«Полировка кузова — полезная процедура, которая придаёт автомобилю первозданный блеск, убирая следы эксплуатации. Например, она позволяет устранить мелкие царапины, потертости, пятна на лаке, водный камень — соли калия и магния, которые остались на кузове автомобиля после высыхания воды, — а также птичий помет и следы от насекомых. В то же время такой вид ухода не поможет убрать сколы, глубокие притёртости и царапины, а также поврежденный лак.
Для профессиональной и качественной полировки используется достаточно широкий инструментарий: 2 вида машинок (роторная и эксцентриковая), полировочная паста разной зернистости, а также меховые либо поролоновые полировочные круги. Сегодня профессиональный инструмент и расходные материалы не так легко найти на рынке — обычному потребителю они практически недоступны, но в профессиональных мастерских до сих пор используют продукцию ведущих зарубежных производителей.
Кроме того, нужны профессиональные знания и практика: сделать качественную полировку своими руками по гайдам из интернета нельзя. К каждому автомобилю необходим индивидуальный подход из-за различий в толщине слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) и используемых на производстве материалов. Цвет автомобиля не столь важен, а «происхождение» автомобиля имеет ключевое значение. Например, для японских автомобилей используют малоабразивные пасты, а для немецкого автопрома наоборот, высокоабразивные. Незнание этих особенностей — прямая дорога к повреждению ЛКП автомобиля.
Чаще всего при полировке автомобиля своими руками возникают хорошо заметные «разводы». И это в лучшем случае, а в худшем — спиливается слишком большой слой лака или вообще «прожигается» до краски, то есть, фактически, лак убирается целиком.
В итоге вместо блестящего сверкающего элемента автомобиль получает испорченный вид и зачастую — визит в малярный цех», — отметил специалист.
Юрий Зубко