С внедорожником Tank 700 я познакомился еще в апреле — тогда довелось прокатиться на предсерийном образце несколько минут по площадке в ходе тест-драйва линейки разных моделей концерна Great Wall Motor. Но Tank 700 пообещали привезти в Россию в конце текущего года — и сделали это! Такая спешка неспроста — «официальный» сегмент больших и роскошных машин у нас практически пустует, поэтому Tank 700 должен «упасть» на благодатную почву. Взрастет ли?
Tank 700: что это за машина
Внедорожнику Tank 700 — всего год, в прошлом ноябре его представили на выставке в Гуанчжоу, а производство началось весной 2024-го. И, конечно, сначала все обсуждали только его внешность — не нужно тыкать пальцем в ту машину, которая была источником вдохновения у дизайнеров. Для тех, кто в танке, поясним: большой, квадратный, с трехлучевой звездой на решетке радиатора и буквой G в названии.
Он крупнее, чем Tank 500 — длина составляет 5113 мм, ширина — 2061 мм, а колесная база — ровно 3000 мм. Tank 700 превосходит по размерам не только «Гелик», но и хорошо известные в России «Лэнд Крузеры» 200 и 300. Хотя живьем Tank 700 не кажется огромным — большая высота и расширенные колесные арки маскируют габариты.
Особенно «мускулисто» выглядит версия Tank 700 Edition One, который внешне сильно отличается от обычных «семисоток» аэродинамическим обвесом агрессивного дизайна с большим задним антикрылом, деталями из настоящего углепластика, включая накладку на капот и «балку» над лобовым стеклом со встроенной светодиодной «люстрой», и 22-дюймовыми колесами. Не хватает только шильдика AMG сзади!
Хорош и интерьер, щедро отделанный мягкой кожей наппа и металлом, причем среди вариантов цветов есть и красный! Для внедорожника такой салон кажется слишком вызывающим, но есть и более традиционные — черно-белый, черно-коричневый и просто коричневый.
Замшевый потолок оформлен как знаменитое «звездное небо» в «Роллс-Ройсах», причем можно выбрать режим, в котором по нему будут время от времени пролетать метеоры. Дети и другие впечатлительные пассажиры будут в восторге! Но жаль, что эта опция не оставила места люку в крыше.
С эргономикой тоже порядок — под широким «телевизором» есть целых два ряда больших кнопок. Верхний управляет трансмиссией («понижайка», танковый разворот, блокировка дифференциалов, размыкание переднего стабилизатора), нижний — климатической установкой.
Посетовать можно лишь на отсутствие доводчиков дверей (есть только у «калитки» багажника) и не самые удобные ручки, переехавшие на переднюю панель со стоек кузова. В остальном интерьер «семисотки» действительно можно назвать продуманным.
Классно, что на широком центральном тоннеле нашлось место не только двум мощным беспроводным зарядкам и джойстику 9-ступенчатого «автомата», но и отдельным кнопкам подогрева и вентиляции сидений.
Сзади много места, есть отдельная «зона» климат-контроля с индивидуальным блоком управления, вентиляция, подогрев и массаж, плюс зарядки для гаджетов. Сам диван стоит высоковато, но спинка наклоняется с помощью электропривода на достаточно большой угол — можно принять полулежачее положение и отдыхать с комфортом. При этом салон строго пятиместный — версии с тремя рядами у Tank 700 нет.
Tank 700: характеристики внедорожника
Tank 700 стал первым внедорожником на новой платформе D71. Разумеется, рама в основе машины никуда не делась, но она шире, чем у моделей Tank 300 и 500, изменилось и сечение. Сделана они почти полностью из высокопрочных сталей, жесткость на скручивание — 8000 Н∙м/град.
А главное отличие от моделей Tank 300 и 500 — это задняя многорычажная подвеска вместо неразрезного моста! Вместо обычных пружин и амортизаторов у двух «верхних» комплектаций Superior и Edition One — пневмобаллоны и адаптивные стойки с электронным управлением. Плюс «отключаемый» передний стабилизатор — это позволяет увеличить ход колес на 60 мм.
