Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кондиционер

Уважаемые знатоки! Подскажите решение, пожалуйста. Автомобиль Шнива LC, год выпуска 2009. Соответственно с кондиционером, к работе которого еще в прошлом году не было никаких претензий. Сейчас он охлаждает воздух еле-еле, выполняет свои функции на слабую троечку при замкнутом цикле, а при забортном потоке (температура воздуха на Кубани сейчас вокруг +30) совсем слабо охлаждает. В чем проблема и как ее решать?P.S. Не предлагайте сменить машину - она мне нравится!!!)))
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
44
12
Надо проверить на утечку фреона, вот и все. И если хочешь посмотри радиатор кондюка, чтобы был не забит. Сегодня ездил в Крымск реально жарко, но климат справляется на раз.
СсылкаПожаловаться
Чистота радиатора,герметичность системы,салонный фильтр
СсылкаПожаловаться
Лебедев
Фреона мало, утечка.
СсылкаПожаловаться
Радиатор чистый, салонный фильтр новый с февраля (с предыдущим проездил 3 года без проблем!). А этот самый фреон как-нибудь пахнет по-особенному? Как определить утечку?
СсылкаПожаловаться
Радиатор чистый, салонный фильтр новый с февраля (с предыдущим проездил 3 года без проблем!). А этот самый фреон как-нибудь пахнет по-особенному? Как определить утечку?
СсылкаПожаловаться
Ни как, только прибором по обнаружению утечек, но это целая процедура
СсылкаПожаловаться
Радиатор чистый, салонный фильтр новый с февраля (с предыдущим проездил 3 года без проблем!). А этот самый фреон как-нибудь пахнет по-особенному? Как определить утечку?
СсылкаПожаловаться
Ничем не пахнет,как в холодильнике.На СТО быстро найдут место утечки и восстановят уровень
СсылкаПожаловаться
Одна из причин слабой работы кондиционера - это утечка фреона.Определить,что ушёл фреон достаточно просто,надо подключить к системе манометры и проконтролировать рабочее давление. А вот найти место утечки достаточно проблематично. В машине очень много мест,куда с течеискателем просто не подлезешь. Для этого в систему добавляют специальную жидкость,которая светится в ультрофиолете,но опять не факт,что место утечки можно будет визуально найти. Ищи хороших спецов,других вариантов просто нет.
СсылкаПожаловаться
Все элементарно : спусти фреон , опрессуй азотом . При утечке - засвистит . Запаяй место течи , свакуумируй и закачай новый фреон . Процедура стоит от 1500 до 2500 руб .
СсылкаПожаловаться
Все элементарно : спусти фреон , опрессуй азотом . При утечке - засвистит . Запаяй место течи , свакуумируй и закачай новый фреон . Процедура стоит от 1500 до 2500 руб .
СсылкаПожаловаться
Про азот больше ни кому не говорите - это бред!!!!У холодильщиков есть газоанализатор который прекрасно улавливает утечку хладогента !!!
СсылкаПожаловаться
Про азот больше ни кому не говорите - это бред!!!!У холодильщиков есть газоанализатор который прекрасно улавливает утечку хладогента !!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Бред для тебя . Где анализатор не поможет че будешь делать ???
СсылкаПожаловаться
Бред для тебя . Где анализатор не поможет че будешь делать ???
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А как азотом опрессовывают? И почему именно азотом? И как с помощью азота определяют утечку?
СсылкаПожаловаться
А как азотом опрессовывают? И почему именно азотом? И как с помощью азота определяют утечку?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А как азотом опрессовывают? И почему именно азотом? И как с помощью азота определяют утечку?<....Гугол в помощь ...ликбез проводить не буду ...

