Давно известно, что наши Жигули старых моделей - это те же Фиаты, только собранные в России. В СССР завод Фиат (в Тольятти) был построен в 60-е годы.
Но гораздо меньше известно, что в деле подписания контракта между Фиатом и Советским правительством одну из главных скрипок исполнял агент КГБ.
Сейчас его книга - "Разведчик в Вечном городе. Операции КГБ в Италии" - издана. Там эта тема - с переговорами - и описана. Причем тогда умели работать! Советское правительство получило кредит по ставке, которая гораздо меньше, чем внутренняя в Италии. Даже итальянские газеты писали, что на этом контракте Фиат потерял около 38 млн. лир. Все потому, что в верхних эшелонах власти в Италии нашлись "сочувствующие", которые продавили этот контракт (даже, по всей видимости, в экономический вред своей стране).
Кстати, липовая версия, с помощью которых наш разведчик "уболтал" итальянцев, состояла в том, что в случае неудачи с Фиатом советское правительство будет договариваться с Рено. Представьте, если бы у нас все старые Жигули были похожи на старые Рено? Ну, придумка, конечно, так как версия липовая изначально.
Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...
И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...
И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
НА ВАЗе все усилили и переработали. Практически все. Задние тормоза заменили с дисковых на барабанные.Из-за ресурса и грязных наших дорог. Дизайн 2103 разрабатывали совместно, для ВАЗа, его у себя итальянцы тоже внедрили.Причем, как всегда, быстрее чем у нас. Но разраатывался именно для трешки, а не для фиата. ФИАТ потом еще предлагал рестайлинги, но дальше мы пошли своим отдельным путем...
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...
И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
"Рено" не вписывался в техзадание по кол-ву выпуска [минимум - 500 000 шт./год] - франки предлагали поставить два завода с выпуском до 300 000 машин/год каждый.