Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Сами и проверьте. Измерьте расход, определите стоимость 100 км пробега, определите свои ощущения от езды.
Я сам все проверял.
У фабии 1.4 СЖ=10.5 Бензин рекомендуется 95-й и допускается 92 (указано, что со снижением мощности).
Есть эмпирическая формула, что если СЖ =10 и выше то нужен минимум 95-й бензин.
Вот и проверил, заливая разные бензины на заправках до полного бака и определяя расход и свои ощущения от езды.
Оптимально оказалось 95-й, т.к. машинка резвее и расход оптимальный.
98 или 100 пробовал, но разницы по поведению машины не заметил, а по деньгам разница приличная. Расход меньше не стал.
92-ой тоже пробовал. С ним сильно зависит от места заправки. Бывает, что и хорошо едет, и кушает немного, а бывает и тупит. Поэтому от 92-го отказался.
У вашего движка СЖ = 9.8-9.9 и вам хватает 92-го. Но можете сами проверить как будет ехать на 95-м и подсчитать расход и траты. Никаких великих преимуществ для вас от 98 или 100 думаю не будет. Возможно на 95-м поедет веселее и возможно упадет расход. Но все проверять вам.
Если движок не рассчитан не имеет высокой СЖ и не рассчитан на применение 95-или 98 бензина, то никаких плюсов может и не быть. Сам по себе высокооктановый бензин не даст великого прихода от его использования.
Правда тут есть еще один нюанс.
Фирменные 95, 98, 100 бензины могут иметь в своем составе моющие и главное антификционные присадки. Первые моют, а вторые могут снижать трение и чуток увеличивать мощность. В наших краях это АИ-95 Экто плюс от Лукойл. Т.е. от применения такого бензина может быть плюс не за счет более высокого октанового числа. а от действия присадок.
Поэтому ответ на ваш вопрос в ваших руках. Пробуйте.
Если вы заинтересовались этой темой, то обратите внимание на паспорта качества бензина на заправках. Просто сфотографируйте их и на досуге расшифруйте показатели в паспорте. Кроме ОЧИ и ОЧМ есть куча других свойств бензина. Вы там увидите поставщика. Обычно это внизу. Вы увидите плотность бензина. Допуск от 0.725 до 0.785 и многие бензины проходят по нижнему краю. 0.735 и это значит, что литр бензина с такой плотностью весит меньше, чем 0.760. У нас плотность бензина ТАИФ-НК 0.760, Танеко АИ-95 0.750
ОЧИ и ОЧМ минимально для
92 - 92, 83
95 - 95, 85
96 - 98, 88
Но есть бензины где они с запасом.
Есть еще процент Эфиров C5 и выше, кислорода.
Все расшифровке есть в инете и тогда вы сможете подобрать оптимальную заправку и производителя. И не думайте, что на заправке ТН бензин ТН. До недавнего времени своего бензина 95-го у ТН не было вообще. На запрвках ТН продавали бензин Лукойл (без присадок) и башкирской бензин. Сейчас появился свой от Танеко и весьма хороший. И т.д. Т..е. не только ОЧИ различаются бензины, но и кучей других показателей. И все это будет влиять на расход и резвость...
Например , если в наших краях вам попробовать залить 92-ой от Танеко, то вполне возможно, то машина поедет лучше. У него ОЧИ-92.3, но ОЧМ уже 95.3 (и это показатель характерен для 95 бензина) и т.д.
Т.е. экспериментируйте смотрите. Все индивидуально.
Поговорим о степени сжатия! Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.
Поговорим о степени сжатия! Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.
Но надувные движки это всегда минимально 95, но лучше 98 и выше..
Это не так,наддув не причём..правила одинаковы и для наддувных и для атмосферных моторов.Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Но надувные движки это всегда минимально 95, но лучше 98 и выше..
Это не так,наддув не причём..правила одинаковы и для наддувных и для атмосферных моторов.Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Недавно презентованный Рено Аркана с мотором 1.3л-турбо-150лс сертифицирован для 92 бензина,аналогичная ситуация с только что представленным Хавал Н7 с турбомоторами,с Джилли Атлас с мотором 1.8л-турбо и т.д.
Недавно презентованный Рено Аркана с мотором 1.3л-турбо-150лс сертифицирован для 92 бензина,аналогичная ситуация с только что представленным Хавал Н7 с турбомоторами,с Джилли Атлас с мотором 1.8л-турбо и т.д.
Вперед.
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
Вперед.
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано.
Эти моторы(совместной разработки Рено и МБ,1.3л-турбо) уже пару лет как в Европе катаются на разных авто.даже на европейском Дастере(который Дачия),и на МБ А-класс и В-класс,думаю что свои 150-200 т.км. уже проехали..пока никакого негатива про них не слышно..
Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано.
Эти моторы(совместной разработки Рено и МБ,1.3л-турбо) уже пару лет как в Европе катаются на разных авто.даже на европейском Дастере(который Дачия),и на МБ А-класс и В-класс,думаю что свои 150-200 т.км. уже проехали..пока никакого негатива про них не слышно..
На 92-м бензине? Кататься без пробок это одно. Толкаться в городе это другое. Там моточасы главное, режим и скорость движения. Опять таки это ваши предположения.
Вперед.
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
Нет, турбонаддув вовсе не означает высокооктановый бензин, в те же старые Пассаты B5 все ездили на 92-м. А вот установка катализатора евро-4 и выше, это уже высокооктановый бензин.
Нет, турбонаддув вовсе не означает высокооктановый бензин, в те же старые Пассаты B5 все ездили на 92-м. А вот установка катализатора евро-4 и выше, это уже высокооктановый бензин.
Ну тогда тем более можно 92-й. Я с уверенностью могу сказать, что даже на моей Октавии а5 1.8, можно перепрошить двигатель под 92-й, только надо вырезать кат)), гораздо важнее чистота самого бензина.
Нет, турбонаддув вовсе не означает высокооктановый бензин, в те же старые Пассаты B5 все ездили на 92-м. А вот установка катализатора евро-4 и выше, это уже высокооктановый бензин.
те же старые Пассаты B5 все ездили на 92-м. А вот установка катализатора евро-4 и выше, это уже высокооктановый бензин.
Честно говоря я тут тоже связи не вижу,мы в своё время возили и Пассаты(В5,В5+) и Джетты из штатов с моторами 1.8л-турбо-150(180) лс.и были они уже тогда Евро4(а если из Калифорнии то и евро5),и ездили на 92 бензине(по американской классификации на 87),катализаторы тут не причём..
те же старые Пассаты B5 все ездили на 92-м. А вот установка катализатора евро-4 и выше, это уже высокооктановый бензин.
Честно говоря я тут тоже связи не вижу,мы в своё время возили и Пассаты(В5,В5+) и Джетты из штатов с моторами 1.8л-турбо-150(180) лс.и были они уже тогда Евро4(а если из Калифорнии то и евро5),и ездили на 92 бензине(по американской классификации на 87),катализаторы тут не причём..
Он сейчас весь чистый. Если не заливать на заправке у Василия Алибабаевича. Всем этим байкам и сказочкам про исключительность 92 бензина уже лет 20 и все это давно неактуально. У меня коллега лил в ФФ2 1.8 2011 года 92-ой бензин. Хотя там СЖ высокая. Но упорно лил, расход не считал и думал что так и надо. И однажды он попробовал залить 95-ой..просто 92-го не было на заправке. И с тех пор его уже 92-ой не заставишь заливать.
Я сам все проверял.
У фабии 1.4 СЖ=10.5 Бензин рекомендуется 95-й и допускается 92 (указано, что со снижением мощности).
Есть эмпирическая формула, что если СЖ =10 и выше то нужен минимум 95-й бензин.
Вот и проверил, заливая разные бензины на заправках до полного бака и определяя расход и свои ощущения от езды.
Оптимально оказалось 95-й, т.к. машинка резвее и расход оптимальный.
98 или 100 пробовал, но разницы по поведению машины не заметил, а по деньгам разница приличная. Расход меньше не стал.
92-ой тоже пробовал. С ним сильно зависит от места заправки. Бывает, что и хорошо едет, и кушает немного, а бывает и тупит. Поэтому от 92-го отказался.
У вашего движка СЖ = 9.8-9.9 и вам хватает 92-го. Но можете сами проверить как будет ехать на 95-м и подсчитать расход и траты. Никаких великих преимуществ для вас от 98 или 100 думаю не будет. Возможно на 95-м поедет веселее и возможно упадет расход. Но все проверять вам.
Если движок не рассчитан не имеет высокой СЖ и не рассчитан на применение 95-или 98 бензина, то никаких плюсов может и не быть. Сам по себе высокооктановый бензин не даст великого прихода от его использования.
