НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel Astra – над ней надругались!

10 июня 2010 20:06
Мы продолжаем издеваться над красным седаном Opel Astra, который достался нам на длительный тест. Причем, как оказалось, издеваться над этой машиной решили не только мы. Astra подверглась атаке грабителей

Мы продолжаем издеваться над красным седаном Opel Astra, который достался нам на длительный тест. Причем, как оказалось, издеваться над этой машиной решили не только мы. Astra подверглась атаке грабителей!



В принципе ничего страшного не произошло. Просто в одну прекрасную ночь автомобиль лишился пластиковой накладки на правом зеркале. Причем, говорить о какой-то аварии в данном случае не приходится, ведь Astra была аккуратно припаркована правой стороной к обочине, да к тому же на самом корпусе в целости и сохранности остались все без исключения защелки для корпуса. В общем, становится понятным – этот элемент был просто-напросто украден. Видимо другим владельцем такой же красной Astra. Гнусный человек, который это сделал, если ты читаешь эти строки, пусть тебе будет стыдно. Очень стыдно.



Последние несколько недель нашего теста прошли спокойно (если не считать, конечно, кражи накладки зеркала). Astra-седан по-прежнему радует неплохой плавностью хода, огромным багажником и приличным для данного класса пространством на втором ряду кресел. Да и к 1,6-литровому двигателю тоже больших претензий не было, даже несмотря на его объем.

Но хочется сразу предупредить – при покупке Opel Astra с мотором 1,6 л не стоит рассчитывать на минимальный расход топлива. Наш тест показал, что верить паспортным данным не стоит. Согласно официальной информации, которую мы видим на сайте российского представительства Opel, при движении по шоссе Astra седан с мотором 1,6 л и механической коробкой передач должна тратить всего 5,3-5,4 л на каждые 100 км. А в городе расход должен составлять 8,8-8,9 л. Однако, реальные цифры оказались несколько иными.



Конечно, мы прекрасно понимаем, что расход топлива серьезно зависит от прокладки, которая расположена между рулем и сиденьем. Именно поэтому был проведен длительный эксперимент. Для начала водитель должен был ездить в обычном городском темпе, в котором передвигаются 80% наших водителей. То есть нужно спокойно разгоняться, при необходимости обогнать кого-то можно было смело жать на педаль газа, однако, загонять стрелку тахометра в красную зону и ездить по «кольцу» быстрее 140 км/ч запрещалось. В итоге получилось, что наша Astra со «среднестатистическим» водителем за рулем тратит в среднем 10,6 л на каждые 100 км пути при маршруте 60% город + 40% трасса. И это, повторим еще раз, при спокойной езде с соблюдением скоростного режима.



А что будет, если посадить за руль «городского гонщика» и разрешить ему постоянно крутить мотор? В этом случае стрелка тахометра редко когда опускалась ниже отметки в 3000 об/мин (а чаще было 4000 «оборотов»), динамика машины уже начинала радовать водителя, а на светофорах он оказывался неизменно первым. Но расход... Он составил уже 15,6 л на 100 км пути!

А как же на счет 8,8-8,9 л на 100 км? Как надо ездить, чтобы уложиться в эти показатели, ведь не с потолка же они взяты. Или с потолка? Чтобы ответить на этот вопрос мы начали жить в режиме сверхэкономии: кондиционер выключили, двигатель не раскручивали выше 2500 об/мин, разгонялись очень медленно, старались заранее предугадывать зеленый свет. В общем, «тошнили» на дороге как могли. И в результате нам удалось добиться того, чтобы расход в городе составил заветные 8,9 л!



Но каких нервов это стоило! Да к тому же такая езда оказалась просто небезопасной. Ведь взгляд водителя был постоянно прикован к экрану бортового компьютера, где показывался мгновенный расход топлива. К тому же нашу машину часто обгоняли и подрезали, в салоне из-за выключенного «кондея» было душно (а окна открывать тоже нельзя – аэродинамика). Да и вообще – никакой радости от управления автомобилем в стиле «уложимся в паспортные данные» не было. Поэтому мы смирились с тем, что в городе машина требует порядка 10,5 л на 100 км. Средний, в общем-то, показатель.