Эксперт журнала «За рулём» Илья Хлебушкин рассказал о силовых агрегатах для автомобилей концерна Volkswagen, созданных на платформе MQB-А2. В их числе всё ещё сохраняющие популярность под натиском китайских конкурентов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan II.
Эксперт уверяет, что роботизированные коробки передач (6-ступенчатые DQ250 и DQ500 и 7-ступенчатая DQ5381) с мокрыми сцеплениями по надежности сравнимы с обычными гидроавтоматами и имеют ресурс 250−300 тысяч км. Пакет многодисковых сцеплений может отходить 130−180 тысяч км. В плане надёжности предпочтительнее 7-скоростная DSG.
«Здоровье» коробок передач зависит от режима эксплуатации: ресурс будет больше у машин, которые не грузили и которые меньше знали пробки на дорогах, также необходимо помнить, что трансмиссионную жидкость лучше менять почаще — через 40−60 тысяч км.
«Достаточна надёжна», по мнению Хлебушкина, механическая 6-ступенчатая коробка передач MQ350, которая предлагается на переднеприводных версиях в паре с мотором 1.4 литра мощностью 125 л.с. Ресурс сцепления составляет около 200 тысяч км. "Но одновременно нужно быть готовым к замене дорогостоящего двухмассового маховика, — предупредил эксперт.
Евгений Костин