Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Организация, собственник а/м наделила доверенностью Вашу супругу. Она, вероятно, получила право управлять а/м, но не распоряжаться.
Известны случаи, когда должностные лица ГИБДД требуют документальное подтверждение - доверенность, даже если собственник находится в а/м (п. 2.1.1 ПДД).
Никакого права управлять а/м Вы не имеете.
При определённых обстоятельствах, либо потеряете деньги, либо Ваша супруга будет иметь неприятности по работе.
законно ли требование гаишников предъявить генеральную доверенность для прохождения тех.осмотра??
Рукописная доверенность предоставляет Вам право только управлять ТС.
Регистрационные действия и т.п. производятся по генеральной доверенности, если доверенность Вас к этому уполномочивает.
Требование вполне основано на законе.
законно ли требование гаишников предъявить генеральную доверенность для прохождения тех.осмотра??
Рукописная доверенность предоставляет Вам право только управлять ТС.
Регистрационные действия и т.п. производятся по генеральной доверенности, если доверенность Вас к этому уполномочивает.
Требование вполне основано на законе.
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185): http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5...
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185): http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5...
прохождение ТО не является регистрационным действием и требование ген.доверенности не законно.прохождение ТО как таковое нигде толком не регламентированно, перечень документов -свидетельство о регистрации, мед.справка,страховка и все.к этой теме можно отнести заполнение заявлений в МРЭО(их можно писать самому,но вы где нибудь это видели)а в рукописной и ген.доверенности ставьте пункт передоверия а так не плохо было бы в рукописной заверить у нотариуса подпись владельца-но это работает в нормальном государстве(не у нас в стране)если передоверие есть- то можете,хотя если и нет то что не можете тоже нигде не прописано а вот при наличии собственика в машине требовать доверенность-пускай пишут протокол правда причем тут пункт 2.1.1(документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185): http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5...
Доверенность м.б. написана и на простом листочке бумажки (написать туда прохождение ГТО вполне можно)
С рукописной доверенностью не запрещено проходить ГТО, соотв. можно это делать и требование не является правомочных.
по Вашей ссылке опять же нет препятствий для прохождения ГТО по простой доверенности
PS. лично проходил ГТО по простой рукописной доверенности
Доверенность м.б. написана и на простом листочке бумажки (написать туда прохождение ГТО вполне можно)
С рукописной доверенностью не запрещено проходить ГТО, соотв. можно это делать и требование не является правомочных.
по Вашей ссылке опять же нет препятствий для прохождения ГТО по простой доверенности
PS. лично проходил ГТО по простой рукописной доверенности
Вы верно отмечаете, что в доверенность может быть вписано право проходить ТО.
Но у Вас поверхностное суждение о том, что нет препятствия: http://forum.auto.mail.ru/topic.html?fid...
Об отношении к своим обязанностям некоторой категории граждан имеется выражение - не квалифицированный работник.
И неграмотные действия не квалифицированного работника не редкость.
Основной принцип, на котором нужно стоять: если не запрещено, значит, разрешено.
Пусть оборотень доказывает, почему "низзя".
Право на управление а/м означает не право нажимать на педали, а право распоряжаться по назначению, т. е. передвигаться на а/м без владельца. Наличие доверенности всего лишь свидетельствует о том, что а/м не использется противоправно (не в угоне). А кто крутит баранку с этой точки зрения не важно, лишь бы в машине или рядом с ней или следом за ней (в пяти минутах, например, или сколько там сейчас дается времени на устранение замечания оборотня на месте?) ехал тот, кто может потвердить, что тачка не в угоне, предъявив доверку.
Другое дело, что для УПРАВЛЕНИЯ необходимо (и это прямо прописано в законодательстве) иметь действующую страховку ОСАГО на этот а/м (безлимитную по числу водителей или такую, где вы вписаны.)
Что касается прохождение ЧегоУгодно по рукописной доверенности. На мой взгляд, опять же, доверенность управление включает в себя возможность ездить на этой машине, например, по бабам, на заправку, на автомойку, сервис или ГТО. Чем ГТО принципиально отличается от других указанных пунктов назначения? Ущерба от этого машине никакого (фиксируется только соответствие а/м действующим техническим нормам - такое право нужно не ограничивать, а пощрять). Автосервис в этом случае куда более опасная штука: могут снять двигатель, повредить лакокрасочное покрытие и пр.
А вот передоверие, отчуждение - это принципиально иные действия, которые напрямую к использованию а/м по назначению отнести трудно. Их нужно специально оговаривать, скорее всего уже в формате нотарильном.
Уважаемые сограждане, напоминаю Вам о том, что Вы имеете право пользоваться квалифицированной юридической помощью.
Вы всё свалили с одну кучу. Про неграмотность и не квалифицированные действия должностных лиц ГИБДД, говорить не будем, но держим это в уме.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
А теперь подумайте, пожалуйста, к какому из приведённых действий относятся: управление а/м, получение талона ТО.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Уважаемые сограждане, напоминаю Вам о том, что Вы имеете право пользоваться квалифицированной юридической помощью.
Вы всё свалили с одну кучу. Про неграмотность и не квалифицированные действия должностных лиц ГИБДД, говорить не будем, но держим это в уме.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
А теперь подумайте, пожалуйста, к какому из приведённых действий относятся: управление а/м, получение талона ТО.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?
Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Почему, в конце концов, владелец, который доверил а/м другому человеку, может не доверить ему получение какой-то бумажки, которую в случае пропажи можно восстановить. Или в крайнем случае пройти ГТО снова: деньги-то по сравнению со стоимостью авто несопоставимые. Где логика?
В общем, прошу ссылку. Не верю.
Кстати, когда я ездил некоторое время на чужой машине по рукописной доверке, попал в дурацкую ситуацию: машину забрал на штрафстоянку оборотень на эвакуаторе (она никому не мешала). Когда я прибыл с целью оплатить услуги и ее забрать, мне отказали, ссылаясь на то, что не имеют права выдать ее никому, кроме владельца. А владелец был в 2000 км от Питера! А денежки за "услуги" капают немалые.
По Вашей логике получается, что это было законно? Ведь это не управление? Но как и в случае с ГТО, очевидно, никаких законных оснований для запретов у ГИБДД нет. Машину мне все-таки выдали.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?
Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Почему, в конце концов, владелец, который доверил а/м другому человеку, может не доверить ему получение какой-то бумажки, которую в случае пропажи можно восстановить. Или в крайнем случае пройти ГТО снова: деньги-то по сравнению со стоимостью авто несопоставимые. Где логика?
В общем, прошу ссылку. Не верю.
Кстати, когда я ездил некоторое время на чужой машине по рукописной доверке, попал в дурацкую ситуацию: машину забрал на штрафстоянку оборотень на эвакуаторе (она никому не мешала). Когда я прибыл с целью оплатить услуги и ее забрать, мне отказали, ссылаясь на то, что не имеют права выдать ее никому, кроме владельца. А владелец был в 2000 км от Питера! А денежки за "услуги" капают немалые.
По Вашей логике получается, что это было законно? Ведь это не управление? Но как и в случае с ГТО, очевидно, никаких законных оснований для запретов у ГИБДД нет. Машину мне все-таки выдали.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.Я повторюсь, требование вполне законно.Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?Где логика? В общем, прошу ссылку. Не верю.
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.Я повторюсь, требование вполне законно.Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?Где логика? В общем, прошу ссылку. Не верю.
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Пожалуйста...С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Василий, спасибо за ссылки. Но они ничего не меняют.
В ГК сказано:
<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе ...отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом... распоряжаться им иным образом.
Статья 185. Доверенность
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Уточним, что в Вашем пояснении, как и в ГК, под термином "управление имуществом" понимается "использование", а не управление ТС. Это же явно следует из цитируемых статей.
