29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Пешеходный переход

Добрый день.
Есть у нас в районе Т-образный перекресток - съезд с главной дороги. На второстепенной дороге, сразу за поворотом нарисована зебра. В часы пик поток пешеходов по зебре практически непрекращающийся и поворачивающим машинам приходится постоять, дожидаясь прорех в потоке пешеходов. Пешеходов пропускают практически все, т.е. проблем перейти этот участок нет никаких, зато есть проблема проехать. Сразу на переходом повадились стоять гаишники, спрятавшись за бетонную конструкцию так, что поворачивающим машинам их не видно. Следят за непропуском пешеходов. Поскольку, как я уже сказал, пешеходов пропускают, то гаишники начали штрафовать автомобили, которые проехали переход, в то время, как пешеход с другой дороги улицы занес ногу для перехода. Дорога метров 10 шириной, т.е. пешеходу надо сначала миновать 5 метров встречной полосы. Пока он это сделает машина уже проезжает. Т.е. с одной стороны никаких помех пешеходу не создается, с другой формально пешеход уже на зебре. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД? Знаю, что несколько человек из нашего района оспаривали штрафы в вышестоящих инстанциях, одному штраф отменили, остальным нет.
Maksim
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
40
12
Сергей М
я только 1 раз видел следующее, в схожей ситуации. гаишник остановил пешеходов!! тут и 2 остановки автобусов и 2 трамвайные и выход из метро рядом. и таким образом ликвидировал пробку метров на 70. которая заблокировала перекрёсток . он может пьяный был, не знаю. но на пешеходов лаял чуть не матом)))) они при нём оборзели. и лезут. а он их назад загонял, на тротуар.
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
"Пункт 4.5 ПДД РФ
На нерегулируемых(!!!) пешеходных переходах пешеходы могут (!!!!) выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
Ещё вопросы про "непрекращающийся поток" пешеходов есть?
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
"Пункт 4.5 ПДД РФ
На нерегулируемых(!!!) пешеходных переходах пешеходы могут (!!!!) выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
Ещё вопросы про "непрекращающийся поток" пешеходов есть?
СсылкаПожаловаться
Там "могут", а здесь - "обязан" - 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
СсылкаПожаловаться
MaksimВ ответ на Виктор
Виктор
Там "могут", а здесь - "обязан" - 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а в п.1.2 есть такое определение:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
т.к. в данном конкретном случае поворот автомобиля не вынуждает пешехода изменить скорость, то, по идее, правда на стороне водителя
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Maksim
Maksim
а в п.1.2 есть такое определение:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
т.к. в данном конкретном случае поворот автомобиля не вынуждает пешехода изменить скорость, то, по идее, правда на стороне водителя
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Почему-то все сторонники опираться на 1.2 упорно не видят нескольких слов в трактовке - "имеющих по отношению к нему преимущество". И потом пытаются доказывать свою правоту. На переходе преимущество у пешехода.
СсылкаПожаловаться
Ольга НагаеваВ ответ на Виктор
Виктор
Там "могут", а здесь - "обязан" - 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Водитель .....обязан уступить дорогу пешеходам.....

Открываем ПДД и читаем, что означает термин "уступить дорогу"-

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если пешеход стоит сопли жуёт, а гаишник вам предъявы выкатывает-тыкайте его носом в этот п.пдд
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
Водитель .....обязан уступить дорогу пешеходам.....

Открываем ПДД и читаем, что означает термин "уступить дорогу"-

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если пешеход стоит сопли жуёт, а гаишник вам предъявы выкатывает-тыкайте его носом в этот п.пдд
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Если сопли жует и не начинает движение, вряд ли гаишник будет останавливать, если видел, что водитель снижал скорость, давая возможность пешеходу начать движение. Но если пешеход уже на переходе, то читайте внимательнее 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя. Никогда не докажешь, что пешеход не приостановился или, наоборот, не ускорил шаг и т.п. Зебра - это его дорога. Каждый из нас то водитель, то пешеход. И никому не собираюсь что-то доказывать, вижу подходит к переходу, пропущу. Не убудет, если пару секунд подожду.
СсылкаПожаловаться
Ольга НагаеваВ ответ на Виктор
Виктор
Если сопли жует и не начинает движение, вряд ли гаишник будет останавливать, если видел, что водитель снижал скорость, давая возможность пешеходу начать движение. Но если пешеход уже на переходе, то читайте внимательнее 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя. Никогда не докажешь, что пешеход не приостановился или, наоборот, не ускорил шаг и т.п. Зебра - это его дорога. Каждый из нас то водитель, то пешеход. И никому не собираюсь что-то доказывать, вижу подходит к переходу, пропущу. Не убудет, если пару секунд подожду.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Но если пешеход уже на переходе, то 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя.

