Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Диагностика ДВС по состоянию свечей зажигания.
Казалось бы, свечи зажигания - это простые на вид металлокерамические автозапчасти не способные рассказать нам по своей работе ничего интересного. Но это не так, на самом деле свечи зажигания являются важнейшими элементами в двигателе внутреннего сгорания. Даже по внешнему виду свечи можно сделать заключение как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. А это бывает не лишним перед покупкой новых автозапчастей.
Поэтому еще раз хотелось бы подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по внешнему виду свечей зажигания, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, а лучше еще больше и только после этого делать какие-либо выводы.
Итак, рассмотрим несколько основных состояний свечей зажигания.
* Нормальное состояние свечей зажигания (рис 1,2).
Поверхность изолятора светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель впорядке,калильноечисло выбрано правильно, смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу, отсутствует перегрев.
* Покрытые нагаром свечи (рис 3, 4).
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом. Причина неисправности: неправильное смесеобразование: смесь слишком богатая топливом, воздушный фильтр работает плохо, не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи зажигания. Проявление неисправности: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение неисправности: отрегулировать устройство смесеобразования и стартер, проверить воздушный фильтр.
* Масляный нагар на свечах (рис 5, 6).
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром. Причина неисправности: слишком много масла в цилиндре, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в топливе. Проявление неисправности: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение неисправности: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи, автозапчасти.
* Нагар от этилированного топлива (рис 7, 8).
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина неисправности: Этилированные присадки к топливу, нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление неисправности: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение неисправности: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
* Симптомы сильно этилированного топлива (рис 9, 10).
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим нагаром, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина неисправности: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление неисправности: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение неисправности: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
* Образование золы на головках свечей (рис11, 12).
Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции. Причина неисправности: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи. Проявление неисправности: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя. Устранение неисправности: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, применять другое масло.
* Оплавленный центральный электрод свечи (рис 13).
Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число. Проявление неисправности: Пропуски зажигания, потеря мощности. Устранение неисправности: проверить двигатель, при необходимости поменять автозапчасти. Установить свечи с правильным калильным числом.
* Расплавленный центральный электрод свечи (рис 14).
Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода. Устранение неисправности: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
* Оплавленные электроды свечи (рис 15).
Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива. Проявление неисправности: потеря мощности. Устранение неисправности: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
* Сильный износ центрального электрода свечи (рис 16).
Причина неисправности: не соблюден интервал замены свечей. Проявление неисправности пропуски зажигания особенно при ускорении, плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.
* Сильный износ бокового электрода свечи (рис 17).
Причина неисправности: Агрессивные присадки топлива и масла. Неправильное соотношение рабочей смеси в цилиндре, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует. Проявление неисправности: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.
* Разрушение изолятора электрода свечи (рис 18).
Причина неисправности: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании. Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси. Устранение неисправности: установить новые свечи.
Это обычный перелив карбюратора, слишком обогащенная смесь, но не износ маслосъемных колпачков, не поршневой и другие факторы не могут повлиять на ресурс свечей! За две недели свечи не отказывают при любых условиях. Дело не в них!
Видимо восьмера прошла очень много километров, жрет масло, из-за износа поршневой группы, и нагар масла в камере сгорания в том числе и на электородах свечей. Поэтому бедные свечки уже не могут пробивать искрой этот налипший нагар на них. Видимо тебе братишка светит капиталка!
Надо померить компрессию в цилиндрах. Когда двигатель сильно сапунит и низкая компрессия, то температура в цилиндрах тоже мала а масла много. Поэтому оно (масло) не сгорает полностью и вызывает пропуски зажигания на свече. Температура становится еще ниже и свеча отказывает. Иногда помогает установка "холодных" свечей. У них электроды горячее и масло сгорает, оставляя налет. Но он сухой и свеча работает. Так же помогает установка проводов с низким сопротивлением. С ними выше напряжение пробоя свечи.
Было у соседа-крепежка расшаталась коммутатора,а под ней и масса на него-сухая чернота была.
Было у соседа-крепежка расшаталась коммутатора,а под ней и масса на него-сухая чернота была.
Сдела
Диагностика ДВС по состоянию свечей зажигания.
Казалось бы, свечи зажигания - это простые на вид металлокерамические автозапчасти не способные рассказать нам по своей работе ничего интересного. Но это не так, на самом деле свечи зажигания являются важнейшими элементами в двигателе внутреннего сгорания. Даже по внешнему виду свечи можно сделать заключение как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. А это бывает не лишним перед покупкой новых автозапчастей.
Поэтому еще раз хотелось бы подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по внешнему виду свечей зажигания, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, а лучше еще больше и только после этого делать какие-либо выводы.
Итак, рассмо
* Нормальное состояние свечей зажигания (рис 1,2).
Поверхность изолятора светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель впорядке,калильноечисло выбрано правильно, смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу, отсутствует перегрев.
* Покрытые нагаром свечи (рис 3, 4).
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом. Причина неисправности
* Масляный нагар на свечах (рис 5, 6).
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром. Причина неисправности: слишком много масла в цилиндре, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в топливе. Проявление неисправности: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение неисправности: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи, автозапчасти.
* Нагар от этилированного топлива (рис 7, 8).
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желт
* Симптомы сильно этилированного топлива (рис 9, 10).
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим нагаром, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина неисправности: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление неисправности: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение неисправности: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
* Образование золы на головках свечей (рис11, 12).
Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе,
* Оплавленный центральный электрод свечи (рис 13).
Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число. Проявление неисправности: Пропуски зажигания, потеря мощности. Устранение неисправности: проверить двигатель, при необходимости поменять автозапчасти. Установить свечи с правильным калильным числом.
* Расплавленный центральный электрод свечи (рис 14).
Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода. Устранение неисправности: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
* Оплавленные электроды свечи (рис 15).
Ноздреват
* Сильный износ центрального электрода свечи (рис 16).
Причина неисправности: не соблюден интервал замены свечей. Проявление неисправности пропуски зажигания особенно при ускорении, плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.
* Сильный износ бокового электрода свечи (рис 17).
Причина неисправности: Агрессивные присадки топлива и масла. Неправильное соотношение рабочей смеси в цилиндре, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует. Проявление неисправности: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.
* Разрушение изолятора электрода свечи (рис 18).
Причина неисправно