Это должен быть атмосферный мотор, без турбонаддува. И такие автомобили на вторичном рынке есть с небольшими пробегами и по цене около 1,5 млн рублей. Об этом «Российской газете» рассказала руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша.
«Седан BAIC U5 Plus оснащается 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 105 л.с., а также 5-ступенчатой механикой или вариатором на выбор. Мотор сделан на базе двигателя Mitsubishi с индексом 4A91. Блок двигателя, как и головка, — алюминиевые, но есть чугунные гильзы. Среди других преимуществ: распределенный впрыск и степень сжатия 10,5:1. Поэтому можно постоянно использовать бензин АИ-92. Цена на вторичном рынке — примерно от 1,65 млн рублей.
Также интересен Changan Alsvin. У него мотор тоже объема 1,5 литра, но мощность всего 98 л.с., что обещает большой ресурс и низкий транспортный налог. Степень сжатия составляет 10,5:1, что подтверждает возможность использовать 92-й бензин. Впрыск — распределенный, а блок двигателя алюминиевый, с чугунными гильзами — хорошее сочетание легкости и износостойкости. В паре с двигателем устанавливают исключительно 5-ступенчатую роботизированную коробку с двумя мокрыми сцеплениями. Стоят Changan Alsvin с пробегом от 1,22 млн рублей.
Geely Emgrand — седан класса С длиной более 4,6 метров. У него 1,5-литровый мотор мощностью 122 л.с. Блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами, а степень сжатия составляет 13.5:1. Подходит только бензин АИ-95. Сомнения вызывает непосредственный впрыск топлива, чувствительный к качеству топлива и склонный к нагару на клапанах. Помимо 5-ступенчатой механики, двигатель может оснащаться классическим 6-ступенчатым автоматом, что можно считать дополнительным плюсом. Стоит Geely Emgrand с пробегом от 1,7 млн рублей.
Jetta VA3 — это почти версия седана Volkswagen Polo, которую собирали в Калуге. Двигатель здесь полуторалитровый, но конструктивно идентичен моторам 1.4 и 1.6. Мощность — 110 л.с., впрыск распределенный, он работает в паре с автоматической коробкой Aisin серии TF-80, либо с 5-ступенчатой механикой. На вторичном рынке стоимость седана составляет от 1,35 млн рублей.
Omoda S5 — седан класса С. Модель оснащают полуторалитровым двигателем мощностью 113 л.с. и вариатором. Степень сжатия составляет 9,5:1, а впрыск — распределенный. То есть, мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. Более того, это единственный автомобиль из упомянутых с чугунным блоком цилиндров, а значит, что ремонтопригодным. Купить Omoda S5 на вторичном рынке можно по цене от 1,5 млн рублей», — отметила она.
Юрий Зубко