Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 апреля
Renault Duster 2.0 2WD AT
Давно хотел приобрести авто для леса и рыбалки.Очень доволен.Стоит своих денег.
4.0
25 апреля
Toyota Avensis 1.8 CVT
Машинку эксплуатирую с августа 2011 г. Пробег 56 000 тыс.км. До настоящего времени менял только расходники. Даже аккумулятор родной стоит, ни разу не подзарежал. В любые морозы машинка ни разу не...
5.0
Все отзывы

Гарантийные обязательства

Машине год, после зимы не работает кондиционер, ошибка висит с февраля. При мне проверили на сервисе у дилера - давление 50% от нормы, протечек в системе нет. Заключение - не гарантийный случай потому, что хладогент это расходный материал, а система герметичная, т.е. чинить нечего. На вопрос "куда он делся, если все герметичное" - разводят руками и строят полусказочные предположения. Норм потерь хладогента в год (на пробег) у производителя нет. Предложили мне заправить (сейчас и потом, 1-2 раза в год) за мой счет, что меня не устроило. Пока оставили как есть, назначили встречу с инженером по гарантии, но по телефону он подтвердил диагноз сервисников. Перспектива регулярно платить за заводской косяк на гарантийной машине меня не греет, как мне юридически грамотно подойти к вопросу, ведь нет справочной информации сколько может теряться хладогента в нормальной рабочей герметичной системе? Я-то понимаю, что потеря 5% в месяц - это явно выше всех норм...
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
Boris Petrov
Шкода фабия
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
должен ли вообще быть(принцип холодильника )....
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
СсылкаПожаловаться
должен ли вообще быть(принцип холодильника )....
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.

Все верно, но диффузионные процессы очень медленные, да и резины в системе не так и много...
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Следов утечки найти не могут, поэтому и предположили, что с завода система могла быть заправлена под самый минимум и естественная утечку привела к выходу за нижнюю границу. По их мнению - это не гарантия.
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Следов утечки найти не могут, поэтому и предположили, что с завода система могла быть заправлена под самый минимум и естественная утечку привела к выходу за нижнюю границу. По их мнению - это не гарантия.
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
СсылкаПожаловаться
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.
СсылкаПожаловаться
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.

Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.

Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !

Меня это тоже настораживает, что никто не заливал масло с маркером и не повышали давление в системе. Я предположил, что с завода оно тоже с ним... Вроде, сервисмен показался вполне толковым парнем... Следы маркера на заправочной горловине-то он точно должен был увидеть, он мне сразу сказал, что если сифонит через нее - он этого не поймет, т.к. она уже при заправке все измазана маркером)
СсылкаПожаловаться
На работе у женщины такое было на "Лачетти" - так и не смогли заставить что-то сделать по гарантии, мучились с кондиционером 5 лет, так и продали.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.

Проблема в термине "сильный сброс". Сколько это? 1%, 10%, 99%?. Сейчас дилер 50% сброс считает нормой. Поэтому собираюсь написать запрос производителю, чтобы узнать его официальную позицию по данной ситуации.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении).
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих, у меня климат-контроль, когда и на сколько включать кондиционер - это его головная боль)
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь? :)
СсылкаПожаловаться
Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении).
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих, у меня климат-контроль, когда и на сколько включать кондиционер - это его головная боль)
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь? :)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Во-первых это профилактическое требование.
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). :-)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Во-первых это профилактическое требование.
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). :-)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Повторюсь - все эти манипуляции являются лишь рекомендацией. Без них он тоже должен работать. Все это лишь для продления его срока службы. На гарантийные обязательства это не влияет никак. А вообще я его и не выключал с самой покупки - выставил температуру, нажал "авто" и все, дальше его работа, о логике которой позаботился производитель)))
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Повторюсь - все эти манипуляции являются лишь рекомендацией. Без них он тоже должен работать. Все это лишь для продления его срока службы. На гарантийные обязательства это не влияет никак. А вообще я его и не выключал с самой покупки - выставил температуру, нажал "авто" и все, дальше его работа, о логике которой позаботился производитель)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации. Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник. Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации. Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник. Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации.