Версия Edition One — это не только колеса и обвес, но и гибридная силовая установка с впечатляющей суммарной отдачей: бензиновый V6 объемом 3 литра (мощность — 354 л.с.) и встроенный в 9-ступенчатый автомат электромотор выдают 517 л.с. и 750 Н∙м крутящего момента. Заявленный разгон до сотни — 5,9 секунды. И это — при снаряженной массе в 3,2 тонны!
Tank 700: как он едет
Однако с места Tank 700 не прыгает вперед даже в режиме быстрого старта (для его активации нужно перейти в Sport и отключить систему ESP), сначала — небольшая задержка, а потом тяжелая махина начинает неумолимо вжимать в сиденье. Кажется, будто никаких 6 секунд там и близко нет, но по нашим замерам несколько раз подряд получилось 6.2−6.3. Уверенно!
Впрочем, если ехать, как обычно, то есть, просто переносить ногу с тормоза на газ без всяких манипуляций с отключениями ESP, то выходит уже «7 с копейками». Хотя и это неплохо, потому что даже Tank 500 Blacktrail с 354-сильным V6 показывает 8 секунд в разгоне до 100 км/ч. На флагманской версии «пятисотки» мы тоже поездили, но про него расскажем отдельно.
Ощущений, как в G 63, нет по двум причинам. Шестицилиндровый мотор «Тэнка» слишком интеллигентно звучит, здесь нет настроенного «выхлопа», доносится лишь легкий рокот. А главное, что внутри очень тихо — шумоизоляция превосходная! Пожалуй, именно Tank 700 заслуживает звание самого «заглушенного» китайского автомобиля.
Главное, что Tank 700 не требует вообще никакой адаптации после «обычных» машин — любой водитель сядет и сразу поедет, будто и нет трех с лишним тонн массы. Это мы уже отмечали и на примере внедорожника Tank 500, но в «семисотке» легкость управления особенно удивляет на фоне габаритов и брутальной внешности.
Tank 700 легко нанизывает повороты извилистой дороги в сторону Архыза — Edition One может похвастать шинами Michelin Pilot Sport 4 SUV (!), не пасует на спусках, а пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами сглаживает то, что больше всего не любит Tank 500, — повторяющиеся заплатки и другие поперечные неровности. На кузов не приходят вибрации от заднего моста (потому что его нет), отсутствует и раскачка на волнах. Главное — заблаговременно выйти из режима Comfort, в котором Tank 700 совсем «расслабляется», поэтому сильно кренится.
Но про усилитель руля будто бы забыли — информативностью он не блещет, а в спортрежиме еще и становится слишком «тяжелым», а обратной связи при этом не добавляется ни процента. И, конечно, на горных дорогах надо внимательно следить за тормозами — у нас они не перегрелись, но все равно стараешься их не слишком нагружать, помня про массу машины.
Чисто бензиновый Tank 700 с трехлитровым V6 мощностью 354 л.с. по плавности хода еще лучше — колеса тут 20-дюймовые, с более «жирным» профилем шин. А вот силовой агрегат живо напомнил уже упомянутый Tank 500 Blacktrail. Если мощная гибридная версия почти избавлена от задержек при нажатии на газ (их с лихвой компенсирует электромотор), то обычный Tank 700 слишком долго «думает», пока 9-ступенчатый «автомат» наконец-то скинет 2−3 передачи для быстрого обгона.
Плохим аппетитом Tank 700 не страдает — средний расход при активной езде влегкую приблизится к 20 л/100 км, а на шоссе он потребляет порядка 13−14 л/100 км, причем электрическая часть у «гибрида» на магистралях ему помочь не может, т.к. на высокой скорости растет сопротивление воздуха, а батарея емкостью 37 кВт∙ч заряжается только от бензинового двигателя (нет торможений — нет рекуперации). Но большой топливный бак обеспечивает неплохую автономность: у обычных внедорожников — 100 литров, у гибридных — 85.