Правда тут есть еще один нюанс.
Фирменные 95, 98, 100 бензины могут иметь в своем составе моющие и главное антификционные присадки. Первые моют, а вторые могут снижать трение и чуток увеличивать мощность. В наших краях это АИ-95 Экто плюс от Лукойл. Т.е. от применения такого бензина может быть плюс не за счет более высокого октанового числа. а от действия присадок.
Поэтому ответ на ваш вопрос в ваших руках. Пробуйте.
ОЧИ и ОЧМ минимально для
92 - 92, 83
95 - 95, 85
96 - 98, 88
Но есть бензины где они с запасом.
Есть еще процент Эфиров C5 и выше, кислорода.
Все расшифровке есть в инете и тогда вы сможете подобрать оптимальную заправку и производителя. И не думайте, что на заправке ТН бензин ТН. До недавнего времени своего бензина 95-го у ТН не было вообще. На запрвках ТН продавали бензин Лукойл (без присадок) и башкирской бензин. Сейчас появился свой от Танеко и весьма хороший. И т.д. Т..е. не только ОЧИ различаются бензины, но и кучей других показателей. И все это будет влиять на расход и резвость...
Например , если в наших краях вам попробовать залить 92-ой от Танеко, то вполне возможно, то машина поедет лучше. У него ОЧИ-92.3, но ОЧМ уже 95.3 (и это показатель характерен для 95 бензина) и т.д.
Т.е. экспериментируйте смотрите. Все индивидуально.
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.
Это не так,наддув не причём..правила одинаковы и для наддувных и для атмосферных моторов.Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Это не так,наддув не причём..правила одинаковы и для наддувных и для атмосферных моторов.Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Недавно презентованный Рено Аркана с мотором 1.3л-турбо-150лс сертифицирован для 92 бензина,аналогичная ситуация с только что представленным Хавал Н7 с турбомоторами,с Джилли Атлас с мотором 1.8л-турбо и т.д.
Недавно презентованный Рено Аркана с мотором 1.3л-турбо-150лс сертифицирован для 92 бензина,аналогичная ситуация с только что представленным Хавал Н7 с турбомоторами,с Джилли Атлас с мотором 1.8л-турбо и т.д.
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
Эти моторы(совместной разработки Рено и МБ,1.3л-турбо) уже пару лет как в Европе катаются на разных авто.даже на европейском Дастере(который Дачия),и на МБ А-класс и В-класс,думаю что свои 150-200 т.км. уже проехали..пока никакого негатива про них не слышно..
Эти моторы(совместной разработки Рено и МБ,1.3л-турбо) уже пару лет как в Европе катаются на разных авто.даже на европейском Дастере(который Дачия),и на МБ А-класс и В-класс,думаю что свои 150-200 т.км. уже проехали..пока никакого негатива про них не слышно..
1. Это надо еще проверить не практике, что и как там сертифицровано. Вполне может быть, что уменьшили надув, убрали УОЗ и задущили движок. И как все это в реале поедет. Для нас и сертифицировали, любителей 92-го бензина.
2. Покупать турбо и лить 92-ой..это по нашему. Даже не сомневаюсь. Но во первых турбо не куплю никогда, и для меня их нет. Ибо долговечных тубовых движков я не знаю и они значительно дороже в ремонте, эксплуатации и обслуживании.
Мы льём 92 в наши турбо
Нормально всё..разницы нет по крайней мере с 95..а 98 заливать жаба душит..
Мы льём 92 в наши турбо
Нормально всё..разницы нет по крайней мере с 95..а 98 заливать жаба душит..
этилированные бензины уже много лет как запрещены во всём (цивилизованном) мире..это совсем далёкое прошлое..
Честно говоря я тут тоже связи не вижу,мы в своё время возили и Пассаты(В5,В5+) и Джетты из штатов с моторами 1.8л-турбо-150(180) лс.и были они уже тогда Евро4(а если из Калифорнии то и евро5),и ездили на 92 бензине(по американской классификации на 87),катализаторы тут не причём..
Честно говоря я тут тоже связи не вижу,мы в своё время возили и Пассаты(В5,В5+) и Джетты из штатов с моторами 1.8л-турбо-150(180) лс.и были они уже тогда Евро4(а если из Калифорнии то и евро5),и ездили на 92 бензине(по американской классификации на 87),катализаторы тут не причём..