Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Если честно я не спец по аккумам но когда пригорело зарядить, пошел в магазин и купил зарядное устройство. только не абы какое а с интелектом)) включаешь, оно само все делает. правда как оно называется не скажу так как не под рукой.
Подсоединяешь согласно выводам ( + к +, -к - ). Если акум сильно разряжен, то сначала даешь ток 1\20 от
емкости акума ( 3 ам. на 60 амп.акум). Потом, примерно через час, ставишь 1\10, т.е. 6а на 60 амп.акум. Не забудь выкрутить пробки и проверить уровень электролита( он должен быть выше пластин). И заряжай пока не будут выделятся пузырьки газа. Огнеопасно! Ядовито! Работать в проветриваемом помещении!Может понадобится до 8 часов. Если есть возможность, проверить плотность( 1.25-1.29)
вначале проверте плотность ариометром по плотности электролита узнаете степень разряженности АКБ, норма 1,23-1,25, исходя из этого расчитайте время заряда , вовремя зарядапроверяйте плотность когда плотность будет в норме дайте по кипеть электролиту 1 час замерте плотность если норма ,то выключайте, как остынет АКБ еще раз проверте плотность если норма то ставте на А/М , если упадет появились проблемы с АКБ,стоит подумать о замене.
По пунктам:
* Если аккум очень старый/непонятного возраста или происхождения (скажем, какой-нибудь ноунейм на крепко подержанной машине, оставшийся от прежнего владельца), или несколько раз замораживался, или много бывал в глубокой разрядке (когда напряжение просело вольт ниже этак 10) - то можно и новый прикупить. Старый все равно неплохо оставить, если у авто быстро они меняются, и авто недалеко от дома зимой -сойдет для экстренного пуска в холода.
* Если батарейка имеет пробки (в наши дни не так уж часто) - выкрутить и заценить уровень жижи внутри. Если жидкость ниже пластин, а аккум угробливать самостоятельными манипуляциями боязно - лучше сдайте больного спецам. Если нет выбора - готовить и доливать электролит. Путь скользкий, особенно если сульфатация пластин сильная, и они уже наполовину съедены.
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать. Зарядки разные, пользоваться ими лучше просто по прилагаемой бумажке, а то рекомендаций кругом вагон, а докапываться до истины - долго. Если есть время, лучше не начинать с большого зарядного тока (у моего, например, можно начать с 15 А, зарядка потихоньку сама понизит). Иногда в бумажке, идущей с аккумулятором, пишут как его лучше заряжать, если есть, пользуйтесь.
TL, DR:
Убитый, многажды замороженный/разряженный старый аккум замените, по крайней мере перед зимой. Остальные либо сдать в непафосный сервис зарядить (~100р, если механики не уроды), либо проверить уровень жидкости оживить своей зарядкой (6-7 часов до приличного состояния)
По пунктам:
* Если аккум очень старый/непонятного возраста или происхождения (скажем, какой-нибудь ноунейм на крепко подержанной машине, оставшийся от прежнего владельца), или несколько раз замораживался, или много бывал в глубокой разрядке (когда напряжение просело вольт ниже этак 10) - то можно и новый прикупить. Старый все равно неплохо оставить, если у авто быстро они меняются, и авто недалеко от дома зимой -сойдет для экстренного пуска в холода.
* Если батарейка имеет пробки (в наши дни не так уж часто) - выкрутить и заценить уровень жижи внутри. Если жидкость ниже пластин, а аккум угробливать самостоятельными манипуляциями боязно - лучше сдайте больного спецам. Если нет выбора - готовить и доливать электролит. Путь скользкий, особенно если сульфатация пластин сильная, и они уже наполовину съедены.
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать. Зарядки разные, пользоваться ими лучше просто по прилагаемой бумажке, а то рекомендаций кругом вагон, а докапываться до истины - долго. Если есть время, лучше не начинать с большого зарядного тока (у моего, например, можно начать с 15 А, зарядка потихоньку сама понизит). Иногда в бумажке, идущей с аккумулятором, пишут как его лучше заряжать, если есть, пользуйтесь.
