«В соотношении “цена-качество” привлекательной была в основном только цена. Огрехи сборки, куча поломок, быстро гниющий кузов, отказы электроники органично дополняли невнятную эргономику и дешевый фенольный пластик», — пишет журнал о старых «китайцах», начавших освоение российского рынка в 2005—2008 годах.
Клиенты сталкивались с тем, что у марок внезапно исчезали представительства, запчасти было не достать, никаких гарантий.
Однако после 2012 года пошла вторая волна «китайцев», которые оказались качественнее и, как оказалось, смогли откатать минимум 100 тысяч км без серьёзных поломок.
К плюсам таких машин издание относит силовые агрегаты, которые в большинстве случаев ведут свою родословную от японских двигателей, щедрое оснащение с опциями, соответствующими авто классом выше, привлекательная цена. «РГ» писала, что тот же Lifan Solano за год значительно подешевел.
Главные минусы китайских автомобилей: низкая ликвидность, слабая антикоррозионная стойкость кузова, огрехи сборки, которая чаще всего осуществлялась крупноузловым методом, сложности ремонта, связанные с отсутствием сервисов, знакомых с моделью, и запчастей.