Ситуация такова.
Остановили менты для проверки документов, автомобиль КАМАЗ 5320 разрешенная максимальная масса 15300 масса без нагрузки 7080. То есть грузопдемность 8200.
По накладной загружено 8 тонн.
По весам показало 17 тонн. По осям 4 - 6.5 - 6.5 соответственно.
На весовой выдали справку отвеса где указано что нарушений нет.
Мент на основании этой справки составляет протокол по части
12.21.1 ч.2
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов от 10 до 20 см, либо с превышением допустимой массы ТС от 10 до 20%
На водителя:
3 000 -
4 000 руб.
На должностное лицо:
25 000 -
35 000 руб.
На юр. лицо:
250 000 -
300 000 руб.
Задержание ТС.
Но дело в том что в 2015 году в закон была внесена поправка :
17) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые
устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 17 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
И к нему есть дополнение :
Суть вопроса вот в чём:
Законно ли составлен протокол, если понятия тяжеловестное транспортное средство определяется не по максимальной массе завода изготовителя(как раньше) а по постановлению Российской Федерации.
Я не где не нашёл.
Я не где не нашёл.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Если от разрешённой массы автомобиля которая в тех паспорте то да - перевес, но нет не где статьи закона где написано что перегруз считается от заводских параметров.
Зато есть закон где написано что трехосный автомобиль считается перегруженным если вес составляет более 25 тонн. И в нём не слова нет о превышении заводских характеристик.
Завес машины на предприятии показал 16400.
Лишний вес - элементарно - машина вместо 7080 (по паспорту) весит 8100.
Дело в том что с завода эта модель идёт без спальника и с деревянным полом кузова.
Кабина установлена со спальником, пол заменён железом, подвешана дополнительная запаска, инструментальные ящики с инструментом, бак вместо 170 стоит на 300 колёса вместо 260 стоят на 280.
Двигатель стоит Евро1.
Короче говоря вес потихоньку набегает как на любом грузовом автомобиле.
Завес машины на предприятии показал 16400.
Лишний вес - элементарно - машина вместо 7080 (по паспорту) весит 8100.
Дело в том что с завода эта модель идёт без спальника и с деревянным полом кузова.
Кабина установлена со спальником, пол заменён железом, подвешана дополнительная запаска, инструментальные ящики с инструментом, бак вместо 170 стоит на 300 колёса вместо 260 стоят на 280.
Двигатель стоит Евро1.
Короче говоря вес потихоньку набегает как на любом грузовом автомобиле.
Завес машины на предприятии показал 16400.
Лишний вес - элементарно - машина вместо 7080 (по паспорту) весит 8100.
Дело в том что с завода эта модель идёт без спальника и с деревянным полом кузова.
Кабина установлена со спальником, пол заменён железом, подвешана дополнительная запаска, инструментальные ящики с инструментом, бак вместо 170 стоит на 300 колёса вместо 260 стоят на 280.
Двигатель стоит Евро1.
Короче говоря вес потихоньку набегает как на любом грузовом автомобиле.