Поэтому собственник в своей рукописной доверенности уполномочивает доверяемого не к управлению ТС, а к использованию. В противном случае сужение понятия "использования" до простого "управления ТС", т.е. руления и нажимания на педали, деляет невозможным для доверяемого проведение любых других действий (заправка, сервис, мойка и пр.). Итак, надеюсь, мы разобрались, что доверенность выдается на использование.
Остается только два вида права собственника: владения и распоряжения. Очевидно, что прохождение ГТО не ущемляет ни одного из них. От факта прохождения ГТО а/м не меняет собственника, т.е. собственник не лишается своей собственности. Право распоряжения также не нарушается. Насколько я понимаю, "распоряжение" - передоверие, дарение, продажа и пр. в результате ГТО также не возникают.
Откуда же тогда берется особое право прохождения ГТО, не указанное в п. 1 ст. 185?
Собственно, на эту тему я просил ссылки.
Если уж относить право прохождения ГТО к одному из прав этого пункта, то только к пользованию.
А уж если доверитель хочет сузить понятие "пользования", тогда он может исключить в доверенности определенные действия, например ГТО.
Таким образом, из буквы закона следует, что если доверитель формулирует доверенность примерно так "доверяю право пользования", то все действия, не относящиеся к правам собственности и распоряжения автоматически разрешаются.
Если он формулирует "доверяю управление ТС", то на любые другие действия такая доверенность не распространяется. С такой доверенностью ничего нельзя - ни помыть, ни на сервис сдать, ни на платную стоянку. Можно только сидеть и рулить. А это, конечно, смешно.
Пожалуйста...С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Василий, спасибо за ссылки. Но они ничего не меняют.
В ГК сказано:
<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе ...отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом... распоряжаться им иным образом.
Статья 185. Доверенность
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Уточним, что в Вашем пояснении, как и в ГК, под термином "управление имуществом" понимается "использование", а не управление ТС. Это же явно следует из цитируемых статей.
Поэтому собственник в своей рукописной доверенности уполномочивает доверяемого не к управлению ТС, а к использованию. В противном случае сужение понятия "использования" до простого "управления ТС", т.е. руления и нажимания на педали, деляет невозможным для доверяемого проведение любых других действий (заправка, сервис, мойка и пр.). Итак, надеюсь, мы разобрались, что доверенность выдается на использование.
Остается только два вида права собственника: владения и распоряжения. Очевидно, что прохождение ГТО не ущемляет ни одного из них. От факта прохождения ГТО а/м не меняет собственника, т.е. собственник не лишается своей собственности. Право распоряжения также не нарушается. Насколько я понимаю, "распоряжение" - передоверие, дарение, продажа и пр. в результате ГТО также не возникают.
Откуда же тогда берется особое право прохождения ГТО, не указанное в п. 1 ст. 185?
Собственно, на эту тему я просил ссылки.
Если уж относить право прохождения ГТО к одному из прав этого пункта, то только к пользованию.
А уж если доверитель хочет сузить понятие "пользования", тогда он может исключить в доверенности определенные действия, например ГТО.
Таким образом, из буквы закона следует, что если доверитель формулирует доверенность примерно так "доверяю право пользования", то все действия, не относящиеся к правам собственности и распоряжения автоматически разрешаются.
Если он формулирует "доверяю управление ТС", то на любые другие действия такая доверенность не распространяется. С такой доверенностью ничего нельзя - ни помыть, ни на сервис сдать, ни на платную стоянку. Можно только сидеть и рулить. А это, конечно, смешно.
Возможно, я не совсем корректно довожу информацию (разъясняю). Данный вопрос мной поверхностно изучался года два назад. Помню в общих чертах. Найдите в Интернете комментарии к этим статьям и почитайте.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.Я повторюсь, требование вполне законно.Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?Где логика? В общем, прошу ссылку. Не верю.
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Почему в Вашем понимании одно действие (забрать машину со штраф-стоянки) относится к праву пользования, а другое (пройти на машине ГТО) нет? Вот, собственно, узловой вопрос, по которому нужна ссылка на конретную правовую норму.
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Почему в Вашем понимании одно действие (забрать машину со штраф-стоянки) относится к праву пользования, а другое (пройти на машине ГТО) нет? Вот, собственно, узловой вопрос, по которому нужна ссылка на конретную правовую норму.
Право пользования, это исключительно одно - сел за руль, и поехал. При необходимости дополняется действиями - заправка, ремонт, мойка.
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.
При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д.
Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Право пользования, это исключительно одно - сел за руль, и поехал. При необходимости дополняется действиями - заправка, ремонт, мойка.
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.
При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д.
Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Право пользования, это исключительно одно - сел за руль, и поехал. При необходимости дополняется действиями - заправка, ремонт, мойка.
А из чего сие следует? И что значит "при необходимости дополняется"? Т.е. я в доверке должен прописать заправку, мойку и т.д.? А замену колеса? А залив жидкости в бачок стеклоомывателя?...
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом.
Почему "юридически значимое"? Потому что обязательно по закону (влияет на возможность эксплуатации а/м)? Тогда давайте к юридически значимым действиям отнесем и ремонт/диагностику рулевого механизма, световых приборов, содержание в чистоте (читаемости) ГРЗ. Ведь это тоже влияет на возможность эксплуатации авто. Перечень можно продолжить.
Имхо, ГТО относится к праву пользования (управление, сервис, прохождение всех контрольных процедур).
Отнесение этого к праву распоряжения заведет очень далеко.
Вообще, ссылки на комментарии как-то не убедительны. Ситуация становится мутной. Видимо, на законодательном уровне ясности с этим вопросом нет. А тогда вступает в силу пресловутая презумпция невиновности: в данном случае, если не запрещено, значит разрешено.
Примерно то же я говорил командиру подразделения ГИБДД, обжалуя действия инспектора, запретившего мне забрать авто по рукописной доверенности со штраф - стоянки. И что интересно: он пытался отказать, аппелируя по сути к той же "юридической значимости". Сломался только на моем требовании дать письменный отказ. Этим дай только волю - все под сурдинку под эту "значимость" подведут. Успевай только башлять.. %) Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д. Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Право пользования, это исключительно одно - сел за руль, и поехал. При необходимости дополняется действиями - заправка, ремонт, мойка.
А из чего сие следует? И что значит "при необходимости дополняется"? Т.е. я в доверке должен прописать заправку, мойку и т.д.? А замену колеса? А залив жидкости в бачок стеклоомывателя?...
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом.
Почему "юридически значимое"? Потому что обязательно по закону (влияет на возможность эксплуатации а/м)? Тогда давайте к юридически значимым действиям отнесем и ремонт/диагностику рулевого механизма, световых приборов, содержание в чистоте (читаемости) ГРЗ. Ведь это тоже влияет на возможность эксплуатации авто. Перечень можно продолжить.
Имхо, ГТО относится к праву пользования (управление, сервис, прохождение всех контрольных процедур).
Отнесение этого к праву распоряжения заведет очень далеко.
Вообще, ссылки на комментарии как-то не убедительны. Ситуация становится мутной. Видимо, на законодательном уровне ясности с этим вопросом нет. А тогда вступает в силу пресловутая презумпция невиновности: в данном случае, если не запрещено, значит разрешено.
Примерно то же я говорил командиру подразделения ГИБДД, обжалуя действия инспектора, запретившего мне забрать авто по рукописной доверенности со штраф - стоянки. И что интересно: он пытался отказать, аппелируя по сути к той же "юридической значимости". Сломался только на моем требовании дать письменный отказ. Этим дай только волю - все под сурдинку под эту "значимость" подведут. Успевай только башлять.. %) Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д. Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Где Ваша объективность?
Повторюсь, изучал эту тему поверхностно, года два назад. Но запомнил "каркас" темы.