СсылкаПожаловаться
Спасибо всем!!!
СсылкаПожаловаться
Aleks
хм,вообще есть два варианта-купить соответствущий баллончик фреона и самостоятельно его заправить систему,или к специалисту.обычно процедура довольно сложная и требует спец оборудования-полностью выкачать старый фреон и осводить систему от влаги,опресовать на утечку(устранить если есть проблема),заполнить систему.
СсылкаПожаловаться
Aleks
хм,вообще есть два варианта-купить соответствущий баллончик фреона и самостоятельно его заправить систему,или к специалисту.обычно процедура довольно сложная и требует спец оборудования-полностью выкачать старый фреон и осводить систему от влаги,опресовать на утечку(устранить если есть проблема),заполнить систему.
СсылкаПожаловаться
Спец оборудование - планка с манометрами и мозги спеца ...конечно . И не надо трындеть про сложную процедуру ...
СсылкаПожаловаться
Спец оборудование - планка с манометрами и мозги спеца ...конечно . И не надо трындеть про сложную процедуру ...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Клапана стоят изначально . Так что нажав на пипку стравишь остатки фреона , через них же опресуешь и закачаешь новый фреон .
СсылкаПожаловаться
Клапана стоят изначально . Так что нажав на пипку стравишь остатки фреона , через них же опресуешь и закачаешь новый фреон .
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Кондиционер - это обычный холодильник и никакой разницы нет где он стоит -в машине или дома .
СсылкаПожаловаться
Кондиционер - это обычный холодильник и никакой разницы нет где он стоит -в машине или дома .
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А как определить сколько масла и фреона закачал? А вакуумирование провести как? "Колхоз", по-моему, ты городишь.
СсылкаПожаловаться
А как определить сколько масла и фреона закачал? А вакуумирование провести как? "Колхоз", по-моему, ты городишь.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
А как определить сколько масла и фреона закачал? А вакуумирование провести как? "Колхоз", по-моему, ты городишь.....Если ты читал все что мной написано , то увидел бы про цены у спецов и не морозил бы дурь по поводу и без повода ...
СсылкаПожаловаться
А как определить сколько масла и фреона закачал? А вакуумирование провести как? "Колхоз", по-моему, ты городишь.....Если ты читал все что мной написано , то увидел бы про цены у спецов и не морозил бы дурь по поводу и без повода ...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Скока агрессии... ) Я вроде бы ничего дурного не сказал...
СсылкаПожаловаться
Скока агрессии... ) Я вроде бы ничего дурного не сказал...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Да его просто жаба душит заплатить за работу профессионалам.
1500-2500 - это вполне приемлемая сумма за качественно выполненную работу.
СсылкаПожаловаться
Спец оборудование - планка с манометрами и мозги спеца ...конечно . И не надо трындеть про сложную процедуру ...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
хм,и этим должен заниматься каждый водитель имеющий проблему с кондеем?
можно пойти гораздо глубже и на кухне сделать капиталку любого двигателя или кробки "автомат"?,это ведь тоже ничего сложного для тех кто спит с разводным ключом и кувалдой? ну а переварить кузовную деталь и покрасить -это вообще для художника дизайнера как два пальца...
СсылкаПожаловаться
Aleks
хм,и этим должен заниматься каждый водитель имеющий проблему с кондеем?
можно пойти гораздо глубже и на кухне сделать капиталку любого двигателя или кробки "автомат"?,это ведь тоже ничего сложного для тех кто спит с разводным ключом и кувалдой? ну а переварить кузовную деталь и покрасить -это вообще для художника дизайнера как два пальца...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
хм,и этим должен заниматься каждый водитель имеющий проблему с кондеем?можно пойти гораздо глубже и на кухне сделать капиталку любого двигателя или кробки "автомат"?,это ведь тоже ничего сложного для тех кто спит с разводным ключом и кувалдой? ну а переварить кузовную деталь и покрасить -это вообще для художника дизайнера как два пальца... ...я озвучил цены на ремонт . с.м. выше . и не пори чушь про все остальное ...
СсылкаПожаловаться
Михаил
сразу видно советы кондиционерщиков.
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку, т.к. работает через сальник.
2) если чел не спец по автокондиционерам то давать ему советы в восстановлении работоспособности бессмысленно, а покупать лично себе оборудование накладно, двухступенчатый вакуумный насос стоит от 20к.
3) просто заправить можно, но хватит на месяц - два не более, и с каждой последующей заправкой будет хватать на меньшее количество времени (если в сервисе предлагают просто заправить, на... такой сервис, сначала устраняют причину утечки)
4) в сервисе должны:
а) найти место утечки в 99% случаев это сальник
б) устранить причину
в) свакуумировать кондиционер (это не доп опция, а обязательная процедура, современный фреоны соприкоснувшись в влагой убьют кондер за 1 - 10 дней) влаги хватает и в воздухе для смерти кондера
г) заправить новым фреоном
Я понимаю что все вокруг спецы во всех областях от приема родов до запуска ракеты в космос, но родившихся детей бывает роняют, а ракеты падают не там, есть вещи которые должен делать специалист, ремонт кондиционера из той области. У нормального мастера правильная процедура заправки займет час, хватит ее на 3-7 лет как повезет от мастера не зависит. (сальник ети его мать)
СсылкаПожаловаться
Михаил
сразу видно советы кондиционерщиков.
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку, т.к. работает через сальник.
2) если чел не спец по автокондиционерам то давать ему советы в восстановлении работоспособности бессмысленно, а покупать лично себе оборудование накладно, двухступенчатый вакуумный насос стоит от 20к.
3) просто заправить можно, но хватит на месяц - два не более, и с каждой последующей заправкой будет хватать на меньшее количество времени (если в сервисе предлагают просто заправить, на... такой сервис, сначала устраняют причину утечки)
4) в сервисе должны:
а) найти место утечки в 99% случаев это сальник
б) устранить причину
в) свакуумировать кондиционер (это не доп опция, а обязательная процедура, современный фреоны соприкоснувшись в влагой убьют кондер за 1 - 10 дней) влаги хватает и в воздухе для смерти кондера
г) заправить новым фреоном
Я понимаю что все вокруг спецы во всех областях от приема родов до запуска ракеты в космос, но родившихся детей бывает роняют, а ракеты падают не там, есть вещи которые должен делать специалист, ремонт кондиционера из той области. У нормального мастера правильная процедура заправки займет час, хватит ее на 3-7 лет как повезет от мастера не зависит. (сальник ети его мать)
СсылкаПожаловаться
час это пять исправных авто. а кали зламалася то бяда-бяда аргон+цацки дарагущыя, ды поумашыны разабраць
СсылкаПожаловаться
Михаил
сразу видно советы кондиционерщиков.
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку, т.к. работает через сальник.
2) если чел не спец по автокондиционерам то давать ему советы в восстановлении работоспособности бессмысленно, а покупать лично себе оборудование накладно, двухступенчатый вакуумный насос стоит от 20к.
3) просто заправить можно, но хватит на месяц - два не более, и с каждой последующей заправкой будет хватать на меньшее количество времени (если в сервисе предлагают просто заправить, на... такой сервис, сначала устраняют причину утечки)
4) в сервисе должны:
а) найти место утечки в 99% случаев это сальник
б) устранить причину
в) свакуумировать кондиционер (это не доп опция, а обязательная процедура, современный фреоны соприкоснувшись в влагой убьют кондер за 1 - 10 дней) влаги хватает и в воздухе для смерти кондера
г) заправить новым фреоном
Я понимаю что все вокруг спецы во всех областях от приема родов до запуска ракеты в космос, но родившихся детей бывает роняют, а ракеты падают не там, есть вещи которые должен делать специалист, ремонт кондиционера из той области. У нормального мастера правильная процедура заправки займет час, хватит ее на 3-7 лет как повезет от мастера не зависит. (сальник ети его мать)
СсылкаПожаловаться
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку,