Гибридный Tank 700 можно подзарядить и от внешней электросети — у него есть разъем GB/T. Время зависит от станции — от сети переменного тока оно займет до 7 часов (при мощности 6,6 кВт), а от «быстрых» ЭЗС постоянного тока уровень поднимется до 100% всего за час. Если хочется использовать бесплатную электроэнергию на городских зарядках, то нужно купить соответствующий кабель, в комплекте идет шнур в обычную розетку.
Tank 700: как он на бездорожье
Пневмоподвеска позволяет поднять кузов на высоту до 325 мм от поверхности, а в трансмиссии имеются блокировки всех дифференциалов и понижающий ряд. Но Tank 700 Edition One на бездорожье лучше не выгонять: «спортивные» шины едва ли обрадуются каменистой дороге или глинистому полю, а углепластиковые детали обвеса сильно ухудшают геометрическую проходимость и стоят очень дорого.
Так что берем обычный Tank 700 и едем на «оффроад». Он на 340 кг легче (2850−2890 кг в зависимости от комплектации), а шины Continental CrossContact RX более стойкие к грубым покрытиям (хотя и моментально «замыливаются» в грязи) и… как же он хорошо идет по грунтовкам!
Даже достаточно глубокие поперечные неровности и промоины не приводят к раскачке кузова, с которой приходилось бороться на протяжении всей дистанции ралли-рейда «Шелковый путь» во внедорожнике Tank 300 (что не помешало нашему экипажу занять третье место в зачете Гранд Тур).
А если кто-то не доверяет пневмобаллонам и адаптивным амортизаторам, то можно выбрать Tank 700 в базовом исполнении Premium. Правда, в таком случае машина лишится еще и «отключаемого» переднего стабилизатора, но зато и экономия приличная — 700 тысяч рублей.
Tank 700: цены и комплектации
Стартовая цена внедорожника Tank 700 в исполнении Premium — 8 899 000 рублей. То есть, даже базовый Tank 700 дороже, чем Tank 500 в топ-версии Blacktrail за 7 949 000 рублей. Но это оправданная переплата, потому что у «семисотки» — тот же силовой агрегат (354-сильный V6 с 9-ступенчатым «автоматом»), он заметно крупнее, а оснащен при этом не хуже.
Потому что уже в стандартное оснащение входит практически все возможное для «Тэнка» 700 — набор электронных ассистентов водителя и другие системы безопасности, роскошная отделка, вентиляция и массаж в креслах, светодиодная оптика, современный мультимедийный комплекс с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, «музыка» с 16 динамиками и многое другое.
Все отличия комплектации Superior, помимо пневмоподвески, адаптивных амортизаторов и «отключаемого» стабилизатора, заключаются лишь в наличии лазерных фар, двойной беспроводной зарядки да шторок в задних дверях с электроприводом.
А на вершине — гибридный 517-сильный Tank 700 Edition One за 11,9 миллиона рублей. Дорого? Но так и альтернативы нет! Брутальный M-Hero I в России не слишком востребован, да и стоит он от 16 миллионов, а больше никто из китайцев не предлагает машины, которые могут похвастать способностями на бездорожье в сочетании с «человеческой» управляемостью на асфальте.
А сколько стоят «параллельные» модели немецких марок, их поклонники и так прекрасно осведомлены — входной билет в мир мощного премиума обойдется не менее 20 миллионов. Так что Tank 700 явно будет востребован обеспеченной публикой. Интересно, появятся ли на него обвесы под «Гелик», которые уже предлагаются для внедорожника Tank 300?
Оценки по итогам тест-драйва Tank 700
Ниже приведены оценки внедорожника Tank 700 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Tank 700 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 10 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 104 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 86,7 |