Гарантийные обязательства
Машине год, после зимы не работает кондиционер, ошибка висит с февраля. При мне проверили на сервисе у дилера - давление 50% от нормы, протечек в системе нет. Заключение - не гарантийный случай потому, что хладогент это расходный материал, а система герметичная, т.е. чинить нечего. На вопрос "куда он делся, если все герметичное" - разводят руками и строят полусказочные предположения. Норм потерь хладогента в год (на пробег) у производителя нет. Предложили мне заправить (сейчас и потом, 1-2 раза в год) за мой счет, что меня не устроило. Пока оставили как есть, назначили встречу с инженером по гарантии, но по телефону он подтвердил диагноз сервисников. Перспектива регулярно платить за заводской косяк на гарантийной машине меня не греет, как мне юридически грамотно подойти к вопросу, ведь нет справочной информации сколько может теряться хладогента в нормальной рабочей герметичной системе? Я-то понимаю, что потеря 5% в месяц - это явно выше всех норм...
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
Все верно, но диффузионные процессы очень медленные, да и резины в системе не так и много...
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
Меня это тоже настораживает, что никто не заливал масло с маркером и не повышали давление в системе. Я предположил, что с завода оно тоже с ним... Вроде, сервисмен показался вполне толковым парнем... Следы маркера на заправочной горловине-то он точно должен был увидеть, он мне сразу сказал, что если сифонит через нее - он этого не поймет, т.к. она уже при заправке все измазана маркером)
Проблема в термине "сильный сброс". Сколько это? 1%, 10%, 99%?. Сейчас дилер 50% сброс считает нормой. Поэтому собираюсь написать запрос производителю, чтобы узнать его официальную позицию по данной ситуации.
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь?
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь?
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). )))))))))))))
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). )))))))))))))
Аналогично, как об стенку: в руководстве это РЕКОМЕНДАЦИЯ, типа, не давите тапку в пол, проверяйте давление в шинах, не возите багажник - это повышает расход бензина. Это не требование, нарушение которого лишает гарантии.
Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник.
У всех расходни
Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.
Я УЖЕ был заправлен с завода и оно УЖЕ прекратило работать за лето. Вы предлагаете проверить это еще раз и за свой счет - а там и конец гарантии.
Ну, это уже путь войны) А надо жить в мире...
Хотя, как показывает личный опыт, стоит только даже заикнуться про претензию, как вдруг все многонедельные проблемы чудесным образом решаются за минуты... Сразу находятся все поломки, запчасти, специалисты...