Право пользоваться а/м, подразумевает определённую разумность действия - заправку, мойку, подкачку баллонов и т.д. Ведь в связи с тем, что закончился бензин, не закончилось право пользования. Все действия возобновляющие ресурс пользования, способствуют реализации этого права.
Право распоряжения - это иное действие, предусмотренное законом, на которое лицо пользующееся должно быть уполномочено. Пример, я предоставил а/м знакомому, только пользоваться. Устно - на неопределённый срок. Знакомый "вбухал" в тюнинг "пропасть" денег. А у меня изменились жизненные обстоятельства. Я отзываю доверенность, и продаю а/м, кстати, гораздо дороже! А в суде заявляю, я не уполномочивал знакомого на "разорение", связанные с этим расходы нести отказываюсь. Далее возможны варианты. Их не рассматриваю.
Вы указываете так, пусть в доверенности хозяин напишет, что запрещено проходить ТО. Вы пытаетесь всё поставить с ног на голову, и усложнить. Требование закона в отношении доверенности, всё, что записано в доверенности, разрешено, всё, что не записано - запрещено.
Подобную ГЛУПОСТЬ, например, разрешил Верховный суд - отправлять рекламную информацию на мобильный телефон. Не я должен подписаться на рекламу, меня интересующую, что разумно. А я должен уведомить всех лиц, занимающихся рекламой, что меня не интересует их реклама. Видимо у них воспалённое воображение, что это в принципе возможно!
Требовать письменный отказ, это Ваше законное право! Что Вам на это возразить законно, я умолчу, дабы не порождать провокации.
Уровень знаний, подавляющего большинства должностных лиц, оставляет желать лучшего.
Известны случаи, когда должностные лица ГИБДД требуют документальное подтверждение - доверенность, даже если собственник находится в а/м (п. 2.1.1 ПДД).
Никакого права управлять а/м Вы не имеете.
При определённых обстоятельства
Рукописная доверенность предоставляет Вам право только управлять ТС.
Регистрационные действия и т.п. производятся по генеральной доверенности, если доверенность Вас к этому уполномочивает.
Требовани
Рукописная доверенность предоставляет Вам право только управлять ТС.
Регистрационные действия и т.п. производятся по генеральной доверенности, если доверенность Вас к этому уполномочивает.
Требовани
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185):
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185):
В рукописной доверенности. Готовые типографские бланки (с сигаретную пачку) имеют урезанную форму - только на право управления.
Лично Вы много знаете дальновидных доверителей? Я нет.
Гражданский кодекс (ст. 185):
С рукописной доверенностью не запрещено проходить ГТО, соотв. можно это делать и требование не является правомочных.
по Вашей ссылке опять же нет препятствий для прохождения ГТО по простой доверенности
PS. лично проходил ГТО по простой рукописной
С рукописной доверенностью не запрещено проходить ГТО, соотв. можно это делать и требование не является правомочных.
по Вашей ссылке опять же нет препятствий для прохождения ГТО по простой доверенности
PS. лично проходил ГТО по простой рукописной
Но у Вас поверхностное суждение о том, что нет препятствия: http://forum.auto.mail.ru/topic.html?
Об отношении к своим обязанностям некоторой категории граждан имеется выражение - не квалифицированный работник.
И неграмотные действия не квалифицированного работника не редкость.
я проходил с рукописной , но там было указано "с правом прохождения ГТО"
Пусть оборотень доказывает, почему "низзя".
Право на управление а/м означает не право нажимать на педали, а право распоряжатьс
Другое дело, что для УПРАВЛЕНИЯ необходимо (и это прямо прописано в законодательстве) иметь действующую страховку ОСАГО на этот а/м (безлимитную по числу водителей или такую, где вы вписаны.)
Что касается прохождение ЧегоУгодно по рукописной доверенности. На мой взгляд, опять же, доверенность управление включает в себя возможность ездить на этой машине, например, по бабам, на заправку, на автомойку, сервис или ГТО. Чем ГТО принципиально отличается от других указанных пунктов назначения? Ущерба от этого машине никакого (фиксируется только соответствие а/м действующим техническим нормам - такое право нужно не ограничивать, а пощрять). Автосервис в этом случае куда более опасная штука: могут снять двигатель, повредить лакокрасочное покрытие и пр.