Это что за чушь?
Я почти 5 лет отъездил без всякой дозаправки кондея. Уровень хладагента соответствовал норме и он прекрасно работал!
В марте 2012, в связи с ремонтом движка, пришлось выпустить хладагент. По окончании ремонта, произвели опрессовку вакуумом и заправили. На днях проверял - работает нормально.
Вы для чего народ пугаете? Вы похоже ШИБКО КРУТОЙ спец по кондиционерам!
Ремонт и заправка кондея кажется не сложной, когда смотришь как работает ПРОФЕССИОНАЛ!
Вот и будьте профессионалом. Человек задал вопрос - дайте хороший совет дилетанту, а не кичитесь своими "знаниями"!
СсылкаПожаловаться
genya_shiman
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку,

Это что за чушь?
Я почти 5 лет отъездил без всякой дозаправки кондея. Уровень хладагента соответствовал норме и он прекрасно работал!
В марте 2012, в связи с ремонтом движка, пришлось выпустить хладагент. По окончании ремонта, произвели опрессовку вакуумом и заправили. На днях проверял - работает нормально.
Вы для чего народ пугаете? Вы похоже ШИБКО КРУТОЙ спец по кондиционерам!
Ремонт и заправка кондея кажется не сложной, когда смотришь как работает ПРОФЕССИОНАЛ!
Вот и будьте профессионалом. Человек задал вопрос - дайте хороший совет дилетанту, а не кичитесь своими "знаниями"!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку, Это что за чушь?
Как бывший "холодильщик" : это не чушь ! В бытовых хол-ках и кондёрах БК все соединения герметичны (пайка). В сплит-системах стыковка конусная метал-метал (медь об сталь). В авто же (как писал Михаил) стыковка через резиновый сальник. И если при заправке не заменить (читай добавить) масло, то утечка обеспечена (именно по этому и советуют зимой в тепле погонять кондёр, именно для смазки уплотнений).
Единственная неточность Михаила цену на насос поднял в 2-3 раза.
СсылкаПожаловаться
Андрей
1) автомобильный кондиционер в отличии от бытовых предусматривает утечку, Это что за чушь?
Как бывший "холодильщик" : это не чушь ! В бытовых хол-ках и кондёрах БК все соединения герметичны (пайка). В сплит-системах стыковка конусная метал-метал (медь об сталь). В авто же (как писал Михаил) стыковка через резиновый сальник. И если при заправке не заменить (читай добавить) масло, то утечка обеспечена (именно по этому и советуют зимой в тепле погонять кондёр, именно для смазки уплотнений).
Единственная неточность Михаила цену на насос поднял в 2-3 раза.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы для чего повторяете слова некомпетентного человека? Какая предусмотренная утечка? Какие сальники? За 5 лет эксплуатации при "предусмотренной" утечке у меня бы кондер в лучшем случае бы еле еле дышал, а он прекрасно работал! Вы сами с автокондиционерами дело имели?
Вот вам схема кондиционера Тойоты Висты Ардео, с нумерацией деталей (отсутствует только радиатор салона):

СсылкаПожаловаться
genya_shiman
Вы для чего повторяете слова некомпетентного человека? Какая предусмотренная утечка? Какие сальники? За 5 лет эксплуатации при "предусмотренной" утечке у меня бы кондер в лучшем случае бы еле еле дышал, а он прекрасно работал! Вы сами с автокондиционерами дело имели?
Вот вам схема кондиционера Тойоты Висты Ардео, с нумерацией деталей (отсутствует только радиатор салона):

СсылкаПожаловаться
История переписки4
Евгений, я писал, что занимался (лет 20 ремонтировал) бытовыми хол-ми. Просто поверьте, что друзья занимаются ремонтом авто (и не авто) кондёров. Сам в рамках гар.ремонта менял узлы и заправка стендом у ОД (работал диагност-электрик).
Михаил всё написал правильно.
У Вас видимо качественная сборка. На схеме *2 думаю сальник (зелёное резиновое или силиконовое колечко)/
Я читал ваши коментарии - адекватные, а здесь упёрлись...С уважением.
СсылкаПожаловаться
Андрей
Евгений, я писал, что занимался (лет 20 ремонтировал) бытовыми хол-ми. Просто поверьте, что друзья занимаются ремонтом авто (и не авто) кондёров. Сам в рамках гар.ремонта менял узлы и заправка стендом у ОД (работал диагност-электрик).
Михаил всё написал правильно.
У Вас видимо качественная сборка. На схеме *2 думаю сальник (зелёное резиновое или силиконовое колечко)/
Я читал ваши коментарии - адекватные, а здесь упёрлись...С уважением.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Андрей, поверьте: нет ни одного сальника. И это не эксклюзивная, а самая обычная сборка системы кондиционирования на японских машинах среднего класса, при чем независимо от производителя. Есть не принципиальные расхождения в конструкции, связанные с классом авто и производителем (например, 2-3 радиатора в салоне).
И не предусмотрено никакой утечки хладагента!
Так что извините, уперся обоснованно.
В моем городке заправкой и ремонтом автокондиционеров занимаются те же спецы по обычным холодильникам. Когда смотришь как они работают создается впечатление, что это очень просто. Смотреть как работает ПРОФЕССИОНАЛ - это всегда завораживает! И только потом понимаешь, что вся простота в умении.
С уважением.
СсылкаПожаловаться
genya_shiman
Андрей, поверьте: нет ни одного сальника. И это не эксклюзивная, а самая обычная сборка системы кондиционирования на японских машинах среднего класса, при чем независимо от производителя. Есть не принципиальные расхождения в конструкции, связанные с классом авто и производителем (например, 2-3 радиатора в салоне).
И не предусмотрено никакой утечки хладагента!
Так что извините, уперся обоснованно.
В моем городке заправкой и ремонтом автокондиционеров занимаются те же спецы по обычным холодильникам. Когда смотришь как они работают создается впечатление, что это очень просто. Смотреть как работает ПРОФЕССИОНАЛ - это всегда завораживает! И только потом понимаешь, что вся простота в умении.
С уважением.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Вы меня заинтриговали, специально позвонил "самому-самому", спросил правда ли на япошках нет сальников. Он сначала посмеялся, затем сказал что абсолютно на всех единая система уплотнения стыков - колечки.
Может я не правильно выразился, что утечка "предусмотрена", но она подразумевается. особенно без (мало или большой перерыв в работе) смазки.
А герметичность за счёт чего-то всё равно создаётся. Но спорить не буду, Удачи!
СсылкаПожаловаться
Андрей
Вы меня заинтриговали, специально позвонил "самому-самому", спросил правда ли на япошках нет сальников. Он сначала посмеялся, затем сказал что абсолютно на всех единая система уплотнения стыков - колечки.
Может я не правильно выразился, что утечка "предусмотрена", но она подразумевается. особенно без (мало или большой перерыв в работе) смазки.
А герметичность за счёт чего-то всё равно создаётся. Но спорить не буду, Удачи!
СсылкаПожаловаться
История переписки7
А вы у этого самого-самого насчет запланированной утечки не спросили?
СсылкаПожаловаться
genya_shiman
А вы у этого самого-самого насчет запланированной утечки не спросили?
СсылкаПожаловаться
История переписки8
В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings). Эти колечки, так же как и остальные элементы системы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.(С)
Заправка автокондиционера осуществляется один раз в два или три года на новых автомобилях. По прошествию пяти-семи лет начинает происходить износ деталей кондиционера, в последствии испаряемость фреона увеличивается, и требутся ежегодная запрвка. Если же вы хотите увеличить данный интервал между заправками ,то пользуйтесь инструкцией , по которой следует включать систему автокондиционирования один раз в месяц на пятнадцать минут. Это необходимо для того ,чтобы масляная составляющая смазала все детали .(С)
В домашнем хол-ке давление в статике около 2.5 атм, в динамике в контуре высокого давления около 6 атм. При этом стыки пропаяны меднофосфористым или серебросодержащим припоем ПСр-45.
В автомобиле статика: 5 атм, динамика: в нагнетательном контуре около 15 атм и всё это держится за счёт колечек, описанных выше. Это и подразумевает "запланированную" утечку.
СсылкаПожаловаться
Андрей
В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings). Эти колечки, так же как и остальные элементы системы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.(С)
Заправка автокондиционера осуществляется один раз в два или три года на новых автомобилях. По прошествию пяти-семи лет начинает происходить износ деталей кондиционера, в последствии испаряемость фреона увеличивается, и требутся ежегодная запрвка. Если же вы хотите увеличить данный интервал между заправками ,то пользуйтесь инструкцией , по которой следует включать систему автокондиционирования один раз в месяц на пятнадцать минут. Это необходимо для того ,чтобы масляная составляющая смазала все детали .(С)
В домашнем хол-ке давление в статике около 2.5 атм, в динамике в контуре высокого давления около 6 атм. При этом стыки пропаяны меднофосфористым или серебросодержащим припоем ПСр-45.
В автомобиле статика: 5 атм, динамика: в нагнетательном контуре около 15 атм и всё это держится за счёт колечек, описанных выше. Это и подразумевает "запланированную" утечку.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Если же вы хотите увеличить данный интервал между заправками ,то пользуйтесь инструкцией , по которой следует включать систему автокондиционирования один раз в месяц на пятнадцать минут

