29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
20 мая
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Конец GPSa?

Некоторые новости у меня вызывают ступор. Понятное дело, из-за нынешней геополитической ситуации обе стороны (соответственно - Россия и США) запугивают друг друга суровыми санкциями. Но иногда это переходит все рамки. Поэтому недавняя инициатива отключить с 1 июня GPS на территории России не могла остаться незамеченной и, более того, быть встречена позитивно.

Никто не любит расставаться с дорогими сердцу вещами, а в данном случае, судя по всему, предстоит менять любимый гаджет на другой, в котором нет GPS, а вместо него используется российская система ГЛОНАСC. В общем как обычно в итоге пострадали простые люди. И именно поэтому очень сложно не согласиться с точкой зрения министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который прокомментировал ситуацию следующим образом: «Это можно сделать, но технически - зачем это делать? Глобальная система позиционирования - это пользователям выгодно, и российским в том числе». Действительно, зачем? Исключительно для того, чтобы сделать ответный шаг и навредить американскому разработчику навигационной системы? Но не стоит ударяться в панику раньше времени. Если детально рассматривать этот вопрос, то всё выглядит не так страшно. Любому технарю из области средств связи понятно, что возможные санкции, в случае их реализации, работать будут несколько иначе, чем многие себе представляют.

Ключевой момент во всей этой истории – расстояние. Расстояние, на котором находится айфон, айпэд или любой другой девайс от калибровочной станции. Представители портала Slon.ru объяснили, что нас может ожидать, следующим образом: «Любая навигационная система состоит из двух частей: наземной и собственно спутниковой. Если Россия отключит наземный сегмент, то это приведет к заметному увеличению погрешности получаемых потребителями данных. То есть если сейчас с помощью GPS-приемников мы можем определять местоположение до метров, то после отключения наземных станций погрешность данных в этой же системе может составлять десятки и сотни метров».

Проведя несложные математические расчеты, становится понятно, что, удаляясь от калибровочной станции на каждые 100 метров, погрешность в определения местоположения увеличивается на 0,2 - 0,6 м. Казалось бы, величина не очень-то и большая. Но это означает, что наши с вами навигаторы будут ошибаться где-то на 2 – 6 метра. Как следствие, ежедневная порция постов Вконтакте про «и тут он сказал повернуть налево» увеличится в разы. Особенно много публикаций ожидается из Сибири, так как этот регион, вероятно, больше всего пострадает от возможных санкций. А вот жители Кёнигсберга могут особо не переживать, на них запрет GPS на территории РФ практически не отразится.

Не знаю как Вам, но, на мой взгляд, вся эта затея с запретом не очень удачная. Хочется продолжать жить спокойно и не переживать лишний раз о том, изменит ли очередная «новинка» твой лайфстаил. Дел и забот и без того хватает.
Дмитрий Донской
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
60
Плеймн ®
а что мешает изучить маршрут по карте, как это было в приснопамятные, или мозг напрягать уже лень?
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на Плеймн ®
Плеймн ®
а что мешает изучить маршрут по карте, как это было в приснопамятные, или мозг напрягать уже лень?
СсылкаПожаловаться
Ну в приснопамятные мы и мобильными не пользовались - только телефонными будками))
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®В ответ на Дмитрий Донской
Дмитрий Донской
Ну в приснопамятные мы и мобильными не пользовались - только телефонными будками))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
и прекрасно себя чувствовали. никто не нервничал )
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на Плеймн ®
Плеймн ®
и прекрасно себя чувствовали. никто не нервничал )
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ну как... Помню времена, когда жил летом на даче, а отец на работе задерживался вечером в пути. Волновались неслабо.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Донской
Ну в приснопамятные мы и мобильными не пользовались - только телефонными будками))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Телефонная будка запомнилась надолго, после того как старший брат сказал что если ее лизнуть (зимой) то на вкус она как мороженое
СсылкаПожаловаться
Плеймн ®В ответ на 1 1
1 1
Телефонная будка запомнилась надолго, после того как старший брат сказал что если ее лизнуть (зимой) то на вкус она как мороженое
СсылкаПожаловаться
История переписки3
веселый брат, однако )
СсылкаПожаловаться
1 1
Лично я перестал пользоваться GPS навигатором так как от него тупеешь!
Особенно мне смешны люди которые по трассе едут по навигатору (продолжайте движение 200 километров))))
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на 1 1
1 1
Лично я перестал пользоваться GPS навигатором так как от него тупеешь!
Особенно мне смешны люди которые по трассе едут по навигатору (продолжайте движение 200 километров))))
СсылкаПожаловаться
Ну когда водила неопытный, то, конечно, навигатор может его завести в деревню Малые Бурундуки и капздец - это определенно.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Донской
Ну когда водила неопытный, то, конечно, навигатор может его завести в деревню Малые Бурундуки и капздец - это определенно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот со мной как раз такое и случилось лет 5 назад заехал в такие епеня что еле выбрался оттуда )
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на 1 1
1 1
Вот со мной как раз такое и случилось лет 5 назад заехал в такие епеня что еле выбрался оттуда )
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Как-то в зарубежье использовал GPS-навигатор. Он провел по необычному интересному пути. Но довел ровно до той границы, где въезд разрешен только гражданам ЕС (ехал на авто по странам ЕСа).
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Донской
Как-то в зарубежье использовал GPS-навигатор. Он провел по необычному интересному пути. Но довел ровно до той границы, где въезд разрешен только гражданам ЕС (ехал на авто по странам ЕСа).
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Но довел ровно до той границы, где въезд разрешен только гражданам ЕС (ехал на авто по странам ЕСа).
эт куда тебя занесло?!?!
СсылкаПожаловаться
Ник
Меня очень волнуют посты в ВК, очень. А ещё волнует, что всё больше людей забывают свой родной язык,
забивая его ненужной мутотенью (или мутотнёй?).
И да, спасибо, что я могу не переживать. Я, кстати, этот навигатор и в руках не держал ни разу - всё по старинке как-то обходимся, да...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на Ник
Ник
Меня очень волнуют посты в ВК, очень. А ещё волнует, что всё больше людей забывают свой родной язык,
забивая его ненужной мутотенью (или мутотнёй?).
И да, спасибо, что я могу не переживать. Я, кстати, этот навигатор и в руках не держал ни разу - всё по старинке как-то обходимся, да...
СсылкаПожаловаться
Ну молодец, что сказать)
СсылкаПожаловаться
DarkВ ответ на Ник
Ник
Меня очень волнуют посты в ВК, очень. А ещё волнует, что всё больше людей забывают свой родной язык,
забивая его ненужной мутотенью (или мутотнёй?).
И да, спасибо, что я могу не переживать. Я, кстати, этот навигатор и в руках не держал ни разу - всё по старинке как-то обходимся, да...
СсылкаПожаловаться
ты дальше Кёнига ездишь?))
СсылкаПожаловаться
НикВ ответ на Dark
Dark
ты дальше Кёнига ездишь?))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Езжу! На море!!! )))))
А если серьёзно, то в Европах станции работать будут по-прежнему,
да и глобус с собой можно будет в дорогу взять всегда! ))
СсылкаПожаловаться
Вит@лий
Проведя несложные математические расчеты, становится понятно, что, удаляясь от калибровочной станции на каждые 100 метров, погрешность в определения местоположения увеличивается на 0,2 - 0,6 м.

Провёл несложный подсчёт не зная расстояния между наземными станциями,но зная,что их на всю территорию РФ 11 штук (ГЛОНАСС-14),получилось,что даже при удалении всего на 100 км погрешность составит 200-600 м.Значит станций не 11?
СсылкаПожаловаться
АлександрВ ответ на Вит@лий
Вит@лий
Проведя несложные математические расчеты, становится понятно, что, удаляясь от калибровочной станции на каждые 100 метров, погрешность в определения местоположения увеличивается на 0,2 - 0,6 м.

Провёл несложный подсчёт не зная расстояния между наземными станциями,но зная,что их на всю территорию РФ 11 штук (ГЛОНАСС-14),получилось,что даже при удалении всего на 100 км погрешность составит 200-600 м.Значит станций не 11?
СсылкаПожаловаться
Существуют станции разных типов. Видимо идёт речь об этих станциях: http://www.gdgps.net/system-desc/network...

Но существуют ещё станции, которые нужны для определения поправок на небольшом участке местности. Их ставят те, кому нужна высокая точность определения координат и таких станций может быть установлено много.
СсылкаПожаловаться
Александр
>то после отключения наземных станций погрешность данных в этой же системе может составлять десятки и сотни метров».

До 10 метров - обычная точность приёмников ГНСС. В движении - как правило точнее. Точность меньше метра в реальном времени обеспечивается только в дифференциальном режиме работы. В режиме постобработки геодезические приёмники обеспечивают точность в 30 см. Но стоимость этих приёмников - сотни тысяч рублей. Точность в 300 метров обеспечивалась ещё в 70-е американской навигационной системой Транзит и советской - Цикада.

Существует несколько различных режимов работы с поправками. Но у обычных бытовых навигаторов средняя погрешность 2-5 метров. Но в зависимости от условий приёма эта погрешность может быть как больше, так и меньше.

В автомобильных навигаторах, как правило, используется такой простой способ коррекции, как привязка к ближайшей дороге.

>Проведя несложные математические расчеты, становится понятно, что, удаляясь от калибровочной станции на каждые 100 метров, погрешность в определения местоположения увеличивается на 0,2 - 0,6 м.

Какие исходные данные в этих расчётах?
СсылкаПожаловаться
DAD MOROZ
GPS-ГЛОНАСС-компас-мох на северной стороне дерева...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий ДонскойВ ответ на DAD MOROZ
DAD MOROZ
GPS-ГЛОНАСС-компас-мох на северной стороне дерева...
СсылкаПожаловаться
А если деревья вырубят?)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария