.
Toyota Century первого поколения появилась в 1967 году и сразу стала самой статусной машиной в Стране восходящего солнца. Этот четырехдверный седан был наполнен роскошью и инновациями. Он производился ограниченным тиражом, собирался вручную и использовался императорской семьей, премьер-министрами, высшим руководством страны и крупными бизнесменами.
Перед вами Toyota Century 1991 года — то есть именно первого поколения, которое производилось с 1967 по 1997 год, третий рестайлинг. Экземпляр весьма редкий даже для Японии, а для России и подавно. Увидеть его можно в московском музее японских автомобилей Buckets Empire. Кузов этой Toyota Century оказался в отличном для своих лет состоянии, а салон поражает своей комплектностью и уникальностью.
Внешность Century невероятно стильная. Здесь множество хромированных элементов и плавных линий: бамперы словно перетекают в контуры арок и затем в пороги. Фары прямоугольные со слегка сглаженными углами, фонари выполнены в виде узкой полоски, разделенной на квадраты. Зеркала заднего вида расположены на крыльях над арками передних колес.
Обратите внимание на передний бампер: по краям в него внедрены небольшие «лампочки». На деле это спрятанные за линзами фотоэлементы, которые в темное время суток автоматически выключают дальний свет при появлении машины на встречной полосе. Внимательно стоит рассмотреть и пороги под задними дверями — они занижены, чтобы пассажиры не утруждали себя высоко задирать ноги при посадке и высадке.
Под капотом установлен 4-литровый атмосферный двигатель V8 — 5VEU мощностью 165 л.с. Коробка передач здесь 4-ступенчатая гидротрансформаторная. Привод задний. Из интересных технических нюансов, направленных на повышение комфорта при движении, отметим амортизаторы с изменяемой степенью жесткости TEMS и дополнительный амортизатор-демпфер на рулевом механизме. Этот автомобиль обладает невероятно плавным и мягким ходом.
Теперь заглянем в роскошный салон. Здесь — самое интересное. Сиденья обтянуты велюром, тщательно продуманы по профилю и оснащены по максимуму. Причем не только всевозможными электрорегулировками, но и подогревом (в каждой двери есть кнопка подогрева сидений в двух режимах), и даже массажем с выбором его интенсивности!
Если спереди нет пассажира, то с помощью механического рычажка можно опустить подголовник переднего пассажирского кресла — таким образом улучшится обзорность для заднего пассажира. А еще задний пассажир может нажать персональную кнопку и отодвинуть переднее пассажирское сиденье вперед, после чего внутренняя часть спинки переднего сиденья складывается и получается своеобразный пуфик для ног.
Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона, а подушка двигается вперед-назад. Когда автомобиль ставится на паркинг, при открытии задней двери электроприводы автоматически возвращают заднее сиденье в исходное положение, сдвигая подушку назад и поднимая спинку, если в процессе езды их настройки менялись, — все для удобства выхода пассажиров. В ногах, разумеется, есть подсветка.
На задней полке установлен ионизатор воздуха. Подлокотник между задними сиденьями огромный, и это не просто так. В него внедрен пульт со множеством кнопок и функций. Например, сзади можно пользоваться персональным кондиционером, электрифицированными занавесками на окнах, менять частоту радио и вставлять аудиокассету в магнитолу. И это еще не все! На потолке для задних пассажиров есть складывающееся зеркало, которое может вращаться на 360 градусов.
Для водителя также предусмотрены множество вариантов регулировок сиденья. Руль тоже регулируется: по вылету и наклону. Впечатляет и количество кнопок на водительской двери. Они отвечают за опускание стекол дверей, за быстрый подъем стекол одним касанием, блокировку дверей и окон, за приведение всех сидений в исходное положение и пр.
Все четыре двери Toyota Century оснащены электрическими доводчиками и, помимо основных стекол, имеют дополнительные треугольные форточки, которые также приводятся в движение нажатием кнопочек на дверях. И снова это еще не все! В салоне Toyota Century есть специальные ремни под нож для харакири. Когда на автомобиле ездит важный человек и есть вероятность нападения и взятия его в плен, он может сделать харакири, чтобы не произошло утечки информации.
Впечатлены? Посмотреть на эту жемчужину японского автопрома можно в музее Buckets Empire в локации № 1 на Ташкентской улице.