Андрей, на вашей машине стоит кондиционер?
Вы в курсе, что при температурах ниже 10-15 градусов (зависит от марки) кондиционер НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ! Даже полностью исправный!

В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings).

Я для чего схему выкладывал? Если так любимые вами колечки и стоят, то в местах соединения магистралей с компрессором или радиаторами. И совсем не обязательно резиновые.

Фреоном уже давно не заправляются автокондиционеры. Используется ХЛАДАГЕНТ R134 (вот в букве могу ошибиться).
У меня есть предложение: изучите данную тему, а потом продолжим.
Удачи.
СсылкаПожаловаться
genya_shiman
Если же вы хотите увеличить данный интервал между заправками ,то пользуйтесь инструкцией , по которой следует включать систему автокондиционирования один раз в месяц на пятнадцать минут

Андрей, на вашей машине стоит кондиционер?
Вы в курсе, что при температурах ниже 10-15 градусов (зависит от марки) кондиционер НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ! Даже полностью исправный!

В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings).

Я для чего схему выкладывал? Если так любимые вами колечки и стоят, то в местах соединения магистралей с компрессором или радиаторами. И совсем не обязательно резиновые.

Фреоном уже давно не заправляются автокондиционеры. Используется ХЛАДАГЕНТ R134 (вот в букве могу ошибиться).
У меня есть предложение: изучите данную тему, а потом продолжим.
Удачи.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
По обзацам: 1.Советы были даны не мне, а дилетанту.
2.Да , даже электронный климат-контроль. См.5мая 16:28 "зимой в тепле погонять кондёр"
3,4. На Вашей схеме скорее всего колечки это "*2". Мне пофик резиновые они или нет - я их получал на складе и стыковал магистраль. Да, стоят они в местах стыковки.
5. В букве ошиблись: R134А. И хотя хладон 134 не разрушает озоновый слой, как R12, его будут называть фреоном - это как тосол и антифриз.
""предложение: изучите данную тему"" Извините, Евгений, но в этой теме Вы теоретик, а я практикую в ней с 91года.
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru