3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Жигули, Фиат и КГБ

Давно известно, что наши Жигули старых моделей - это те же Фиаты, только собранные в России. В СССР завод Фиат (в Тольятти) был построен в 60-е годы. 
Но гораздо меньше известно, что в деле подписания контракта между Фиатом и Советским правительством одну из главных скрипок исполнял агент КГБ. 
Сейчас его книга - "Разведчик в Вечном городе. Операции КГБ в Италии" - издана. Там эта тема - с переговорами - и описана. Причем тогда умели работать! Советское правительство получило кредит по ставке, которая гораздо меньше, чем внутренняя в Италии. Даже итальянские газеты писали, что на этом контракте Фиат потерял около 38 млн. лир. Все потому, что в верхних эшелонах власти в Италии нашлись "сочувствующие", которые продавили этот контракт (даже, по всей видимости, в экономический вред своей стране).
Кстати, липовая версия, с помощью которых наш разведчик "уболтал" итальянцев, состояла в том, что в случае неудачи с Фиатом советское правительство будет договариваться с Рено. Представьте, если бы у нас все старые Жигули были похожи на старые Рено? Ну, придумка, конечно, так как версия липовая изначально.
Шерлок Холмс
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
44
Евгений Михайлов
Советский стиль. Если не уметь своего создавать, то надо правдами или неправдами заставить это делать других. А потом можно и гордиться и отечественным автопромом, и вооружением, и чем угодно
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Евгений Михайлов
Евгений Михайлов
Советский стиль. Если не уметь своего создавать, то надо правдами или неправдами заставить это делать других. А потом можно и гордиться и отечественным автопромом, и вооружением, и чем угодно
СсылкаПожаловаться
Думаете только в СССР так делали? Другие все прямо ангелы
СсылкаПожаловаться
РакетаВ ответ на Шерлок Холмс
Шерлок Холмс
Думаете только в СССР так делали? Другие все прямо ангелы
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Помните фильм Доспехи бога? Там Джеки Чан убегал от тойот, очень похожих на наши жигули копейки
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Ракета
Ракета
Помните фильм Доспехи бога? Там Джеки Чан убегал от тойот, очень похожих на наши жигули копейки
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Там вроде машины были похожи на наши то ли Нивы, то ли УАЗики (это в первой части, их же вроде несколько фильмов). Но вообще в старых фильмах автопарк улыбку вызывает
СсылкаПожаловаться
Иван
а что сказать то хотел? в чём смысл темы?...............
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Иван
Иван
а что сказать то хотел? в чём смысл темы?...............
СсылкаПожаловаться
Да просто поделиться, книгу прочитал, понравилась история про Фиат и КГБ)
СсылкаПожаловаться
ИванВ ответ на Шерлок Холмс
Шерлок Холмс
Да просто поделиться, книгу прочитал, понравилась история про Фиат и КГБ)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ты как вчера на свет народился.......
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Иван
Иван
ты как вчера на свет народился.......
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да нет, понятно, что без КГБ на международной арене ничего не делалось. Просто тут история из первых рук, от человека, который этим и занимался. А не просто конспирологические предположения
СсылкаПожаловаться
УС ЦЭМ 3
я знаю немного другую версию,но в полемику вступать не собираюсь,просто сейчас с развитием интернета столько "очевидцев" развелось....
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на УС ЦЭМ 3
УС ЦЭМ 3
я знаю немного другую версию,но в полемику вступать не собираюсь,просто сейчас с развитием интернета столько "очевидцев" развелось....
СсылкаПожаловаться
Может и по-другому было. Просто этот "очевидец" - разведчик-гебист, а книга - его воспоминания о том, в чем он непосредственно участвовал. С другой стороны, могут и приврать для красного словца да на старости лет))
СсылкаПожаловаться
Николай БуровВ ответ на УС ЦЭМ 3
УС ЦЭМ 3
я знаю немного другую версию,но в полемику вступать не собираюсь,просто сейчас с развитием интернета столько "очевидцев" развелось....
СсылкаПожаловаться

СсылкаПожаловаться
Wlad 4022
, что в случае неудачи с Фиатом советское правительство будет договариваться с Рено.

Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Wlad 4022
Wlad 4022
, что в случае неудачи с Фиатом советское правительство будет договариваться с Рено.

Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
СсылкаПожаловаться
Ха, а он пишет, что версию с Рено вообще выдумал по ходу разговора. В общем разведчик до конца)
СсылкаПожаловаться
Wlad 4022В ответ на Шерлок Холмс
Шерлок Холмс
Ха, а он пишет, что версию с Рено вообще выдумал по ходу разговора. В общем разведчик до конца)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А началось всё с того, что оборонщики ["... Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей!...] пообещали создать собственными силами "лучший в мире автомобиль", "не имеющий аналогов и т.д.", для чего в Ижевске была выделена территория под строительство автозавода и создано собственное КБ. Ну, разрабатывали-разрабатывали, а временно, для отработки взаимодействия различных служб завода, решили организовать выпуск М-408. А когда выкатили опытный образец для производства... - стало ясно, что это "несколько не то, что требовалось...". В результате - выпуск М-408 в различных вариантах более 30 лет... Закупка завода "Фиат" - это, в сущности, был "запасной вариант", который неожиданно стал основным.
СсылкаПожаловаться
Прокопий ГрекВ ответ на Шерлок Холмс
Шерлок Холмс
Ха, а он пишет, что версию с Рено вообще выдумал по ходу разговора. В общем разведчик до конца)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да уж наверное рено то получше-тогда разговор шёл уже о переднеприводных( с рено) , а не о том фияте что даже итальяшки у себя в утиль списали, а наши чуть не до вчера его клепали(при этом ещё и перестроив и изминив почти всё авто-за свои деньги), но со временем всё встало на свои места -ваз-рено-ниссан.(хотя я и не фанат рено ниссанов)
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Прокопий Грек
Прокопий Грек
да уж наверное рено то получше-тогда разговор шёл уже о переднеприводных( с рено) , а не о том фияте что даже итальяшки у себя в утиль списали, а наши чуть не до вчера его клепали(при этом ещё и перестроив и изминив почти всё авто-за свои деньги), но со временем всё встало на свои места -ваз-рено-ниссан.(хотя я и не фанат рено ниссанов)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Там, кстати, в книге сам автор и пишет, что ему Рено больше нравился, но задание было именно насчет Фиата (ну, раз в Италии работал)
СсылкаПожаловаться
Игорь ИгнатовВ ответ на Wlad 4022
Wlad 4022
, что в случае неудачи с Фиатом советское правительство будет договариваться с Рено.

Переговоры с Рено действительно были, рассматривали "Рено-16".
СсылкаПожаловаться
Переговоры с Рено не только были, но и были практически близки к завершению. На ресурсных тестах в СССР переднеприводный Рено наголову обошел классический ФИАТ. И условия сделки были лучше итальянских.
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...

И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
СсылкаПожаловаться
Шерлок ХолмсВ ответ на Игорь Игнатов
Игорь Игнатов
Переговоры с Рено не только были, но и были практически близки к завершению. На ресурсных тестах в СССР переднеприводный Рено наголову обошел классический ФИАТ. И условия сделки были лучше итальянских.
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...

И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну вот да, как в истории ни копайся, стоит посмотреть другими глазами - и картина полностью меняется. Тем более когда дело касается воспоминаний (тут может все вообще не совпадать). А насчет того, что Фиат тольяттинские разработки использовал - не знал. Вообще это круто, конечно.
СсылкаПожаловаться
Игорь ИгнатовВ ответ на Шерлок Холмс
Шерлок Холмс
Ну вот да, как в истории ни копайся, стоит посмотреть другими глазами - и картина полностью меняется. Тем более когда дело касается воспоминаний (тут может все вообще не совпадать). А насчет того, что Фиат тольяттинские разработки использовал - не знал. Вообще это круто, конечно.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так фиат вообще провалил ресусрсные испытания. Не выдержала подвеска, трескались кузова, двигатель плохо заводился и не выдержал ресурса.
НА ВАЗе все усилили и переработали. Практически все. Задние тормоза заменили с дисковых на барабанные.Из-за ресурса и грязных наших дорог. Дизайн 2103 разрабатывали совместно, для ВАЗа, его у себя итальянцы тоже внедрили.Причем, как всегда, быстрее чем у нас. Но разраатывался именно для трешки, а не для фиата. ФИАТ потом еще предлагал рестайлинги, но дальше мы пошли своим отдельным путем...
СсылкаПожаловаться
Wlad 4022В ответ на Игорь Игнатов
Игорь Игнатов
Переговоры с Рено не только были, но и были практически близки к завершению. На ресурсных тестах в СССР переднеприводный Рено наголову обошел классический ФИАТ. И условия сделки были лучше итальянских.
Просто политика. В Итали в конце 60-х у власти была компартия, а ФИАТа - одного из крупнейших предприятий страны (ФИАТ это не только автомобили) были очень большие финансовые проблемы. Вот по политическим мотивам Дорогой Леонид Ильич решил помочь братскому итальянскому народу и его коммунистическому правительству. В результате была провернута эта сделка века. И поэтому разведчик из КГБ знал какие проценты могут дать частные комм банки Италии...

И кстати, ВАЗ 2101 это очень далеко не ФИАТ. Другой двигатель (Верхнекаппаный вместо нижнеклаппаного итальянского), тормоза, полностью перекалиброванная подвеска, усиленный кузов, модернизированная коробка и т.д. и т.п. Более того, ФИАТ в начале 70-х внедрил Тольяттинские разработки при модернизации своих автомобилей.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На ресурсных тестах в СССР переднеприводный Рено наголову обошел классический ФИАТ. И условия сделки были лучше итальянских.

"Рено" не вписывался в техзадание по кол-ву выпуска [минимум - 500 000 шт./год] - франки предлагали поставить два завода с выпуском до 300 000 машин/год каждый.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария