Купил 74 акб на газель,402 двс,аккумулятор полетел через год,так как генератор не давал полной подзарядки акб.Собираюсь купить акб 60 ампер\ч,порекомендуйте,какую марку выбрать,что бы цена соответствовала качеству.Если кто живет в Харькове,то подскажите магазин,в котором можно купить предлогаемый аккумулятор.
Поэтому всегда нужно ставить максимально возможный по емкости аккумулятор, и регулярно контролировать МУЛЬТИМЕТРОМ напряжение НА КЛЕММАХ на заведенном моторе. Если ниже 13,8 вольт - копать электрику, иначе так и будешь аккумуляторы на помойку относить по три раза в год
Для тех, кому лень копаться, приведу цифру 2,40-2,45 вольт при +20-25 цельсия.
А напряжение полностью заряженной банки в начале цикла разряда около 2,10 вольт, 2,0 вольт соответствует уже заметной степени разряженности.
Кстати, советую погуглить, откуда взялись стандартные значения напряжения накала электронных ламп - 6,3 и 12,6 вольт.
Понятно,что для заряда аккумулятора нужно через него пропустить ток. Как это сделать? Подать напряжение, бОльшее, чем собственная ЭДС аккумулятора. Которая, в свою очередь, зависит от степени заряда аккумулятора. Что будет, если подать на клеммы напряжение, соответствующее напряжению в конце заряда? Закон Ома, ток будет (U-E)/R, где R - внутреннее сопротивление аккума. В первый момент разница U-E будет составлять пару-тройку вольт, и ток будет скорее источником напряжения U, а не сопротивлением аккумулятора, в авто ток ограничен тем, что генератор выдает.Постепенно E будет по мере заряда приближаться к U, и ток будет падать практически до нуля. Так работает бортсеть аатомобиля.
А вот когда электрик выставляет выставляет напряжение бортсети 13,0-13,4 вольт - он как раз добивается того, что аккумулятор всегда наполовину разряжен, и в течение нескольких месяцев этот аккумулятор небратимо сульфатируется и уходит на цветмет.