Всё верно. Но это не означает. что водитель должен встать как вкопанный!!
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Пример из непешеходной ситуации-
вы подъезжаете к главной дороге (у "них" Преимущество, а вы обязаны Уступить дорогу ) Вы же не стоите и не пропускаете всех, кто в поле зрения попал ах за 100500 метров...Нет. Вы выбираете безопасный момент. чтобы прошмыгнуть в просвет..Так и с пешиками!! Какого черта я буду ждать, если он только сошел на зебру где-то там далеко за две полосы слева от меня? Я успею проехать задолго до того, как наши пути пересекутся. Безопасно и не нарушая требования "уступи дорогу"
я таки думаю, что многих обывателей (да и гаишников) вводит в заблуждение дурацкий термин -вступившим. Дескать, если уж пешик вступил, то всё..аллес-всем стоять бояца. Да ничего подобного! Главное здесь-выполнить требование термина Уступить дорогу.
Этот термин хотя бы растолкован в пдд...в отличие от Вступившим.
Как вступившим? Одной ногой или же двумя? Левой или правой? А если инвалид колясочник? Формально он не может вступить...только въехать (съехать)
Вопщем- удачи нам всем)
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
Но если пешеход уже на переходе, то 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя.

Всё верно. Но это не означает. что водитель должен встать как вкопанный!!
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Пример из непешеходной ситуации-
вы подъезжаете к главной дороге (у "них" Преимущество, а вы обязаны Уступить дорогу ) Вы же не стоите и не пропускаете всех, кто в поле зрения попал ах за 100500 метров...Нет. Вы выбираете безопасный момент. чтобы прошмыгнуть в просвет..Так и с пешиками!! Какого черта я буду ждать, если он только сошел на зебру где-то там далеко за две полосы слева от меня? Я успею проехать задолго до того, как наши пути пересекутся. Безопасно и не нарушая требования "уступи дорогу"
я таки думаю, что многих обывателей (да и гаишников) вводит в заблуждение дурацкий термин -вступившим. Дескать, если уж пешик вступил, то всё..аллес-всем стоять бояца. Да ничего подобного! Главное здесь-выполнить требование термина Уступить дорогу.
Этот термин хотя бы растолкован в пдд...в отличие от Вступившим.
Как вступившим? Одной ногой или же двумя? Левой или правой? А если инвалид колясочник? Формально он не может вступить...только въехать (съехать)
Вопщем- удачи нам всем)
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Удача не помешает. И ведь именно она выручает не редко, когда говоришь - повезло.
СсылкаПожаловаться
Серж фильдеперсовВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
Но если пешеход уже на переходе, то 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя.

Всё верно. Но это не означает. что водитель должен встать как вкопанный!!
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Пример из непешеходной ситуации-
вы подъезжаете к главной дороге (у "них" Преимущество, а вы обязаны Уступить дорогу ) Вы же не стоите и не пропускаете всех, кто в поле зрения попал ах за 100500 метров...Нет. Вы выбираете безопасный момент. чтобы прошмыгнуть в просвет..Так и с пешиками!! Какого черта я буду ждать, если он только сошел на зебру где-то там далеко за две полосы слева от меня? Я успею проехать задолго до того, как наши пути пересекутся. Безопасно и не нарушая требования "уступи дорогу"
я таки думаю, что многих обывателей (да и гаишников) вводит в заблуждение дурацкий термин -вступившим. Дескать, если уж пешик вступил, то всё..аллес-всем стоять бояца. Да ничего подобного! Главное здесь-выполнить требование термина Уступить дорогу.
Этот термин хотя бы растолкован в пдд...в отличие от Вступившим.
Как вступившим? Одной ногой или же двумя? Левой или правой? А если инвалид колясочник? Формально он не может вступить...только въехать (съехать)
Вопщем- удачи нам всем)
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вопчем вы правы, но у гайцов свое мнение на этот счет.
СсылкаПожаловаться
Valeriya KuznetsovaВ ответ на Виктор
Виктор
Если сопли жует и не начинает движение, вряд ли гаишник будет останавливать, если видел, что водитель снижал скорость, давая возможность пешеходу начать движение. Но если пешеход уже на переходе, то читайте внимательнее 1.2, - преимущество у пешехода, а не у водителя. Никогда не докажешь, что пешеход не приостановился или, наоборот, не ускорил шаг и т.п. Зебра - это его дорога. Каждый из нас то водитель, то пешеход. И никому не собираюсь что-то доказывать, вижу подходит к переходу, пропущу. Не убудет, если пару секунд подожду.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
"И никому не собираюсь что-то доказывать, вижу подходит к переходу, пропущу. Не убудет, если пару секунд подожду." -
Так одно дело, когда пешеход один, а другое - когда дорогу переходит нескончаемый поток пешеходов (вот уже 10-15-тый пропущенный завершает переход, как в этот момент появляется еще один, и еще и так до бесконечности). А по ПДД - стой хоть до ночи, если хоть одна нога наступила на зебру встречного направления (а дорога при этом 3+3 полосы). Поэтому, в таким моментах - имхо, пропустив 10-20-30 человек, нужно аккуратно и потихоньку начинать движения, вежливо пешеходов притормаживая. Иначе не проехать. Но если такой проезд будет зафиксирован ГИБДД - придется оплачивать штраф :-( и никого не будет волновать, что стоял и пропускал ты на этом переходе 3-5 минут, пытаясь выждать момент, когда пешеходов не будет.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Valeriya Kuznetsova
Valeriya Kuznetsova
"И никому не собираюсь что-то доказывать, вижу подходит к переходу, пропущу. Не убудет, если пару секунд подожду." -
Так одно дело, когда пешеход один, а другое - когда дорогу переходит нескончаемый поток пешеходов (вот уже 10-15-тый пропущенный завершает переход, как в этот момент появляется еще один, и еще и так до бесконечности). А по ПДД - стой хоть до ночи, если хоть одна нога наступила на зебру встречного направления (а дорога при этом 3+3 полосы). Поэтому, в таким моментах - имхо, пропустив 10-20-30 человек, нужно аккуратно и потихоньку начинать движения, вежливо пешеходов притормаживая. Иначе не проехать. Но если такой проезд будет зафиксирован ГИБДД - придется оплачивать штраф :-( и никого не будет волновать, что стоял и пропускал ты на этом переходе 3-5 минут, пытаясь выждать момент, когда пешеходов не будет.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Там, где реально такая ситуация, нужен светофор, иначе проблему не решить. Но на практике с таким еще не сталкивался. Есть у нас в городе очень бойкое место, где пешеходы снуют как челноки в ткацком станке. И там аж четыре перехода подряд на участке примерно в 350 метров. А с обеих сторон торговые организации, включая районный рынок. Теперь там только один из переходов остался без светофора, скорость потока, кстати, упала, но стало и безопаснее. А вообще - какое-то странное отношение к организации движения - все до "пока не...". Но даже если петух поклюет, сделают одно, забудут о другом. И вот пример (смотрите картинку). О пешеходах позаботились, а рядом в 70 метрах транспортный поток из микрорайона безопасно выехать не может, всегда риск. Но там только машины друг друга часто бьют, жертв еще не было.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
Водитель .....обязан уступить дорогу пешеходам.....

Открываем ПДД и читаем, что означает термин "уступить дорогу"-

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если пешеход стоит сопли жуёт, а гаишник вам предъявы выкатывает-тыкайте его носом в этот п.пдд
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В пятницу сбили пешехода. Насмерть. Вот как теперь водителю доказать, что тот сначала куда-то в другую сторону смотрел, сопли жевал, а потом побежал?
СсылкаПожаловаться
Ольга НагаеваВ ответ на Виктор
Виктор
В пятницу сбили пешехода. Насмерть. Вот как теперь водителю доказать, что тот сначала куда-то в другую сторону смотрел, сопли жевал, а потом побежал?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Cвидетели, камеры наблюдения, видеорегистратор...автотехническая экспертиза.
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
Cвидетели, камеры наблюдения, видеорегистратор...автотехническая экспертиза.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Увы. Раннее утро, темно, регистратор в таких условиях не помощник. Могу лишь предположить, что водитель не догадался, почему пешеход куда-то смотрит. И думаю, что он смотрел на подходивший по встречной полосе автобус, пытаясь разглядеть маршрут. Узнал свой и бегом. На тот свет. Давно уже заметил, если на противоположной стороне остановка и показался автобус - бди в оба, глазом моргнуть не успеешь, как кто-нибудь помчится через дорогу.
СсылкаПожаловаться
Ольга НагаеваВ ответ на Виктор
Виктор
Увы. Раннее утро, темно, регистратор в таких условиях не помощник. Могу лишь предположить, что водитель не догадался, почему пешеход куда-то смотрит. И думаю, что он смотрел на подходивший по встречной полосе автобус, пытаясь разглядеть маршрут. Узнал свой и бегом. На тот свет. Давно уже заметил, если на противоположной стороне остановка и показался автобус - бди в оба, глазом моргнуть не успеешь, как кто-нибудь помчится через дорогу.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
мдя...пичалька. Нужно водителя автобуса допросить...может и вспомнит чонить.
Мне однажды мужичок наперерез бросился...бежал вроде вперед по обочине попутно. Там еще машинка на обочине стояла-думала к ней бежит. Хорошо, что в населенных пунктах я включаю лимитатор на 60.
Разминулисьс ним впритирку..ффух
СсылкаПожаловаться
ВикторВ ответ на Ольга Нагаева
Ольга Нагаева
мдя...пичалька. Нужно водителя автобуса допросить...может и вспомнит чонить.
Мне однажды мужичок наперерез бросился...бежал вроде вперед по обочине попутно. Там еще машинка на обочине стояла-думала к ней бежит. Хорошо, что в населенных пунктах я включаю лимитатор на 60.
Разминулисьс ним впритирку..ффух
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Сам однажды чуть не наехал. И ведь пропустил. Кто знал, что на полосе слева не станут пропускать и эта пешеходная пара с перепугу кинулась назад, один другого сбил. Если бы чуть поспешил трогаться, точно под колесами упавший бы оказался. Что бы мы ни говорили о пешеходах - их поведение непредсказуемо. И когда сами становимся пешеходами, тоже ведь не ангелы - там поспешишь, там зевнешь и т.д.
СсылкаПожаловаться
Кирилл СмирновВ ответ на Виктор
Виктор
Сам однажды чуть не наехал. И ведь пропустил. Кто знал, что на полосе слева не станут пропускать и эта пешеходная пара с перепугу кинулась назад, один другого сбил. Если бы чуть поспешил трогаться, точно под колесами упавший бы оказался. Что бы мы ни говорили о пешеходах - их поведение непредсказуемо. И когда сами становимся пешеходами, тоже ведь не ангелы - там поспешишь, там зевнешь и т.д.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Хоть в правилах написано остановиться или снизить скорость, считаю что снижать скорость в данном случае порочная практика. Получается водитель только снижая скорость вынуждает пешехода выйти на соседнюю полосу (столкновения не будет только если он идёт а не стоит) под идущий по соседней полосе автомобиль. Надо фиксировать остановку, тем самым давая понять другим водителям, что идёт пешеход. Я всегда стараюсь так делать. И ещё поворотник включаю с той стороны куда движется пешеход.
СсылкаПожаловаться
Влад ИвановВ ответ на Кирилл Смирнов
Кирилл Смирнов
Хоть в правилах написано остановиться или снизить скорость, считаю что снижать скорость в данном случае порочная практика. Получается водитель только снижая скорость вынуждает пешехода выйти на соседнюю полосу (столкновения не будет только если он идёт а не стоит) под идущий по соседней полосе автомобиль. Надо фиксировать остановку, тем самым давая понять другим водителям, что идёт пешеход. Я всегда стараюсь так делать. И ещё поворотник включаю с той стороны куда движется пешеход.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
С вами можно согласиться. Но в Правилах уже не так написано: см. изменения введенные в действие 29.11.14. постановлением Правительства РФ от 14.11.14. № 1197.
СсылкаПожаловаться
Кирилл СмирновВ ответ на Влад Иванов
Влад Иванов
С вами можно согласиться. Но в Правилах уже не так написано: см. изменения введенные в действие 29.11.14. постановлением Правительства РФ от 14.11.14. № 1197.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Почему же не так. В п. 14.1- только уступить дорогу (а это можно сделать простым снижением скорости), а в п. "14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость".
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария