В общем, всё идет к тому, что Tucson может стать одним из самых выгодных предложений в классе по соотношению «цена/качество». Особенно, если сборку модели наладят в нашей стране.

Конечно, рассчитывать на бесплатный сыр всё равно не приходится. Ведь по сравнению с предшественником Tucson не только сильно изменился внешне. Он стал крупнее, солиднее, получил современные моторы и коробки, а также роскошное оснащение (подробности — в статье «Компания Hyundai возродила кроссовер Tucson»). И заплатить за это придётся покупателям. Но можно надеяться, что сбор «за имя» в данном случае окажется гуманным.

В общем, будем рассчитывать на то, что к моменту дебюта Tucson в России политика Hyundai не изменится. Ведь до нас кроссовер вряд ли доберётся раньше осени 2015 года. А за это время многое может случиться.

MAZDA CX-3

Строго говоря, CX-3 нельзя отнести к мировым премьерам Женевы. Ранее этот компактный кроссовер успел засветиться в родной Японии и в США. А в Швейцарии состоялся его европейский дебют.

Но значение данной модели для России, тем не менее, преуменьшать не стоит. Так называемые SUV B-сегмента неистово набирают популярность по всему миру. А в кризисном отечестве на такие машины с большой вероятностью пересядут те, кто уже не может себе позволить что-то более крупное и солидное вроде Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Вот только выбор маленьких кроссоверов у нас пока не особо велик. Конкуренцию Nissan Juke и Opel Mokka пытаются навязать отдельные модели вроде Ford EcoSport, Kia Soul или Peugeot 2008, но по факту этому сегменту ещё далеко до насыщения.

А тут как раз Mazda со своей CX-3. Да, она наверняка не будет дешёвой, зато в остальном это очень неплохой вариант. Дизайн модный, эмоциональный, но не такой радикальный, как у Juke, и не такой рафинированный, как у «Мокки». Значит, многим понравится. Салон — стильный, удобный и с качественной отделкой. Набор опций — на достойном уровне. А самое главное, есть выбор вариантов: попроще, с передним приводом и механикой, или подороже — с трансмиссией 4×4 и автоматом. Возможно, даже дизели у нас появятся.

Но произойдёт это точно не раньше 2016 года — дальнейшая судьба модели будет зависеть от курса валют. Так что пока предлагаю вам оценить CX-3 по «живым» фотографиям и узнать подробности об этом кроссовере из нашей новости. Кстати, по секрету скажу, что маленький кроссовер Mazda уже испытывается на российских дорогах. Так что японцы всерьёз озадачились адаптацией машины к нашим условиям. А это внушает уважение. И надежду...

MITSUBISHI XR-PHEV II

Нет, я не ошибся, включив в рейтинг автомобиль, который вообще невозможно будет купить — ни завтра, ни через неделю, ни через год. XR-PHEV II — концепт чистой воды, но с прицелом на ближайшее будущее. Вероятно, уже в начале следующего года прототип превратится в кроссовер ASX следующего поколения. А у нас эту модель любят и уважают.

Кроме того, надо принимать в расчёт невероятную гибкость маленькой компании Mitsubishi, для которой Россия — один из самых важных рынков в мире. Это значит, японцы сделают всё возможное, чтобы даже в кризис новый ASX захотелось купить многим.

Настораживает разве что кардинальная смена имиджа модели. Спору нет, выглядит XR-PHEV II круто, но примет ли публика столь вычурный кроссовер после консервативного предшественника? Конечно, по пути на конвейер дизайн будущего ASX явно станет поспокойнее, но всё же...

А ещё будем надеется, что фанатичное стремление Mitsubishi гибридизировать всё и вся не приведёт к отставке простых и надёжных моторов. Да и трансмиссию 4×4 неплохо бы получить. Но пока XR-PHEV II существует только в переднеприводном двухмоторном варианте, когда колёса вращают совместными усилиями ДВС и электродвигатель (подробности — в статье «Новый Mitsubishi ASX будет гибридным?»)...

SSANGYONG TIVOLI

На выставке об этом компактном кроссовере говорили мало, да и на стенде SsangYong было, мягко говоря, немноголюдно. Оно и понятно — Tivoli успели показать на родине в Корее, а внешность у него не сказать, чтобы модельная — ничего особо примечательного в ней нет. Разве что контрастная крыша в духе MINI или Skoda Yeti. Вот пробегающие мимо журналисты и не обращали на Tivoli никакого внимания.

Так чем же тогда нас привлёк этот, по большому счёту, заурядный кроссовер? А тем, что для кризисной России он может стать отличным решением. Возьмите пример старшего брата Tivoli — SsangYong Actyon. Он тоже не блещет внешними данными, зато стоит недорого. Поэтому со своей ролью справляется вполне успешно, отбирая покупателей у более статусных моделей.

Судя по всему, такая же судьба уготована и Tivoli. Он просто обязан стать дешевле Nissan Juke или Opel Mokka. При этом без особого ущерба для потребительских качеств. Изучаешь «корейца» подробнее и понимаешь, что всё необходимое при нём. И моторы разные есть (бензин или дизель), и коробки, и полный привод доступен, и багажник достойный, и салон просторный... Машина сделана без изысков, но и без свойственной тому же Renault Duster экономии на спичках. В плане оснащения Tivoli так вообще достойный образец корейского подхода к делу — у него даже подогрев руля и вентиляция сидений есть!

В общем, ждём в России с нетерпением. Уже есть информация, что SsangYong сделает сюрприз и привезёт Tivoli к нам в страну ещё до конца года. А пока — смотрим фотографии и изучаем подробности о машине.

MERCEDES-MAYBACH PULLMAN

Простому народу в кризис непросто. А как быть президенту? Или олигархам? Или криминальным авторитетам? Уж им-то ныть о непростой судьбе некогда. Каждый из них решает свои глобальные проблемы и зачастую вынужден делать хорошую мину при плохой игре. Чтобы никто вокруг не подумал, будто дела идут неважно. Эх, тяжело, но справляемся потихоньку...

Нет, ну правда, без шуток. Пока продажи массовых машин падают в пропасть, представители премиум-сегмента чувствуют себя относительно неплохо. А Mercedes-Maybach Pullman стоит даже выше этого — он рассчитан на людей, у которых при любых обстоятельствах найдутся деньги. Хотя бы потому, что они эти сами обстоятельства и формируют. Поэтому нам совершенно не смешно, когда представители концерна Daimler называют кризисную Россию одним из главных рынков для «Пульманов».

Впрочем, по-другому и быть не может. Ведь альтернативы Mercedes-Maybach Pullman, по сути, нет. Ну не рассматривать же всерьёз поделки тюнинговых фирм на манер корявых свадебных лимузинов. Или проект «Кортеж», пока существующий только в фантазиях его авторов. А здесь — комфорт высшей пробы. Без всяких оговорок. Впрочем, не будем разжигать классовую ненависть. Тем, кто хочет знать больше, советую почитать статью «На чём поедут президенты — «Мерседес» сказал своё слово». А убедиться в исключительном удобстве Mercedes-Maybach вам поможет тест-драйв седана S 600 из этой эксклюзивной линейки.

Вместо послесловия

Как мы видим, даже в тяжёлые для российского авторынка времена на нём появится немало интересных моделей. Поэтому «Авто Mail.Ru» желает всем стабильности и процветания. Чтобы каждый имел возможность выбрать себе автомобиль не только по сухим цифрам и параметрам, но и по зову сердца.

Юрий Урюков