TL, DR:
Убитый, многажды замороженный/разряженный старый аккум замените, по крайней мере перед зимой. Остальные либо сдать в непафосный сервис зарядить (~100р, если механики не уроды), либо проверить уровень жидкости оживить своей зарядкой (6-7 часов до приличного состояния)
Николай!
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединять клеммы аккума...,проблем возникнет, не на одну тысячу У.Е. ..
Николай!
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединять клеммы аккума...,проблем возникнет, не на одну тысячу У.Е. ..
Не исключено. Поэтому скажем Оксане что: нельзя заряжать аккумулятор без отключения от бортовой сети; нельзя отключать клеммы аккумулятора не удостоверившись в безопасности этй процедуры; нельзя подключать к аккумулятору включенное в сеть зарядное устройство. Всё остальное уже рассказали.
Николай!
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединять клеммы аккума...,проблем возникнет, не на одну тысячу У.Е. ..
В теории да. Но попробуйте взорвать аккум автоматической зарядкой, которая при 14.4-14.5В к 55-60% номинальной емкости будет уже травить в батарею 2-3А (встречал агрегат, доходивший в слаботочном режиме до 1А, но был он модернизирован вручную). ;-)
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
В теории да. Но попробуйте взорвать аккум автоматической зарядкой, которая при 14.4-14.5В к 55-60% номинальной емкости будет уже травить в батарею 2-3А (встречал агрегат, доходивший в слаботочном режиме до 1А, но был он модернизирован вручную). ;-)
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
Взрывал. Ручным зарядным. Заряженный аккумулятор, ток 2 - 3 А. Обычное разгильдяйство. Не отключил зарядное от сети. Водород, искра, ошмётки по мастерской...
Автоматы не уважаю.
Взрывал. Ручным зарядным. Заряженный аккумулятор, ток 2 - 3 А. Обычное разгильдяйство. Не отключил зарядное от сети. Водород, искра, ошмётки по мастерской...
Автоматы не уважаю.
В теории да. Но попробуйте взорвать аккум автоматической зарядкой, которая при 14.4-14.5В к 55-60% номинальной емкости будет уже травить в батарею 2-3А (встречал агрегат, доходивший в слаботочном режиме до 1А, но был он модернизирован вручную). ;-)
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
Если я правильно понимаю процессы, происходящие в аккуме, во время зарядки при помощи ЗУ, то происходит выделение газа, которое по интенсивности превышает, выделение при зарядке от генератора, а закрытый объём, создаёт повышенное давление, на которое корпус аккума и не рассчитан вовсе. А газоотводного канала, пропускной его способности, может и не хватить. Во всех инструкциях, по аккуму, пишут об обязательном открытии банок при работе с ЗУ.
Не...,пробовать взрывать аккум не собираюсь, и поэтому дважды в год, открываю банки, когда подключаю АЗУ, скоро пять лет, кореец.
Если я правильно понимаю процессы, происходящие в аккуме, во время зарядки при помощи ЗУ, то происходит выделение газа, которое по интенсивности превышает, выделение при зарядке от генератора, а закрытый объём, создаёт повышенное давление, на которое корпус аккума и не рассчитан вовсе. А газоотводного канала, пропускной его способности, может и не хватить. Во всех инструкциях, по аккуму, пишут об обязательном открытии банок при работе с ЗУ.
Не...,пробовать взрывать аккум не собираюсь, и поэтому дважды в год, открываю банки, когда подключаю АЗУ, скоро пять лет, кореец.
емкости акума ( 3 ам. на 60 амп.акум). Потом, примерно через час, ставишь 1\10, т.е. 6а на 60 амп.акум. Не забудь выкрутить пробки и проверить уровень электролита( он должен быть выше пластин). И заряжай пока не будут выделятся пузырьки газа. Огнеопасно! Ядовито! Работать в проветриваемом помещении!Может понадобится до 8 часов. Если есть возможность, проверить плотность( 1.25-1.29)
* Если аккум очень старый/непонятного возраста или происхождения (скажем, какой-нибудь ноунейм на крепко подержанной машине, оставшийся от прежнего владельца), или несколько раз замораживался, или много бывал в глубокой разрядке (когда напряжение просело вольт ниже этак 10) - то можно и новый прикупить. Старый все равно неплохо оставить, если у авто быстро они меняются, и авто недалеко от дома зимой -сойдет для экстренного пуска в холода.
