Официальные импортеры не торопятся выводить на российский рынок электромобили — пока у нас представлен буквально десяток моделей на батарейках, а рейтинг продаж возглавляет продукция бренда Zeekr, ввозимая методом параллельного импорта. Тем удивительнее, что в тройку по итогам октября ворвалась марка Ora, в ассортименте которой даже не кроссовер, а один-единственный хэтчбек! Всему виной летнее снижение цен на машину, или покупатели все же распробовали «китайский Mini»?
Ora 03: что это за машина
Марка Ora появилась в 2018 году как чисто электромобильное отделение концерна Great Wall Motor. Необычно, но производитель, который десятилетиями занимался разработкой и выпуском внедорожников, вдруг ударился в ретростиль и сделал целое семейство «мимимишных» хэтчбеков.
Жаль, стилизованный под Volkswagen Beetle округлый Ora Ballet Cat в Россию привезти не рискнули, но и модель Good Cat/Funky Cat привлекает немало внимания, хоть и попутно лишилась «кошачьего» названия в пользу безликого шильдика 03.
Видимо, поначалу многие думают, что это какой-то новый необычный Mini, но в реальности Ora 03 не такой и маленький электромобиль — длина составляет 4235 мм. То есть, Ora 03 крупнее, чем, к примеру, Kia Soul или Skoda Yeti.
Выглядит Ora 03 и правда интересно — если спереди она действительно напоминает о Mini, то необычный дизайн задней части с упрятанными под стекло фонарями, большим спойлером и имитацией диффузора с красными вставками (прерогатива версии GT) привлекает внимание.
Также комплектация GT выдает себя обвесом под углепластик, особыми колесами (тоже с красными вставками, как и на бампере) и отсутствием двухцветной окраски с контрастной крышей, хотя для «обычных» хэтчбеков можно выбрать белую или черную.
Внутри за спортивный стиль отвечают контрастные элементы на передней панели, руле и сиденьях. На подголовниках — вышивка GT. Между креслами возвышается большая «тумбочка» с полочкой для беспроводной зарядки и шайбой управления движением.
На центральной консоли — тумблеры, которые, разумеется, все уже видели в автомобилях марки Mini. Под ней — еще одна большая ниша с подстаканниками и двумя USB-розетками. А в переднюю панель лаконично вписан широкий сдвоенный экран. Стильный интерьер, хотя и сделан из достаточно простеньких материалов.
Ora 03: характеристики
Единственное различие между обычной «Орой» и версией GT — это наличие у GT функции launch-control (быстрого старта), которая позволяет уменьшить разгон до сотни с 8,6 до 8,3 секунды. Но на холодном осеннем асфальте Ora уже неспособна на подвиги из-за пробуксовки колес, которую тут же гасит неотключаемый «трекшн-контроль». Привод-то у нее — только передний.
Под капотом — электродвигатель мощностью 126 кВт (171 л.с.), который питает аккумулятор фирмы CATL емкостью 63 кВт∙ч. Крутящий момент — 250 Н∙м. И, на первый взгляд, это немного — сопоставимо с компактными турбомоторами большинства китайских машин. Но Ora 03 GT может предложить нечто большее, чем просто разгон со светофора!
Хэтчбек получился достаточно увесистым, 1580 кг, но центр тяжести тут низкий — батарея расположена под днищем, поэтому машина почти не кренится и классно следует за «острым» рулем, который делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Не удивляйтесь, если вдруг когда-то увидите улыбающегося водителя, «наваливающего» по серпантинам или извилистым дорогам за рулем «Оры» — он явно получает удовольствие!
Не портят впечатление даже достаточно «скользкие» шины сингапурской марки Giti — на холодном или мокром асфальте держат они не слишком хорошо, однако электроника настроена хорошо, она мягко корректирует снос, не позволяя машине «вываливаться» с траектории.
А вот «шумку» надо бы подтянуть. На фоне отсутствующего ДВС шорох шин становится доминирующим, слышны и все звуки с улицы. Но воздух не доставит проблем — максимальная скорость тут ограничена отметкой 150 км/ч.
Ora 03: какой реальный запас хода
Все для того, чтобы не разрядить слишком быстро батарею. По паспорту этих 63 кВт∙ч должно хватать аж на 500 км (по циклу WLTP), но все зависит от условий и стиля вождения. Ora 03 GT провоцирует «притопить», поэтому при активной езде лучше рассчитывать примерно на 300 км. Если же задаться целью экономии — плавно разгоняться, использовать максимальный уровень рекуперации и не выезжать на шоссе, то можно проехать и более 400 км.
В «Оре» есть и режим езды «одной педалью», когда машина сама тормозит, едва отпускаешь «газ». Привыкнуть легко, но нужно все делать плавно, чтобы пассажиры не клевали носом. В целом о том, что это электромобиль, вспоминаешь только когда нужно его заряжать. В комплекте идет шнур в обычную розетку, но можно либо докупить кабель для разъема Type 2, либо использовать станции, где уже есть встроенные мощные силовые провода.
Быструю зарядку постоянным током через разъем CCS2 Ora поддерживает, но способна принимать до 64 кВт, так что полностью «запитать» батарею можно всего за час. Через стандартный шнур Type 2 ей потребуется на это почти 6 часов, потому что мощность составит лишь 11 кВт. От бытовой сети закладывайте сутки.
Ora 03: цена и комплектация
Год назад, в момент выхода на рынок, за «Ору» явно просили слишком много — от 3 899 000 рублей. Поэтому летом цены снизили — сейчас хэтчбек Ora 03 в богатой комплектации Premium стоит 3 499 000 рублей. Доплата за версию GT — 200 тысяч.
Оснащение при этом весьма солидное — 6 подушек безопасности, набор ассистентов водителя (автоматическое торможение при возникновении препятствия спереди, мониторинг слепых зон, активный «круиз» и так далее), светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, передние кресла с электроприводом, вентиляцией и массажем, климат-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, камеры кругового обзора.
Поэтому неудивительно, что китайских «котов» становится все больше. По цене они уже сопоставимы с компактными переднеприводными кроссоверами и при этом выделяются на дорогах, не требуют заправки топливом и радуют не только стильным интерьером и необычным дизайном, но и азартной управляемостью в сочетании с хорошей плавностью хода. Не стоит забывать и о других весомых бонусах вроде отсутствия транспортного налога и бесплатной парковки.