В современных автомобилях причин, по которым глохнет машина, достаточно много: от засорившихся фильтров до сложных неисправностей топливной системы. Такая проблема может возникнуть как у старых машин, так и у новых моделей. Игнорировать эту неисправность нельзя, ведь заглохший на ходу двигатель — это прямой путь к ДТП.
Основные причины, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах
Разберем ключевые проблемы, которые могут вызывать остановку двигателя, и предложим эффективные способы их устранения.
«Я встречал более 127 причин остановки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). У каждой машины свои особенности, но есть закономерности, которые позволяют быстрее найти источник проблемы», — подчеркивает Иван Обухов, эксперт с 15-летним стажем в автосервисе, специалист по диагностике автомобильных систем.
1. Проблемы с топливной системой
Топливо — это питание двигателя. Если оно не поступает должным образом, машина просто перестанет работать. Возможные причины:
- засорение топливного фильтра;
- поломка топливного насоса;
- грязные форсунки;
- использование низкокачественного бензина;
- забитый фильтр бензонасоса;
- подсос воздуха в топливной магистрали;
- засорение или деформация топливопроводов;
- неисправность регулятора давления топлива;
- сбой в работе датчика давления топлива;
- загрязнение дроссельной заслонки.
Решения
Чтобы топливная система не подводила и не возникало проблем с мотором, нужно регулярно за ней ухаживать:
- меняйте топливный фильтр вовремя;
- проводите диагностику и замену топливного насоса;
- используйте средства для очистки форсунок;
- заправляйтесь на проверенных заправках.
2. Неисправности системы зажигания
Если система зажигания работает некорректно, это также может привести к остановке двигателя. Проблемы могут быть связаны:
- с изношенными свечами зажигания;
- поврежденными проводами;
- поломанной катушкой зажигания;
- неисправным датчиком коленчатого вала.
Решения
Чтобы зажигание не подводило и мотор выдавал максимум мощности, надо не забывать про профилактику:
- меняйте свечи каждые 20—50 тыс. км;
- проверяйте провода и заменяйте их при износе;
- диагностируйте катушки зажигания и датчики.
3. Нарушения в работе воздушной системы
Для работы ДВС нужно определенное количество воздуха, чтобы топливо сгорало эффективно. Соотношение примерно такое: 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина. Если они смешиваются в правильной пропорции, двигатель работает с максимальной мощностью и минимально загрязняет окружающую среду. Проблемы включают:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправный датчик расхода воздуха;
- нарушение герметичности воздуховодов.
Решения
Для нормальной работы двигателя важно следить за системой подачи воздуха и проводить профилактику:
- меняйте воздушный фильтр каждые 10—15 тыс. км, особенно в пыльных условиях;
- проверяйте работу датчиков;
- убедитесь в герметичности воздушных патрубков.
Почему глохнет машина на автомате
Автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) имеют свои особенности, их неисправности тоже могут вызывать остановку двигателя. Это может быть связано как с гидравлическими, так и с электронными компонентами АКПП:
- проблемы с гидротрансформатором — он перегружает двигатель;
- сломан гидроблок — передачи переключаются неправильно;
- неисправен селектор — неверный режим переключения;
- ошибки в электронике управления.
Решения
Чтобы коробка передач работала без проблем и не изнашивалась раньше времени, нужно придерживаться таких простых правил:
- следите за уровнем и качеством масла в коробке;
- при рывках или вибрациях срочно езжайте на диагностику;
- обслуживайте коробку каждые 50—70 тыс. км.
«АКПП требует не меньшего внимания, чем двигатель. Каждые 50 тыс. км необходимо проводить полную диагностику трансмиссии», — утверждает Иван Обухов.
Диагностика причины
Для эффективного устранения проблемы необходимо правильно диагностировать ее причину. Рассмотрим основные этапы диагностики.
1. Момент возникновения
Обратите внимание на условия, при которых глохнет двигатель:
- определите, при каких оборотах и условиях двигатель глохнет;
- выясните, сопровождается ли это вибрацией, посторонними звуками или потерей мощности.
2. Проверка ошибок
Не игнорируйте сигналы приборной панели:
- проверьте, не горят ли предупреждающие индикаторы на приборной панели;
- подключите сканер для считывания кодов ошибок;
- проверьте параметры работы двигателя в реальном времени.
3. Визуальный осмотр
Простой осмотр может дать ценные подсказки:
- проверьте уровни масла, охлаждающей и других жидкостей;
- осмотрите моторный отсек на наличие подтеков или повреждений;
- проверьте состояние проводки и разъемов.
Профилактика
Предотвратить проблему всегда проще, чем устранять последствия. Соблюдайте эти рекомендации, чтобы минимизировать риск поломок.
1. Регулярное обслуживание
Для поддержания надежности и эффективности автомобиля крайне важно выполнять плановые технические мероприятия, которые помогают предотвратить серьезные поломки:
- замена масел и фильтров;
- замена свечей и катушек зажигания;
- диагностика внутреннего состояния двигателя;
- осмотр и диагностика систем зажигания и топлива.
2. Качественные расходные материалы
Выбор надежных комплектующих и эксплуатационных материалов является залогом длительной и безаварийной работы транспортного средства. Необходимо использовать:
- оригинальные запчасти и проверенные технические жидкости;
- масла, которые соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.
3. Своевременная диагностика
Регулярный контроль технического состояния автомобиля позволяет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии:
- компьютерная диагностика каждые 15—20 тыс. км;
- проверка систем перед сезонной эксплуатацией;
- осмотр при появлении необычных звуков.
Что нужно запомнить о том, почему может заглохнуть машина
Вот простой алгоритм действий для водителей, которые столкнулись с данной проблемой.
Проверка топливной системы:
- забитый топливный фильтр;
- поломка топливного насоса;
- грязные форсунки;
- некачественное топливо.
Проверка системы зажигания:
- старые свечи зажигания;
- плохие провода;
- поломка катушки зажигания;
- неисправный датчик коленвала.
Проверка воздушны системы:
- забитый воздушный фильтр;
- неисправный датчик расхода воздуха;
- нарушение герметичности воздуховодов.
Проверка АКПП:
- проблемы с гидротрансформатором;
- сломанный гидроблок;
- неисправный селектор;
- электронные ошибки.
Профилактика:
- регулярное техобслуживание;
- замена фильтров и масла;
- использование качественных запчастей;
- диагностика каждые 15—20 тыс. км.
«Обслуживание машины всегда дешевле, чем устранение ее поломок», — резюмирует эксперт Иван Обухов. — Создайте привычку следить за состоянием автомобиля, и он вас не подведет».