Театр на Таганке, неизвестная страница.
Последнее время на экране постоянно мелькают сюжеты о скандале на Таганке, постоянно показывают Юрия Любимова ...А сегодня вот еще 31 годовщина со смерти Владимира Высоцкого ...А я, каждый раз видя на экране знакомые лица, вспоминаю ...как я обокрал театр на Таганке. Да-да, в прямом смысле, обокрал. Об этом никто до сих пор не знает, а прошло с тех пор 30 лет. И вот первый раз я говорю об этом,
надеясь на срок давности по таким преступлениям.
Лет в 17 я познакомился со светооператором театра на Таганке ...имя его уже и я не помню, назовем его Николаем. Он просто стал моим соседом, переехав откуда то. И мы подружились. Он постоянно давал мне контрамарки на спектакли Таганки, и мне посчастливилось пересмотреть все спектакли этого театра, и даже не по одному разу. Особую гордость я испытывал, помню, когда выходя из вагона метро на Таганке" сразу же, еще на станции, упирался в толпу людей, спрашивающих лишний билетик. Ведь у меня такой заветный билетик был всегда, правда, не было лишнего. А в театре уже ждали спектакли с участием
Бориса Хмельницкого, Валерия Золотухина, и, конечно же, Владимира Высоцкого. "Гамлет" и "Мастер и Маргарита", "А зори здесь тихие" и "Десять дней, которые потрясли мир", в то время это было золотом советской столицы, таинством, которое мечтал увидеть каждый.
Там же, за кулисами, проходя к светооператорской ложе, откуда я смотрел спектакли (контромарки были без места), я несколько раз сталкивался с Владимиром Семеновичем, и даже один раз поздоровался за руку. Знал ли я тогда ,что прикасаюсь к вечному? Нет, не знал, знал только, что прикасаюсь к знаменитости. Мне тогда было только 17 лет, и о вечности еще не думалось. Зато пацанам во дворе можно было прихваснуть: "Да мы с Высоцим ...".
А потом, уже после смерти Владимира Высоцкого, я и сам стал светооператором. Только не на Таганке, а в самодеятельном театре, который размещался в каком то клубе-кинотеатре в Филях. Наш театр работал в формате "театр-буф", где декорации заменяют свет и звук, поэтому у нас была великолепная музыкальная группа, но очень плохое световое оборудование. И взять его было негде, в советское время таких магазинов попросту не было, только государственное распределение, а кто же нам распределит?
Вот так и родилась идея, связав два театра посредством меня, обеспечить один за счет другого. И в этом мне помог, конечно, Николай. Не бескорыстно, а за один советский оклад, на который мы сбросились всеми участниками нашего маленького театра.
Как раз в это время в театр на Таганке поступил новенький полный комплект прожекторов, фильтров и прочих прибамбасов. Этот комплект мы из театра тайно и вывезли. А Николай, затратив всего одну ночь, попросту покрасил свежей краской старый комплект, который и остался дослуживать своё на Таганке.
Потом я ушел в армию, а вернувшись через два года, уже не встречал ни Николая, ни свою театральную труппу. И только сейчас, каждый день видя на экране Любимова, и в день памяти Высоцкого, вдруг вспомнил это, прямо скажем, самое большое преступление в моей жизни.
Вы просто мастер художественного слова!!!
Вы просто мастер художественного слова!!!
И снизу лед, и сверху,
Маюсь между.
Пробить ли верх, иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека, сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть, что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.
И снизу лед, и сверху,
Маюсь между.
Пробить ли верх, иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека, сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть, что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.
Впился сам в себя, трясу за плечи,
Сам себя бичую я и сам себя хлещу, -
Так что - никаких противоречий.
В. Высоцкий, 1980
И в этом, видит Бог, не ИХ Вина,
ИХ Песни о России не допеты,
ИХ Чаши Боли выпиты до Дна...
+++
Не досказав, не дописав, до Срока,
ОНИ идут до Своего Креста,
Судьба в Своем Отечестве Пророка
Поэта ждет без Чести, как Христа
+++
Не надышавшись запахом полыни,
ОНИ проходят Путь Свой до Конца,
Среди Снегов и Мрака Русской Стыни,
Горят
+++
От Василька, Ромашки, Незабудки,
Берез Весенних и Плакучих Ив,
Летят Певцы России-Божьи Дудки,
Свою Россию-Русь не долюбив
+++
Та
И Ветра, смерть несущего, Порыв...
Какое Сердце вынесет Страданье?!
Душа Какая выдержит Надрыв?!..
Вот уверен, что и у Вас есть то, чему можно позавидовать, и наверняка Вы тоже этого не цените )
Вот уверен, что и у Вас есть то, чему можно позавидовать, и наверняка Вы тоже этого не цените )