У меня 09 1989 года рождения, движок 1.3, по паспорту надо УОЗ -1,,,1 градус. Когда так выставляю динамики никакой, еле 130 км/час разгоняю. ставлю где то -11 град - идет шустрее, динамика разгона лучше, но боюсь запороть двигло. Кто нибудь встречался с такой бедой??
С 2000 по 2008г. являлся счастливым обладателем ВАЗ-2109 (двиг. 2108 1,3л) 1988г.в. Поделюсь своим опытом.
УОЗ без специальных приспособлений можно выставить двумя способами.
Способ первый. На прямом ровном (без уклона или подъема) участке дороги разгоняетесь до 60 км/ч. Включаете 4-ю передачу. Выжимаете педаль газа до упора. Если УОЗ выставлет правильно, должна быть слышна в течение 3...5 сек (разгон до ~65...70 км/ч) легкая детонация, которая затем пропадает. Если детонация слышна дольше, УОЗ необходимо уменьшить. Если не слышна, увеличить.
След
Способ второй. Регулировка выполняется на неподвижном автомобиле , двигатель запущен и прогрет. Ослабляете 3 гайки крепления распределителя зажигания и вращая его от себя/на себя добиваетесь максимальных (на слух) оборотов двигателя. После чего уменьшаете УОЗ на пол-деления и фиксируете гайки. Если достигнутые таким образом обороты холостого хода на Ваш взгляд велики, можно уменьшить их регулировочным винтом на карбюраторе.
Есть третий способ. Поставить вместо штатного коммутатора коммутатор с возможностью ручной регулировки УОЗ прямо из салона автомобиля. За три года данное изделие (в отличие от штатных коммутаторов, регулярно требовавших замены) ни разу не подвело.
По поводу низкой разгонной динамики. Причины могут быть не только в УОЗ. Какова компрессия
УДАЧИ !
P.S. Одно из достоинств ВАЗ 2109 с двиг 2108 1.3л - топливная экономичность при умеренном стиле езды. У меня по трассе было 5,3...5,5 л/100 км при скорости до 110 км/ч. Может не стоит насиловать автомобиль? (130 и выше...). Да и срок жизни обратно пропорционален скорости движения...
С 2000 по 2008г. являлся счастливым обладателем ВАЗ-2109 (двиг. 2108 1,3л) 1988г.в. Поделюсь своим опытом.
УОЗ без специальных приспособлений можно выставить двумя способами.
Способ первый. На прямом ровном (без уклона или подъема) участке дороги разгоняетесь до 60 км/ч. Включаете 4-ю передачу. Выжимаете педаль газа до упора. Если УОЗ выставлет правильно, должна быть слышна в течение 3...5 сек (разгон до ~65...70 км/ч) легкая детонация, которая затем пропадает. Если детонация слышна дольше, УОЗ необходимо уменьшить. Если не слышна, увеличить.
След
Способ второй. Регулировка выполняется на неподвижном автомобиле , двигатель запущен и прогрет. Ослабляете 3 гайки крепления распределителя зажигания и вращая его от себя/на себя добиваетесь максимальных (на слух) оборотов двигателя. После чего уменьшаете УОЗ на пол-деления и фиксируете гайки. Если достигнутые таким образом обороты холостого хода на Ваш взгляд велики, можно уменьшить их регулировочным винтом на карбюраторе.
Есть третий способ. Поставить вместо штатного коммутатора коммутатор с возможностью ручной регулировки УОЗ прямо из салона автомобиля. За три года данное изделие (в отличие от штатных коммутаторов, регулярно требовавших замены) ни разу не подвело.
По поводу низкой разгонной динамики. Причины могут быть не только в УОЗ. Какова компрессия
УДАЧИ !
P.S. Одно из достоинств ВАЗ 2109 с двиг 2108 1.3л - топливная экономичность при умеренном стиле езды. У меня по трассе было 5,3...5,5 л/100 км при скорости до 110 км/ч. Может не стоит насиловать автомобиль? (130 и выше...). Да и срок жизни обратно пропорционален скорости движения...
Л НЕ ПРАВЕЛЬНО
дело в том, что раньше автомобиль на тех же колесах, компрессии и т.д. разгонялся нормально, потом оборвало ремень ГРМ и как следствие погнуло клапана.Сделали ремонт и механик на слух установил УОЗ. Машина вроде бы и ехала, но я проверил стробоскопом - около -12 град.В журнале За рулем вычитал, что такой УОЗ приведет к потере мощности и прогоранию прокладки головки блока. Но где то в интернете читал что у некоторых 09 до 89 года выпуска УОЗ надо ставить намного раньше. Почему и насколько не сказано, вот и думаю что у меня вот как раз такой бок, а насколько его поставить что бы не угробить двигло не знаю.Компрессия 11, карб отрегулирован, давление колес норм,вот развал/схожд надо проверить. Мне то и 130 хватает, но на трассе надо и обгон делать, а с тупой динамикой и автобус тяжело обогнать, а это уже вопрос безопасности.
Можно поставить разрезной шкив ГРМ и отрегулировать изумительно точно работу поршень-распредвал-зажигание.
"Вст