24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Гарантийные обязательства

Машине год, после зимы не работает кондиционер, ошибка висит с февраля. При мне проверили на сервисе у дилера - давление 50% от нормы, протечек в системе нет. Заключение - не гарантийный случай потому, что хладогент это расходный материал, а система герметичная, т.е. чинить нечего. На вопрос "куда он делся, если все герметичное" - разводят руками и строят полусказочные предположения. Норм потерь хладогента в год (на пробег) у производителя нет. Предложили мне заправить (сейчас и потом, 1-2 раза в год) за мой счет, что меня не устроило. Пока оставили как есть, назначили встречу с инженером по гарантии, но по телефону он подтвердил диагноз сервисников. Перспектива регулярно платить за заводской косяк на гарантийной машине меня не греет, как мне юридически грамотно подойти к вопросу, ведь нет справочной информации сколько может теряться хладогента в нормальной рабочей герметичной системе? Я-то понимаю, что потеря 5% в месяц - это явно выше всех норм...
Boris Petrov
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
12
Boris Petrov
Шкода фабия
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Артёмов МихаилВ ответ на серж
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
должен ли вообще быть(принцип холодильника )....
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
СсылкаПожаловаться
Макс ПетровВ ответ на Артёмов Михаил
Артёмов Михаил
должен ли вообще быть(принцип холодильника )....
В холодильнике и бытовом кондиционере фреон уходить не должен, так как там используются металлические трубы. В авто кондиционере вместо них, частично, используются резиновые шланги. Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Благодаря диффузии фреон через резину и уходит.

Все верно, но диффузионные процессы очень медленные, да и резины в системе не так и много...
СсылкаПожаловаться
Boris Petrov
Следов утечки найти не могут, поэтому и предположили, что с завода система могла быть заправлена под самый минимум и естественная утечку привела к выходу за нижнюю границу. По их мнению - это не гарантия.
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
СсылкаПожаловаться
Иван ИвановВ ответ на Boris Petrov
Boris Petrov
Следов утечки найти не могут, поэтому и предположили, что с завода система могла быть заправлена под самый минимум и естественная утечку привела к выходу за нижнюю границу. По их мнению - это не гарантия.
Расход хладогента допустим, эта система, все-таки, работает в более жестких условиях, чем домашний холодильник. Где-то читал, что нормой считают 1% в год... А у меня 5% в месяц)
СсылкаПожаловаться
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.
СсылкаПожаловаться
Boris PetrovВ ответ на Иван Иванов
Иван Иванов
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.

Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
СсылкаПожаловаться
AndreyVAВ ответ на Boris Petrov
Boris Petrov
Расход ХА может быть только в одно место - в атмосферу. Соответственно, если есть расход, то НЕТ герметичности. Чем Вам проверяли герметичность? Чудес не бывает.

Я придерживаюсь точно такого же мнения. Искали следы утечки по маркеру, который в масле кондиционера. Светили УФ-лампой, следов не нашли. Смущает только, что перед этим не закачали давление, думаю, что раз утечка была небольшой, то и следов было мало и они могли просто смыться водой или грязью...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !
СсылкаПожаловаться
Boris PetrovВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В масле (если его туда специально не залили) никакого маркера нет !

Меня это тоже настораживает, что никто не заливал масло с маркером и не повышали давление в системе. Я предположил, что с завода оно тоже с ним... Вроде, сервисмен показался вполне толковым парнем... Следы маркера на заправочной горловине-то он точно должен был увидеть, он мне сразу сказал, что если сифонит через нее - он этого не поймет, т.к. она уже при заправке все измазана маркером)
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
На работе у женщины такое было на "Лачетти" - так и не смогли заставить что-то сделать по гарантии, мучились с кондиционером 5 лет, так и продали.
СсылкаПожаловаться
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
AndreyVAВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.
СсылкаПожаловаться
Макс ПетровВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Заправтесь не у дилера. Дешевле и дилер не заметит. В конце лета замерьте давление. Если будет сильный сброс, трясите на гарантию.

Проблема в термине "сильный сброс". Сколько это? 1%, 10%, 99%?. Сейчас дилер 50% сброс считает нормой. Поэтому собираюсь написать запрос производителю, чтобы узнать его официальную позицию по данной ситуации.
СсылкаПожаловаться
Макс ПетровВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
Авто-Кондиционер это не холодильник, как писали выше. В хол-ке давление меньше, а соединения паяные. Здесь же соединения на резиновых колечках, давление же выше. Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении), для смазки данных рез.колец маслом, чтоб не рассыхались ну и добавляли герметичность. Это так "влёт", а конкретнее гугл в помощь. Удачи.
СсылкаПожаловаться
Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении).
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих, у меня климат-контроль, когда и на сколько включать кондиционер - это его головная боль)
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь? :)
СсылкаПожаловаться
AndreyVAВ ответ на Макс Петров
Макс Петров
Требование к авто-конд. включать его изредка, даже зимой (в тёплом помещении).
Во-первых, это не "требование", а профилактика.
Во-вторых, такого нет в инструкции, значит никак не влияет на гарантию.
В третьих, у меня климат-контроль, когда и на сколько включать кондиционер - это его головная боль)
А если нету у меня теплого помещения, мне и машину с кондеем не покупать теперь? :)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Во-первых это профилактическое требование.
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). :-)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Boris PetrovВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
Во-первых это профилактическое требование.
Во-вторых выдержка из инструкции:Для обеспечения непрерывной эффективной
работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года.
В третьих, у меня электронный климат-контроль, но включение компрессора я чувствую(шумка отличная).
Если нет помещения и нормальной инструкции - смена машины (гы). :-)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Повторюсь - все эти манипуляции являются лишь рекомендацией. Без них он тоже должен работать. Все это лишь для продления его срока службы. На гарантийные обязательства это не влияет никак. А вообще я его и не выключал с самой покупки - выставил температуру, нажал "авто" и все, дальше его работа, о логике которой позаботился производитель)))
СсылкаПожаловаться
AndreyVAВ ответ на Boris Petrov
Boris Petrov
Повторюсь - все эти манипуляции являются лишь рекомендацией. Без них он тоже должен работать. Все это лишь для продления его срока службы. На гарантийные обязательства это не влияет никак. А вообще я его и не выключал с самой покупки - выставил температуру, нажал "авто" и все, дальше его работа, о логике которой позаботился производитель)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации. Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник. Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.
СсылкаПожаловаться
Boris PetrovВ ответ на AndreyVA
AndreyVA
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации. Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник. Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Как об стенку : ЭТО руководство по эксплуатации.

Аналогично, как об стенку: в руководстве это РЕКОМЕНДАЦИЯ, типа, не давите тапку в пол, проверяйте давление в шинах, не возите багажник - это повышает расход бензина. Это не требование, нарушение которого лишает гарантии.

Но, если Вы такой принципиальный, то хладон это расходник.

У всех расходников есть норма расхода. Какова она для ХА? А если давление упадет за день, снова перезаправлять? Ведь это расходник...

Заправтесь у ОД, и если за лето прекратит работать, то на разборку.

Я УЖЕ был заправлен с завода и оно УЖЕ прекратило работать за лето. Вы предлагаете проверить это еще раз и за свой счет - а там и конец гарантии.
СсылкаПожаловаться
сергей иванов
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением. На словах вам могут наговорить 100 верст до небес. А вот писать на бумаге то же самое не каждый решится. Дождитесь ответа его должны дать в течении 30 суток и в суд. Пусть судебная экспертиза и решает должен фреон испаряться или нет.
СсылкаПожаловаться
Boris PetrovВ ответ на сергей иванов
сергей иванов
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением. На словах вам могут наговорить 100 верст до небес. А вот писать на бумаге то же самое не каждый решится. Дождитесь ответа его должны дать в течении 30 суток и в суд. Пусть судебная экспертиза и решает должен фреон испаряться или нет.
СсылкаПожаловаться
Пишите письменную претензию и почтой с уведомлением.

Ну, это уже путь войны) А надо жить в мире...
Хотя, как показывает личный опыт, стоит только даже заикнуться про претензию, как вдруг все многонедельные проблемы чудесным образом решаются за минуты... Сразу находятся все поломки, запчасти, специалисты...
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария