ORA 03 GT

Тест-драйв Ora 03 GT: как едет хэтчбек на батарейках

Необычная внешность, удобный интерьер и неплохая динамика — какие еще бонусы есть у электрохэтчбека Ora 03 GT?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Официальные импортеры не торопятся выводить на российский рынок электромобили — пока у нас представлен буквально десяток моделей на батарейках, а рейтинг продаж возглавляет продукция бренда Zeekr, ввозимая методом параллельного импорта. Тем удивительнее, что в тройку по итогам октября ворвалась марка Ora, в ассортименте которой даже не кроссовер, а один-единственный хэтчбек! Всему виной летнее снижение цен на машину, или покупатели все же распробовали «китайский Mini»?

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

Ora 03: что это за машина

Марка Ora появилась в 2018 году как чисто электромобильное отделение концерна Great Wall Motor. Необычно, но производитель, который десятилетиями занимался разработкой и выпуском внедорожников, вдруг ударился в ретростиль и сделал целое семейство «мимимишных» хэтчбеков.

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

Жаль, стилизованный под Volkswagen Beetle округлый Ora Ballet Cat в Россию привезти не рискнули, но и модель Good Cat/Funky Cat привлекает немало внимания, хоть и попутно лишилась «кошачьего» названия в пользу безликого шильдика 03.

Тест-драйв ORA 03 GT детали перед
Тест-драйв ORA 03 GT детали перед
Тест-драйв ORA 03 GT детали перед
Тест-драйв ORA 03 GT детали перед
Тест-драйв ORA 03 GT детали перед

Видимо, поначалу многие думают, что это какой-то новый необычный Mini, но в реальности Ora 03 не такой и маленький электромобиль — длина составляет 4235 мм. То есть, Ora 03 крупнее, чем, к примеру, Kia Soul или Skoda Yeti.

Мультимедийный комплекс хорош — графика приятная, работает быстро, есть протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, не вызывает вопросов и русификация
Мультимедийный комплекс хорош — графика приятная, работает быстро, есть протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, не вызывает вопросов и русификацияИсточник: Авто Mail

Выглядит Ora 03 и правда интересно — если спереди она действительно напоминает о Mini, то необычный дизайн задней части с упрятанными под стекло фонарями, большим спойлером и имитацией диффузора с красными вставками (прерогатива версии GT) привлекает внимание.

Тест-драйв ORA 03 GT детали салона
Тест-драйв ORA 03 GT детали салона
Тест-драйв ORA 03 GT детали салона
Тест-драйв ORA 03 GT детали салона
Тест-драйв ORA 03 GT детали салона
11
Из зимнего пакета у «Оры» есть только подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя. Красные вставки — прерогатива версии GT

Также комплектация GT выдает себя обвесом под углепластик, особыми колесами (тоже с красными вставками, как и на бампере) и отсутствием двухцветной окраски с контрастной крышей, хотя для «обычных» хэтчбеков можно выбрать белую или черную.

Тест-драйв ORA 03 GT детали экстерьера
Тест-драйв ORA 03 GT детали экстерьера
Тест-драйв ORA 03 GT детали экстерьера
Тест-драйв ORA 03 GT детали экстерьера
Тест-драйв ORA 03 GT детали экстерьера
Помимо красных акцентов на кузове и колесах, Ora 03 GT отличается расширителями колесных арок и обвесом, стилизованным под углепластиковый

Внутри за спортивный стиль отвечают контрастные элементы на передней панели, руле и сиденьях. На подголовниках — вышивка GT. Между креслами возвышается большая «тумбочка» с полочкой для беспроводной зарядки и шайбой управления движением.

Тест-драйв ORA 03 GT
Тест-драйв ORA 03 GT
Багажник крохотный, его объем составляет всего 228 литров

На центральной консоли — тумблеры, которые, разумеется, все уже видели в автомобилях марки Mini. Под ней — еще одна большая ниша с подстаканниками и двумя USB-розетками. А в переднюю панель лаконично вписан широкий сдвоенный экран. Стильный интерьер, хотя и сделан из достаточно простеньких материалов.

Ora 03: характеристики

Единственное различие между обычной «Орой» и версией GT — это наличие у GT функции launch-control (быстрого старта), которая позволяет уменьшить разгон до сотни с 8,6 до 8,3 секунды. Но на холодном осеннем асфальте Ora уже неспособна на подвиги из-за пробуксовки колес, которую тут же гасит неотключаемый «трекшн-контроль». Привод-то у нее — только передний.

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

Под капотом — электродвигатель мощностью 126 кВт (171 л.с.), который питает аккумулятор фирмы CATL емкостью 63 кВт∙ч. Крутящий момент — 250 Н∙м. И, на первый взгляд, это немного — сопоставимо с компактными турбомоторами большинства китайских машин. Но Ora 03 GT может предложить нечто большее, чем просто разгон со светофора!

Передние сиденья, несмотря на достаточно простую форму, удобны — и в поворотах не болтаешься, и в дальней дороге не устаешь
Передние сиденья, несмотря на достаточно простую форму, удобны — и в поворотах не болтаешься, и в дальней дороге не устаешьИсточник: Авто Mail
Сзади просторно — спасибо немаленькой для этого сегмента колесной базе 2650 мм. Но из дополнительных удобств — только подлокотник и одна USB-розетка. Нет ни подогрева, ни даже воздуховодов
Сзади просторно — спасибо немаленькой для этого сегмента колесной базе 2650 мм. Но из дополнительных удобств — только подлокотник и одна USB-розетка. Нет ни подогрева, ни даже воздуховодовИсточник: Авто Mail

Хэтчбек получился достаточно увесистым, 1580 кг, но центр тяжести тут низкий — батарея расположена под днищем, поэтому машина почти не кренится и классно следует за «острым» рулем, который делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Не удивляйтесь, если вдруг когда-то увидите улыбающегося водителя, «наваливающего» по серпантинам или извилистым дорогам за рулем «Оры» — он явно получает удовольствие!

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

Не портят впечатление даже достаточно «скользкие» шины сингапурской марки Giti — на холодном или мокром асфальте держат они не слишком хорошо, однако электроника настроена хорошо, она мягко корректирует снос, не позволяя машине «вываливаться» с траектории.

На удивление неплохо обстоят дела с плавностью хода — хоть Ora и «построена» на той же платформе, что и целый выводок кроссоверов Haval, включая Jolion и H3, она не превращает дорогу в страдания — на стыках Ora 03 GT не прыгает, а на волнах нет раскачки. Будто и не китайская вовсе.

А вот «шумку» надо бы подтянуть. На фоне отсутствующего ДВС шорох шин становится доминирующим, слышны и все звуки с улицы. Но воздух не доставит проблем — максимальная скорость тут ограничена отметкой 150 км/ч.

Ora 03: какой реальный запас хода

Все для того, чтобы не разрядить слишком быстро батарею. По паспорту этих 63 кВт∙ч должно хватать аж на 500 км (по циклу WLTP), но все зависит от условий и стиля вождения. Ora 03 GT провоцирует «притопить», поэтому при активной езде лучше рассчитывать примерно на 300 км. Если же задаться целью экономии — плавно разгоняться, использовать максимальный уровень рекуперации и не выезжать на шоссе, то можно проехать и более 400 км.

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

В «Оре» есть и режим езды «одной педалью», когда машина сама тормозит, едва отпускаешь «газ». Привыкнуть легко, но нужно все делать плавно, чтобы пассажиры не клевали носом. В целом о том, что это электромобиль, вспоминаешь только когда нужно его заряжать. В комплекте идет шнур в обычную розетку, но можно либо докупить кабель для разъема Type 2, либо использовать станции, где уже есть встроенные мощные силовые провода.

Тест-драйв ORA 03 GT зарядка электромобиля
Тест-драйв ORA 03 GT зарядка электромобиля
Тест-драйв ORA 03 GT зарядка электромобиля

Быструю зарядку постоянным током через разъем CCS2 Ora поддерживает, но способна принимать до 64 кВт, так что полностью «запитать» батарею можно всего за час. Через стандартный шнур Type 2 ей потребуется на это почти 6 часов, потому что мощность составит лишь 11 кВт. От бытовой сети закладывайте сутки.

Ora 03: цена и комплектация

Год назад, в момент выхода на рынок, за «Ору» явно просили слишком много — от 3 899 000 рублей. Поэтому летом цены снизили — сейчас хэтчбек Ora 03 в богатой комплектации Premium стоит 3 499 000 рублей. Доплата за версию GT — 200 тысяч.

Оснащение при этом весьма солидное — 6 подушек безопасности, набор ассистентов водителя (автоматическое торможение при возникновении препятствия спереди, мониторинг слепых зон, активный «круиз» и так далее), светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, передние кресла с электроприводом, вентиляцией и массажем, климат-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, камеры кругового обзора.

Тест-драйв ORA 03 GT
Источник: Авто Mail

Поэтому неудивительно, что китайских «котов» становится все больше. По цене они уже сопоставимы с компактными переднеприводными кроссоверами и при этом выделяются на дорогах, не требуют заправки топливом и радуют не только стильным интерьером и необычным дизайном, но и азартной управляемостью в сочетании с хорошей плавностью хода. Не стоит забывать и о других весомых бонусах вроде отсутствия транспортного налога и бесплатной парковки.