В линейке моделей российской марки Evolute есть не только гибридный семейный кроссовер i-Space или электромобиль i-Sky с большим запасом хода, но и машина, которая может бросить вызов некоторым спорткарам. Во всяком случае, когда дело касается разгона с места. Это Evolute i-Jet, у которого в графе «0−100 км/ч» технических характеристик гордо красуется цифра «4». Действительно ли он так едет?
Evolute i-Jet: что это за машина
Формой кузова Evolute i-Jet напоминает о Porsche Macan — особенно похожа задняя часть, где с немецким спортивным кроссовером его роднят не только светодиодные фонари во всю ширину, но и расположенная на креплении стеклоочистителя кнопка открывания двери багажника.
Однако корнями Evolute I-Jet уходит вовсе не в пригород Штутгарта под названием Цуффенхаузен, где расположена штаб-квартира Porsche, а в Китай. Наш i-Jet — это на самом деле китайский кроссовер Seres SF5 образца 2019 года. И в России есть еще один его «клон», который немного отличается внешне, — Seres Aito M5. Все они относятся к большой вселенной концерна Dongfeng.
Из-за приземистого силуэта с покатой крышей Evolute i-Jet не кажется крупным, хотя длина у него немаленькая — 4710 мм. При этом уже в стандартном оснащении (i-Jet продается в единственной комплектации) — 20-дюймовые колеса. А отличия от Seres Aito М5 сводятся к иному оформлению передней и задней светотехники и отсутствию решетки радиатора. Это неспроста!
Evolute i-Jet: характеристики
Если Seres Aito M5 имеет гибридную силовую установку, то Evolute i-Jet — полностью электрический. В салоне можно долго искать кнопку, которая «включает» машину, потому что… ее здесь нет. Чтобы кроссовер «проснулся», нужно лишь нажать на педаль тормоза.
Интерьер, кстати, уже почти такой же, как в М5, но аудиосистема стоит попроще, с 11 динамиками и без надписи Huawei Sound, отличается и оформление дверных карт. Но сидеть все так же удобно, перед глазами — информативный экран приборного щитка с качественной русификацией, а на центральной консоли — огромный «телевизор» для управления всеми системами электромобиля.
К русификации «мультимедийки» претензий тоже нет, как и к качеству самого экрана, но плохо, что огромная диагональ по факту оказывается практически бесполезной. Поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto здесь нет, поэтому развлекаться можно разве что вкладкой с распределением потоков энергии от батареи к электродвигателям.
Под экраном — две ниши для беспроводной зарядки мобильных устройств (ее мощность — 40 Вт), USB-розетки и гнездо на 12 В упрятаны на второй ярус. В передних креслах есть функция массажа. Но зимний пакет в этом «Эволюте» наконец-то распространился и на задние сиденья. А вот руль и лобовое стекло пока еще без обогрева.
Evolute i-Jet: как он едет
Про отсутствие «Карплэя» и холодный руль быстро забываешь, едва утапливаешь в пол правую педаль. Тело моментально вжимается в спинку кресла, а Evolute практически бесшумно прыгает в другое измерение с легкой пробуксовкой всех колес. Немудрено, ведь суммарно электродвигатели «выдают» пиковую мощность 585 л.с. и 940 Н∙м крутящего момента, с которыми непросто справиться шинам размерности 255/45 R20.
Цифры на приборном щитке долетают до трехзначных значений буквально за мгновение. Ладно, за четыре мгновения — Racelogic зафиксировал 4,4 секунды! Круто, даже с учетом заявленных «4 ровно».
Для того, чтобы соседи по потоку внезапно заинтересовались неожиданно быстрым кроссовером, нужно лишь два условия — перейти в меню в режим «Гоночный» (да-да, он так и называется!) и иметь уровень заряда батареи хотя бы 70−80%.
При дальнейшей разрядке Evolute i-Jet потихоньку скисает, но динамика все равно остается весьма убедительной. Заявленный запас хода 483 км, конечно, не предполагает, что водитель будет устраивать на каждом светофоре старт, как на гонке Формулы-1, но в целом аккумулятора емкостью 80 кВт∙ч хватает для уверенных 300 с лишним километров пути.
Хотя приятнее всего катить на «Эволюте» в режиме «Комфорт», когда i-Jet не так экстремально остро реагирует на каждое прикосновение к педали «тока». Или и вовсе настроить все по своему желанию — в меню «Персонализация» можно выбрать нужный уровень откликов и рекуперации и ехать, например, почти не используя тормоза.
Как и Seres Aito M5, Evolute i-Joy умеет создать комфортную обстановку на борту — шумоизоляция хороша, а подвеска уверенно справляется с колебаниями 20-дюймовых колес даже на самых «злых» стыках, люках и «лежачих полицейских». А на волнах Evolute не раскачивается.
Порадует i-Joy и в тех местах, где руль надо крутить не только для того, чтобы повернуть на перекрестке или припарковаться — на извилистых дорогах получаешь удовольствие от насыщенной обратной связи и минимальных кренов (спасибо низкому центру тяжести). Вот только тормоза сдаются быстро, снаряженная масса 2360 кг у такой мощный машины — это не шутки.
Evolute i-Jet: цена
Здесь начинается самое интересное. Evolute i-Jet выпускают на липецком предприятии «Моторинвест» методом крупноузловой сборки (то есть, приклеивают к кузову логотип и прикручивают колеса), но стоит он больше, чем гибридный Seres Aito M5, который ввозят из Китая.
Без учета госсубсидий в размере 925 тысяч при оформлении машины в кредит цена составляет 6 420 000 рублей. И это Evolute i-Jet подешевел в этом году разом на полмиллиона. А за тот же Seres Aito M5 дилеры просят на 400 тысяч меньше.
Но, во-первых, с учетом максимально возможных скидок за кредит, trade-in и оформление страховки можно уложиться и в 5 миллионов. А главное, что Evolute i-Jet имеет льготы, положенные только электромобилям — бесплатную парковку в городах и отсутствие транспортного налога. Для некоторых покупателей это вполне весомые бонусы.