Аналогично, как об стенку: в руководстве это РЕКОМЕНДАЦИЯ, типа, не давите тапку в пол, проверяйте давление в шинах, не возите багажник - это повышает расход бензина. Это не требование, нарушение которого лишает гарантии.

Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник.

У всех расходников есть норма расхода. Какова она для ХА? А если давление упадет за день, снова перезаправлять? Ведь это расходник...

Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.

Я УЖЕ был заправлен с завода и оно УЖЕ прекратило работать за лето. Вы предлагаете проверить это еще раз и за свой счет - а там и конец гарантии.
СсылкаПожаловаться
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением. На словах вам могут наговорить 100 верст до небес. А вот писать на бумаге то же самое не каждый решится. Дождитесь ответа его должны дать в течении 30 суток и в суд. Пусть судебная экспертиза и решает должен фреон испаряться или нет.
СсылкаПожаловаться
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением. На словах вам могут наговорить 100 верст до небес. А вот писать на бумаге то же самое не каждый решится. Дождитесь ответа его должны дать в течении 30 суток и в суд. Пусть судебная экспертиза и решает должен фреон испаряться или нет.
СсылкаПожаловаться
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением.

Ну, это уже путь войны) А надо жить в мире...
Хотя, как показывает личный опыт, стоит только даже заикнуться про претензию, как вдруг все многонедельные проблемы чудесным образом решаются за минуты... Сразу находятся все поломки, запчасти, специалисты...
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением.

Ну, это уже путь войны) А надо жить в мире...
Хотя, как показывает личный опыт, стоит только даже заикнуться про претензию, как вдруг все многонедельные проблемы чудесным образом решаются за минуты... Сразу находятся все поломки, запчасти, специалисты...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ну можете до конца гарантии миром просить. А можно вообще это авто назад сдать. И купить новое
СсылкаПожаловаться
ИКос
У нормальных машин кондей не заправляют по 15 лет, т е весь срок службы авто.

Единственное правило - при хранении авто не желательно снимать аккумулятор и периодически про гонять кондей. В кондее масло заливается для обеспечения смазки уплотнителей и если долго не ходит то смазка не происходит.
Но это теория. Как сказал в начале - все дело в производителе. Поэтому нельзя сравнивать оснащение дешевых машин с оснащением дорогих просто по количеству систем и оборудования - это разные по качеству и уровню устройства. Не бывает дешевых и одновременно качественных машин - это миф.

В Вашем случае подход один - проверить прибором на течи у независимого мастера. Если течей нет, то остается просто заправлять каждый год. Реально это не дорого. Другого выхода я не вижу, т к явного брака нет. Это просто особенности и небольшие отклонения при производстве. Менять весь кондей вряд ли кто будет.. Ну если только имидж дилера... но это вряд ли по его реакции.

Аналогичные ситуации с потерей масло моторного. Производители говорят, что 1 литр на 1 тыс - это нормально. Хотя все понимают, что даже 50 грамм это много для нового авто. У меня 8 лет авто и на 10 тыс 50 грамм вряд ли жрет.
СсылкаПожаловаться
Rose
Только так (а на будущее-все обращения по гарантии только через письменные претензии), а потом после нескольких обращений-легче всего вернуть авто или получить другой:
Директору ООО «_________________»
(юр. адрес продавца)______________
(ФИО покупателя)_______________
(адрес, телефон )________________
П Р Е Т Е Н З И Я
Дата, я купил в автосалоне ООО «______» легковой автомобиль _____________, год выпуска хххх, VIN ____________________ стоимостью ххххххх рублей, что подтверждается договором № ___купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от ДАТА.
Согласно условиям гарантии, на автомобиль был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако мне был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем я вынужден обращаться к Вам с претензией по качеству автомобиля.
Я эксплуатировал автомобиль строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Также производились все регламентные работы по Техническому обслуживанию автомобиля, о чем имеются отметки в сервисной книжке.
В процессе эксплуатации, а именно __________ , были обнаружены следующие недостатки:
1. <Описание недостатка>,
2. <Описание недостатка>.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать среди прочего безвозмездного устранения недостатков товара и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара. Если указанное требование предъявлено потребителем в период гарантийного срока, продавец обязан удовлетворить его, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона). Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
Считаю что данные неисправности должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств. Предлагаю установить срок устранения недостатка — 15 рабочих дней.
В случае необходимости проведения проверки качества, прошу произвести ее в моем присутствии.
требую:
1. Устранить недостаток автомобиля _______________ в течении 15 дней с момента получения претензии.
Подпись Дата:
СсылкаПожаловаться
Rose
Только так (а на будущее-все обращения по гарантии только через письменные претензии), а потом после нескольких обращений-легче всего вернуть авто или получить другой:
Директору ООО «_________________»
(юр. адрес продавца)______________
(ФИО покупателя)_______________
(адрес, телефон )________________
П Р Е Т Е Н З И Я
Дата, я купил в автосалоне ООО «______» легковой автомобиль _____________, год выпуска хххх, VIN ____________________ стоимостью ххххххх рублей, что подтверждается договором № ___купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от ДАТА.
Согласно условиям гарантии, на автомобиль был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако мне был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем я вынужден обращаться к Вам с претензией по качеству автомобиля.
Я эксплуатировал автомобиль строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Также производились все регламентные работы по Техническому обслуживанию автомобиля, о чем имеются отметки в сервисной книжке.
В процессе эксплуатации, а именно __________ , были обнаружены следующие недостатки:
1. <Описание недостатка>,
2. <Описание недостатка>.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать среди прочего безвозмездного устранения недостатков товара и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара. Если указанное требование предъявлено потребителем в период гарантийного срока, продавец обязан удовлетворить его, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона). Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
Считаю что данные неисправности должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств. Предлагаю установить срок устранения недостатка — 15 рабочих дней.
В случае необходимости проведения проверки качества, прошу произвести ее в моем присутствии.
требую:
1. Устранить недостаток автомобиля _______________ в течении 15 дней с момента получения претензии.
Подпись Дата:
СсылкаПожаловаться
в 2х экз.-1-им, 1 -вам.
СсылкаПожаловаться
Rose
в 2х экз.-1-им, 1 -вам.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Четко и по делу, без рассуждений, что и чего там может и не может куда-то убежать. Так и должно быть - человек купил товар, он не обязан знать, что и как там крутится и убегает... Завод ему гарантировал, что как минимум в течении срока гарантии все будет работать, если соблюдены условия эксплуатации. Не сказано "заправлять раз в год" - значит и без заправки должно работать.
Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Конец у этой истории счастливый - звонок другому дилеру, два дня ожидание очереди, три часа диагностики и ремонта - и все работает как новое.
В сервисной книжке появилась отметка о замене двух уплотнительных колец и заправке системы.
В первом же салоне продолжали настаивать на негарантийном случае. Предложили еще раз к ним приехать через месяц (!!!) и "детальнее посмотреть".
Специально уточнили - даже если диагностика выявит заводской брак - исправим по гарантии, но заправлять все равно платно, ХА - это расходник (со слов менеджера).
Рассказал об этом сервиснику во втором салоне - он поржал и подробно рассказал, что и утечки так не ищут, и гарантия не так работает, и очередей таких нет...
Короче, они просто хотели, чтобы я достал кошелек... И доставал его регулярно. Наверное, они бы потом провели бы это гарантийным случаем и получили бы деньги и с меня, и с завода, иначе, зачем вся эта комедия на несколько дней.
Так что не обращайтесь по гарантии к дилеру Шкоды в Челябинске с буквами "ЛМ" в названии)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.