А вот передоверие, отчуждение - это принципиально иные действия, которые напрямую к использованию а/м по назначению отнести трудно. Их нужно специально оговаривать, скорее всего уже в формате нотарильном.
Вы всё свалили с одну кучу. Про неграмотность и не квалифицированные действия должностных лиц ГИБДД, говорить не будем, но держим это в уме.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
А теперь подумайте, пожалуйста, к какому из приведённых действий относятся: управление а/м, получение талона ТО.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Вы всё свалили с одну кучу. Про неграмотность и не квалифицированные действия должностных лиц ГИБДД, говорить не будем, но держим это в уме.
Право собственности предполагает три возможных действия: пользоваться, управлять, распоряжаться.
А теперь подумайте, пожалуйста, к какому из приведённых действий относятся: управление а/м, получение талона ТО.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?
Что касается получения
Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Почему, в конце концов, владелец, который доверил а/м другому человеку, может не доверить ему получение какой-то бумажки, которую в случае пропажи можно восстановить. Или в крайнем случае пройти ГТО снова: деньги-то по сравнению со стоимостью авто несопоставимые. Где логика?
В общем, прошу ссылку. Не верю.
Кстати, когда я ездил некоторое время на чужой машине по рукописной доверке, попал в дурацкую ситуацию: машину забрал на штрафстоянку оборотень на эвакуаторе (она никому не мешала). Когда я прибыл с целью оплатить услуги и ее забрать, мне отказали, ссылаясь на то, что не имеют права выдать ее никому, кроме владельца. А владелец был в 2000 км от Питера! А денежки за "услуги" капают немалые.
По Вашей логике получается, что это было законно? Ведь это не управление? Но как и в случае с ГТО, очевидно, никаких законных оснований для запретов у ГИБДД нет. Машину мне все-таки выдали.
Я повторюсь, требование вполне законно.
Нельзя ли ссылку на законодательство по этим двум вопросам?
Что касается получения
Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Почему, в конце концов, владелец, который доверил а/м другому человеку, может не доверить ему получение какой-то бумажки, которую в случае пропажи можно восстановить. Или в крайнем случае пройти ГТО снова: деньги-то по сравнению со стоимостью авто несопоставимые. Где логика?
В общем, прошу ссылку. Не верю.
Кстати, когда я ездил некоторое время на чужой машине по рукописной доверке, попал в дурацкую ситуацию: машину забрал на штрафстоянку оборотень на эвакуаторе (она никому не мешала). Когда я прибыл с целью оплатить услуги и ее забрать, мне отказали, ссылаясь на то, что не имеют права выдать ее никому, кроме владельца. А владелец был в 2000 км от Питера! А денежки за "услуги" капают немалые.
По Вашей логике получается, что это было законно? Ведь это не управление? Но как и в случае с ГТО, очевидно, никаких законных оснований для запретов у ГИБДД нет. Машину мне все-таки выдали.
Пожалуйста (ст. 209 ГК РФ):
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Пожалуйста (ст. 209 ГК РФ):
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Василий, спасибо за ссылки. Но они ничего не меняют.
В ГК сказано:
<<<<
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственник
2. Собственник вправе ...отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом... распоряжаться им иным образом.
Статья 185. Доверенность
1. Доверенно
>>>>>>>>
Уточним, что в Вашем пояснении, как и в ГК, под термином "управление имуществом" понимается "использование
Поэтому собственник в своей рукописной доверенности уполномочивает доверяемого не к управлению ТС, а к использованию. В противном случае сужение понятия "использования" до простого "управления ТС", т.е. руления и нажимания на педали, деляет невозможным для доверяемого проведение любых других действий (заправка, сервис, мойка и пр.). Итак, надеюсь, мы разобрались, что доверенность выдается на использование.
Остается только два вида права собственника: владения и распоряжения. Очевидно, что прохождение ГТО не ущемляет ни одного из них. От факта прохождения ГТО а/м не меняет собственника, т.е. собственник не лишается своей собственности. Право распоряжения также не нарушается. Насколько я понимаю, "распоряжение&
Откуда же тогда берется особое право прохождения ГТО, не указанное в п. 1 ст. 185?
Собственно, на эту тему я просил ссылки.
Если уж относить право прохождения ГТО к одному из прав этого пункта, то только к пользованию.
А уж если доверит
Таким образом, из буквы закона следует, что если доверитель формулирует доверенность примерно так "доверяю право пользования", то все действия, не относящиеся к правам собственности и распоряжения автоматически разрешаются.
Если он формулирует "доверяю управление ТС", то на любые другие действия такая доверенность не распространяется. С такой доверенностью ничего нельзя - ни помыть, ни на сервис сдать, ни на платную стоянку. Можно только сидеть и рулить. А это, конечно, смешно.
Василий, спасибо за ссылки. Но они ничего не меняют.
В ГК сказано:
<<<<
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственник
2. Собственник вправе ...отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом... распоряжаться им иным образом.
Статья 185. Доверенность
1. Доверенно
>>>>>>>>
Уточним, что в Вашем пояснении, как и в ГК, под термином "управление имуществом" понимается "использование
Поэтому собственник в своей рукописной доверенности уполномочивает доверяемого не к управлению ТС, а к использованию. В противном случае сужение понятия "использования" до простого "управления ТС", т.е. руления и нажимания на педали, деляет невозможным для доверяемого проведение любых других действий (заправка, сервис, мойка и пр.). Итак, надеюсь, мы разобрались, что доверенность выдается на использование.
Остается только два вида права собственника: владения и распоряжения. Очевидно, что прохождение ГТО не ущемляет ни одного из них. От факта прохождения ГТО а/м не меняет собственника, т.е. собственник не лишается своей собственности. Право распоряжения также не нарушается. Насколько я понимаю, "распоряжение&
Откуда же тогда берется особое право прохождения ГТО, не указанное в п. 1 ст. 185?
Собственно, на эту тему я просил ссылки.
Если уж относить право прохождения ГТО к одному из прав этого пункта, то только к пользованию.
А уж если доверит
Таким образом, из буквы закона следует, что если доверитель формулирует доверенность примерно так "доверяю право пользования", то все действия, не относящиеся к правам собственности и распоряжения автоматически разрешаются.
Если он формулирует "доверяю управление ТС", то на любые другие действия такая доверенность не распространяется. С такой доверенностью ничего нельзя - ни помыть, ни на сервис сдать, ни на платную стоянку. Можно только сидеть и рулить. А это, конечно, смешно.
Пожалуйста (ст. 209 ГК РФ):
Что касается получения талона ГТО, то почему его не может получить любой, заплативший за ГТО?Если кто-то опасается, что этот талон не будет передан доверителю, то пусть это будет заботой самого доверителя. Он может в рукописной доверенности запретить прохождение ГТО доверяемому в таком случае. А по умолчанию - разрешено. Презумпция, мать ее. %)
Извините, в Вас говорят эмоции. Праву это чуждо.
С доверенностью получается наоборот, не так как Вы считаете - на какие действия ею уполномочивают (доверяют), такие и совершаются. Не уполномочен, нет действия!
Приводимый Вами пример, закончился вполне законно, а/м Вам выдали. Препятствие было незаконно, т.к. вы имели законные основания пользоваться а/м.
Почему в Вашем понимании одно действие (забрать машину со штраф-стоянки) относится к праву пользования, а другое (пройти на машине ГТО) нет? Вот, собственно, узловой вопрос, по которому нужна ссылка на конретную правовую норму.
Почему в Вашем понимании одно действие (забрать машину со штраф-стоянки) относится к праву пользования, а другое (пройти на машине ГТО) нет? Вот, собственно, узловой вопрос, по которому нужна ссылка на конретную правовую норму.
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.
При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д.
Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.
При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д.
Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
А из чего сие следует? И что значит "при необходимости дополняется"? Т.е. я в доверке должен прописать заправку, мойку и т.д.? А замену колеса? А залив жидкости в бачок стеклоомывателя?...
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом.
Почему "юридическ
Имхо, ГТО относится к праву пользования (управление, сервис, прохождение всех контрольных процедур).
Отнесение этого к праву распоряжения заведет очень далеко.
Вообще, ссылки на комментарии как-то не убедительны.
Примерно то же я говорил командиру подразделения ГИБДД, обжалуя действия инспектора, запретившего мне забрать авто по рукописной доверенности со штраф - стоянки. И что интересно: он пытался отказать, аппелируя по сути к той же "юридической значимости". Сломался только на моем требовании дать письменный отказ. Этим дай только волю - все под сурдинку под эту "значимость" подведут. Успевай только башлять.. %)
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д. Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
А из чего сие следует? И что значит "при необходимости дополняется"? Т.е. я в доверке должен прописать заправку, мойку и т.д.? А замену колеса? А залив жидкости в бачок стеклоомывателя?...
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом.
Почему "юридическ
Имхо, ГТО относится к праву пользования (управление, сервис, прохождение всех контрольных процедур).
Отнесение этого к праву распоряжения заведет очень далеко.
Вообще, ссылки на комментарии как-то не убедительны.
Примерно то же я говорил командиру подразделения ГИБДД, обжалуя действия инспектора, запретившего мне забрать авто по рукописной доверенности со штраф - стоянки. И что интересно: он пытался отказать, аппелируя по сути к той же "юридической значимости". Сломался только на моем требовании дать письменный отказ. Этим дай только волю - все под сурдинку под эту "значимость" подведут. Успевай только башлять.. %)
Прохождение ТО, это юридически значимое действие! Именуется действие, распоряжением (управлением) имуществом. По собственному усмотрению. Например: заложить в ломбард, в качестве обеспечения, произвести изменение конструктивных особенностей (тюнинг), необходимость представить а/м к осмотру на ТО, в исправном состоянии, "юридически" чистым, и т.д.При распоряжение имуществом предполагается производство различных по характеру действий - регистрационных, распорядительных, оплата связанных с реализацией действий расходов и т.д. Ведь если а/м окажется, к примеру, в розыске, лицо пользующийся а/м может сказать так, утрированно: а я что, я только прокладка между рулём и сиденьем, знать ничего не знаю, у меня доверенность только на вождение, расходы и ответственность нести не хочу и не буду.
Повторюсь, изучал эту тему поверхностно, года два назад. Но запомнил "каркас" темы.
Право пользоваться а/м, подразумевает определённую разумность действия - заправку, мойку, подкачку баллонов и т.д. Ведь в связи с тем, что закончился бензин, не закончилось право пользования. Все действия возобновляющие ресурс пользования, способствуют реализации этого права.
Право распоряжения - это иное действие, предусмотренное
Вы указываете так, пусть в доверенности хозяин напишет, что запрещено проходить ТО. Вы пытаетесь всё поставить с ног на голову, и усложнить. Требование закона в отношении доверенности, всё, что записано в доверенности, разрешено, всё, что не записано - запрещено.
Подобную ГЛУПОСТЬ, например, разрешил Верховный суд - отправлять рекламную информацию на мобильный телефон. Не я должен подписаться на рекламу, меня интересующую, что разумно. А я должен уведомить всех лиц, занимающихся рекламой, что меня не интересует их реклама. Видимо у них воспалённое воображение, что это в принципе возможно!
Требовать письменный отказ, это Ваше законное право! Что Вам на это возразить законно, я умолчу, дабы не порождать провокации.
Уровень знаний, подавляющего большинства должностных лиц, оставляет желать лучшего.