* Если батарейка имеет пробки (в наши дни не так уж часто) - выкрутить и заценить уровень жижи внутри. Если жидкость ниже пластин, а аккум угробливать самостоятельными манипуляциями боязно - лучше сдайте больного спецам. Если нет выбора - готовить и доливать электролит. Путь скользкий, особенно если сульфатация пластин сильная, и они уже наполовину съедены.
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать. Зарядки разные, пользоваться ими лучше просто по прилагаемой бумажке, а то рекомендаций кругом вагон, а докапываться до истины - долго. Если есть время, лучше не начинать с большого зарядного тока (у моего, например, можно начать с 15 А, зарядка потихоньку сама понизит). Иногда в бумажке, идущей с аккумулятором, пишут как его лучше заряжать, если есть, пользуйтесь.
TL, DR:
Уб
* Если аккум очень старый/непонятного возраста или происхождения (скажем, какой-нибудь ноунейм на крепко подержанной машине, оставшийся от прежнего владельца), или несколько раз замораживался, или много бывал в глубокой разрядке (когда напряжение просело вольт ниже этак 10) - то можно и новый прикупить. Старый все равно неплохо оставить, если у авто быстро они меняются, и авто недалеко от дома зимой -сойдет для экстренного пуска в холода.
* Если батарейка имеет пробки (в наши дни не так уж часто) - выкрутить и заценить уровень жижи внутри. Если жидкость ниже пластин, а аккум угробливать самостоятельными манипуляциями боязно - лучше сдайте больного спецам. Если нет выбора - готовить и доливать электролит. Путь скользкий, особенно если сульфатация пластин сильная, и они уже наполовину съедены.
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать. Зарядки разные, пользоваться ими лучше просто по прилагаемой бумажке, а то рекомендаций кругом вагон, а докапываться до истины - долго. Если есть время, лучше не начинать с большого зарядного тока (у моего, например, можно начать с 15 А, зарядка потихоньку сама понизит). Иногда в бумажке, идущей с аккумулятором, пишут как его лучше заряжать, если есть, пользуйтесь.
TL, DR:
Уб
Я в шоке! Пробок если нет...,нужно иметь суицидальные наклонности, чтобы заряжать такого акума!
Я в шоке! Пробок если нет...,нужно иметь суицидальные наклонности, чтобы заряжать такого акума!
Аккм без пробок - необслуживаемый!
Аккм без пробок - необслуживаемый!
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединя
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединя
Сия дискусия, началась, с того, что подверг я сомнению следующую рекомендацию уважаемого КАБАНА, а именно:
* А если пробок нет, то все просто - идете в автомагазин, покупаете автоматическую зарядку, по инструкциии присоединяете и заряжать.
Зарядка аккума, с неоткрытыми пробками, чревата различными последствиями, как материальными, так и приносящими увечья.
А быть может, у девчонки машина такая, что даже и думать нельзя, о том, чтобы отсоединя
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
Автоматы не уважаю.
Автоматы не уважаю.
Безусловно, ручной зарядкой с постоянным током в 6А (а в половине батарей в приложенной бумажке пишут почему-то такой ток) можно батарею если не взорвать, то попортить - но для этого надо проявить максимум наплевательства.
Насчет авто последних лет, болезненно зависимых от постоянства питания - Вы правы, не подумал правда, владельцы столь нежного импорта никогда не спрашивают, как заряжать аккумуляторы
Не...,пробовать взрывать аккум не собираюсь, и поэтому дважды в год, открываю банки, когда подключаю АЗУ, скоро пять лет, кореец.
Не...,пробовать взрывать аккум не собираюсь, и поэтому дважды в год, открываю банки, когда подключаю АЗУ, скоро пять лет, кореец.