Почему машина глохнет: причины и способы решения

Внезапная остановка двигателя во время движения — серьезная проблема, которая может привести к аварийной ситуации. Разберем основные причины, почему глохнет машина, и как этого избежать
Авторы и эксперты
Алена Марченко
Автор
Иван Обухов
Эксперт с 15-летним стажем в автосервисе, специалист по диагностике автомобильных систем
Заглох двигатель авто
Двигатель, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию на дорогеИсточник: Freepik

В современных автомобилях причин, по которым глохнет машина, достаточно много: от засорившихся фильтров до сложных неисправностей топливной системы. Такая проблема может возникнуть как у старых машин, так и у новых моделей. Игнорировать эту неисправность нельзя, ведь заглохший на ходу двигатель — это прямой путь к ДТП.

Основные причины, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах

Разберем ключевые проблемы, которые могут вызывать остановку двигателя, и предложим эффективные способы их устранения.

Заглох двигатель
Остановку двигателя могут вызвать несколько проблемИсточник: Freepik

«Я встречал более 127 причин остановки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). У каждой машины свои особенности, но есть закономерности, которые позволяют быстрее найти источник проблемы», — подчеркивает Иван Обухов, эксперт с 15-летним стажем в автосервисе, специалист по диагностике автомобильных систем.

1. Проблемы с топливной системой

Топливо — это питание двигателя. Если оно не поступает должным образом, машина просто перестанет работать. Возможные причины:

  • засорение топливного фильтра;
  • поломка топливного насоса;
  • грязные форсунки;
  • использование низкокачественного бензина;
  • забитый фильтр бензонасоса;
  • подсос воздуха в топливной магистрали;
  • засорение или деформация топливопроводов;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • сбой в работе датчика давления топлива;
  • загрязнение дроссельной заслонки.

Решения

Чтобы топливная система не подводила и не возникало проблем с мотором, нужно регулярно за ней ухаживать:

  • меняйте топливный фильтр вовремя;
  • проводите диагностику и замену топливного насоса;
  • используйте средства для очистки форсунок;
  • заправляйтесь на проверенных заправках.

2. Неисправности системы зажигания

Если система зажигания работает некорректно, это также может привести к остановке двигателя. Проблемы могут быть связаны:

  • с изношенными свечами зажигания;
  • поврежденными проводами;
  • поломанной катушкой зажигания;
  • неисправным датчиком коленчатого вала.

Решения

Чтобы зажигание не подводило и мотор выдавал максимум мощности, надо не забывать про профилактику:

  • меняйте свечи каждые 20—50 тыс. км;
  • проверяйте провода и заменяйте их при износе;
  • диагностируйте катушки зажигания и датчики.

3. Нарушения в работе воздушной системы

Для работы ДВС нужно определенное количество воздуха, чтобы топливо сгорало эффективно. Соотношение примерно такое: 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина. Если они смешиваются в правильной пропорции, двигатель работает с максимальной мощностью и минимально загрязняет окружающую среду. Проблемы включают:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправный датчик расхода воздуха;
  • нарушение герметичности воздуховодов.

Решения

Для нормальной работы двигателя важно следить за системой подачи воздуха и проводить профилактику:

  • меняйте воздушный фильтр каждые 10—15 тыс. км, особенно в пыльных условиях;
  • проверяйте работу датчиков;
  • убедитесь в герметичности воздушных патрубков.

Почему глохнет машина на автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) имеют свои особенности, их неисправности тоже могут вызывать остановку двигателя. Это может быть связано как с гидравлическими, так и с электронными компонентами АКПП:

Остановка из-за заглохшего двигателя
Машины с АКПП тоже подвержены риску остановки на ходуИсточник: Freepik
  • проблемы с гидротрансформатором — он перегружает двигатель;
  • сломан гидроблок — передачи переключаются неправильно;
  • неисправен селектор — неверный режим переключения;
  • ошибки в электронике управления.

Решения

Чтобы коробка передач работала без проблем и не изнашивалась раньше времени, нужно придерживаться таких простых правил:

  • следите за уровнем и качеством масла в коробке;
  • при рывках или вибрациях срочно езжайте на диагностику;
  • обслуживайте коробку каждые 50—70 тыс. км.

«АКПП требует не меньшего внимания, чем двигатель. Каждые 50 тыс. км необходимо проводить полную диагностику трансмиссии», — утверждает Иван Обухов.

Диагностика причины

Для эффективного устранения проблемы необходимо правильно диагностировать ее причину. Рассмотрим основные этапы диагностики.

1. Момент возникновения

Обратите внимание на условия, при которых глохнет двигатель:

  • определите, при каких оборотах и условиях двигатель глохнет;
  • выясните, сопровождается ли это вибрацией, посторонними звуками или потерей мощности.

2. Проверка ошибок

Не игнорируйте сигналы приборной панели:

  • проверьте, не горят ли предупреждающие индикаторы на приборной панели;
  • подключите сканер для считывания кодов ошибок;
  • проверьте параметры работы двигателя в реальном времени.

3. Визуальный осмотр

Простой осмотр может дать ценные подсказки:

  • проверьте уровни масла, охлаждающей и других жидкостей;
  • осмотрите моторный отсек на наличие подтеков или повреждений;
  • проверьте состояние проводки и разъемов.

Профилактика

Предотвратить проблему всегда проще, чем устранять последствия. Соблюдайте эти рекомендации, чтобы минимизировать риск поломок.

Мастер объясняет клиентку, как поступать, чтобы не заглох двигатель
Чтобы избежать неприятностей, своевременно выполняйте профилактику автомобиляИсточник: Freepik

1. Регулярное обслуживание

Для поддержания надежности и эффективности автомобиля крайне важно выполнять плановые технические мероприятия, которые помогают предотвратить серьезные поломки:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей и катушек зажигания;
  • диагностика внутреннего состояния двигателя;
  • осмотр и диагностика систем зажигания и топлива.

2. Качественные расходные материалы

Выбор надежных комплектующих и эксплуатационных материалов является залогом длительной и безаварийной работы транспортного средства. Необходимо использовать:

  • оригинальные запчасти и проверенные технические жидкости;
  • масла, которые соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.

3. Своевременная диагностика

Регулярный контроль технического состояния автомобиля позволяет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии:

  • компьютерная диагностика каждые 15—20 тыс. км;
  • проверка систем перед сезонной эксплуатацией;
  • осмотр при появлении необычных звуков.

Что нужно запомнить о том, почему может заглохнуть машина

Вот простой алгоритм действий для водителей, которые столкнулись с данной проблемой.

Проверка топливной системы:

  • забитый топливный фильтр;
  • поломка топливного насоса;
  • грязные форсунки;
  • некачественное топливо.

Проверка системы зажигания:

  • старые свечи зажигания;
  • плохие провода;
  • поломка катушки зажигания;
  • неисправный датчик коленвала.

Проверка воздушны системы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправный датчик расхода воздуха;
  • нарушение герметичности воздуховодов.

Проверка АКПП:

  • проблемы с гидротрансформатором;
  • сломанный гидроблок;
  • неисправный селектор;
  • электронные ошибки.

Профилактика:

  • регулярное техобслуживание;
  • замена фильтров и масла;
  • использование качественных запчастей;
  • диагностика каждые 15—20 тыс. км.

«Обслуживание машины всегда дешевле, чем устранение ее поломок», — резюмирует эксперт Иван Обухов. — Создайте привычку следить за состоянием автомобиля, и он вас не подведет».