Перекуп Меньшиков: россияне покупают «японцев» с пробегом от безысходности

Почему россиянам приходится покупать праворульные авто с пробегом из Японии и есть ли смысл приобретать дешевую машину, в беседе с NGS.ru рассказал профессиональный перегонщик автомобилей, работающий по этому направлению с 90-х, Сергей Меньшиков

Россияне действительно стали покупать больше «японцев» и запчастей к ним: по данным Министерства финансов Японии, в октябре экспорт легковых автомобилей в Россию вырос на 45,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, запчастей и комплектующих — на 27%.

Владивостокский морской торговый порт
Источник: Александр Манзюк/ТАСС

Причина популярности в привлекательной цене и отсутствие каких-либо альтернатив — из нового широко представлены «китай» и отечественный автопром.

Не могу сказать, что они (японские авто) сейчас прям популярны — скорее, это от безысходности. Выбор делает не руль и качество, а цена, — поясняет Меньшиков

Покупают «японца» люди, которые принципиально не хотят ездить на китайских и российских авто, либо те, кто не готов платить по ценам в автосалонах.

С этим согласна генеральный директор компании «Сибирь-Япония» Алёна Гулина, уточняя, что автолюбителей ещё и пугает неизвестность — что будет с «китайцем», например, через пять лет, как он покажет себя в эксплуатации.

Но при всём при этом в России всё ещё ездят китайские авто «второй волны», которые намотали 100−150 тысяч км: «РГ» рассказала об их плюсах и минусах.

Chery Tiggo 5
Chery Tiggo 5Источник: Chery

Также Меньшиков предупредил, что покупка дешёвого авто чревата последствиями: «Целая и хорошая машина не будет дешевой. Если она реально стоит очень дешево, то, вероятнее всего, у нее масса проблем: были ДТП, скрученный пробег, еще что-то. Если машину вам продали дешево — представьте, в какую сумму она обошлась продавцу».

По словам Меньшикова, чаще всего россияне выбирают авто, возраст которых варьируется от 3 до 5 лет, а объем двигателя составляет до 1,5 литра. По данным Гулиной, чаще всего из Японии привозят автомобили марок Toyota, Honda и Nissan 2011−2021 годов выпуска. Цены — от 700 тысяч рублей.