Доброго времени суток! Авто Kia Cerato 2007, 1,6, МКПП.
Проблема вот в чем, антифриз не прогревается выше 60-65С. Для того чтобы разогреть авто хотя бы до 65С надо полчаса поездить на скорости. Остановился, температура падает сразу, через минуту уже 50С, соответственно печка слабо греет.
Термостат работает, не пропускает. Заехал в гараж, завел. Верхний стал греться, нижний холодный. Отключил печку. Подождал пока поднимется да 83С, термостат открылся, минуты через 3-5 нижний патрубок стал нагреваться. Температура держится 83С.
Радиатор печки не забит. Оба патрубка одинаковой температуры.
Насос качает. Двигатель не перегревается, а наоборот, остывает. Думаю даже поставить кусок прозрачного шланга, чтобы увидеть наверняка, хотя уверен что ничего нового не увижу.
Радиатор закрыт куском картона. Двигатель накрыт сверху автоодеялом, снизу защита.
Если выключить печку, температура медленно но верно растет даже на ХХ.
Не могу понять, в чем проблема. На улице -10, -20, -30 - не важно, тепла нет. "Грешу" на антифриз, залит GOSTovskiy, зеленый. Почитал в тырнете, фигня какая-то, с непонятной классфикацией, где-то пишут G11, где-то G12. По паспорту в машину надо лить G12+, красный. Еще прошлой зимой заметил что печка слабее стала греть, немного, поэтому не обратил внимания.
Мастера на СТО разводят руками и предлагают сперва поменять все подряд, печку, термостат, насос, антифриз. Поможет - хорошо, если нет - будем дальше искать. Прежде чем сжигать кучу бабла, сливать, мыть и заливать "родное" решил тут проконсультироваться, есть идеи?
https://www.drive2.com/b/3206937/
-----------------------------------
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
----------------------------------------------------------
Т.е. двигатель рассчитан на G12, который не образует сплошной защитной пленки, а залили G11 и т.д.
Думаю надо сливать ОЖ, промывать систему и заливать правильный антифриз.
Может причина и не в нем, но в любом случае это надо сделать. Потому что неправильная жижа может вылезти боком через выход из строя узлов системы охлаждения.
https://www.drive2.com/b/3206937/
-----------------------------------
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
----------------------------------------------------------
Т.е. двигатель рассчитан на G12, который не образует сплошной защитной пленки, а залили G11 и т.д.
Думаю надо сливать ОЖ, промывать систему и заливать правильный антифриз.
Может причина и не в нем, но в любом случае это надо сделать. Потому что неправильная жижа может вылезти боком через выход из строя узлов системы охлаждения.
http://autoflit.ru/1166-v-chem-raznica-m...
-----------------------
Антифриз G11
Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию. С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года. Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.
Антифриз G12
В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки. За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые). Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты. По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным). Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.
ну не может при исправном термосе мотор накрытый одеялом так хреново прогреваться.
диагностировать надо проблему тактильными методами и головой.
Буду менять термостат. В городе такого нету, придется заказывать, через пару недель доставят. Заодно заменю ремень навесного оборудования, давно его купил, все не было случая поставить. По результатам отпишусь...